Объект исследования - ООО «Тотал-Сервис».
Проведен анализ персонала за 2022-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы квалификации персонала организации...…5
1.1. Определение квалификации персонала организации……………………...5
1.2. Цели и задачи повышения квалификации персонала организации…8
1.3. Методические подходы по повышению квалификации персонала организации…12
Выводы по главе 1……16
ГЛАВА 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Тотал-Сервис»…17
2.1. Общая характеристика ООО «Тотал-Сервис»..17
2.2. Характеристика финансово-хозяйственная деятельности ООО «Тотал-Сервис»…20
2.3. Анализ системы управления ООО «Тотал-Сервис»…….…..……………23
2.4. Анализ системы управления персоналом ООО «Тотал-Сервис»……......26
2.5. Характеристика проблемной области в системе управления персоналом ООО «Тотал-Сервис»……………………………………………………………29
Выводы по главе 2……30
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию квалификации персонала ООО «Тотал-Сервис».31
3.1. Разработка и обоснование управленческих решений по повышению квалификации персонала ООО «Тотал-Сервис»31
3.2. План мероприятий по повышению квалификации персонала ООО «Тотал-Сервис»..33
3.3. Экономическая и социальная оценка предлагаемых мероприятий по повышению квалификации персонала ООО «Тотал-Сервис»………………..35
Выводы по главе 3………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…..………….38
Список использованной литературы ………40
Повышение квалификации — это процесс, направленный на обновление и расширение знаний и навыков работников с целью повышения их профессиональной компетентности.
Для работодателя это нужно, чтобы:
• соответствовать современным требованиям и стандартам работы в конкретной области;
• улучшить качество продукции или услуг;
• увеличить производительность;
• повысить степень удовлетворённости клиентов и их лояльность к организации.
Для работника повышение квалификации может стать основой для:
• карьерного роста;
• роста заработной платы;
• развития профессиональных интересов в рамках своей деятельности.
Повышение квалификации способствует личностному росту и влияет на мотивированность сотрудников.
Повышение квалификации сотрудников актуально, потому что это способствует развитию компании и индивидуальному росту каждого работника.
Преимущества повышения квалификации для компании:
Улучшение производительности. Сотрудники, обладающие дополнительными знаниями и навыками, выполняют работу быстрее и качественнее.
Повышение мотивации. Когда сотрудники обучаются, развивают навыки, видят, что компания ценит их результат, мотивация повышается.
Снижение текучести кадров. Сотрудники видят перспективу роста и развития своей карьеры. Они предпочтут оставаться в компании, что снизит текучесть кадров.
Повышение уровня сервиса. Квалифицированные специалисты обеспечивают более высокий уровень обслуживания клиентов, что повышает репутацию компании.
Инновации и рост компании. Сотрудники с обновлёнными знаниями и навыками лучше адаптируются к изменениям в индустрии, находят инновационные решения, чем обеспечивают рост бизнеса.
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение и разработка рекомендаций по повышению квалификации персонала в организации.
Задачами данной цели являются:
• ознакомиться с теоретической частью основ повышения квалификации персонала;
• исследовать повышение квалификации на примере компании ООО «Тотал-Сервис»;
• выявить плюсы и минусы повышения квалификации персонала в данной организации. Предложить пути решения проблем в ней.
Объектом исследования является ООО «Тотал-сервис».
Предметом исследования является повышение квалификации персонала.
Проблемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы. Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда.
Обязанностью начальника отдела входит обучение, переобучение и повышение квалификации своих подчиненных. Руководящий персонал регулярно проходит обучение в виде тренингов, семинаров в головном офисе. С одной стороны увеличилась численность персонала с высшим образованием, с другой наблюдается текучка кадров в отделе продаж, что плохо влияет на предприятие в целом. Проведенное исследование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «Тотал-Сервис» позволило разработать основные направления по их совершенствованию, а именно:
• Функцию обучения и повышения квалификации персонала в отделе продаж переложить на специализированные фирмы по обучению.
• Обучение специалистов заканчивать аттестацией, которую проводит руководитель отдела.
• Чтобы оценить знания, навыки и умение необходимо ввести экзамен. Он необходим для того, чтобы определить уровень профессиональной подготовки сотрудника и необходимость его дальнейшего обучения (чему и в какие сроки необходимо учить сотрудника).
• Преодоление формального характера обучения.
• Использование предложенной системы управления развитием профессионального роста рабочих.
1. Квалификация работника: как определить и повысить [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gb.ru/blog/kvalifikatsiya-rabotnika/ (дата обращения:16.08.2024)
2. ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/e185e25735310e657309a01b515a25107fac8784/ (дата обращения: 11.09.2024)
3. Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kushnarenkovo.bashkortostan.ru/presscenter/news/80091/#:~:text=Понятия%20«квалификация%20работника»%20и%20«профессиональный,осуществления%20определенного%20вида%20профессиональной%20деятельности (дата обращения: 16.08.2024)
4. Назаркин В. 5 этапов повышения квалификации сотрудников [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neiros.ru/blog/management/5-etapov-povysheniya-kvalifikatsii-sotrudnikov/ (дата обращения: 18.08.2024)
5. Методы повышения квалификации персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66590-qqq-17-m3-metody-povysheniya-kvalifikatsii-personala (дата обращения: 18.08.2024)
6. Финансовое состояние ООО "ТОТАЛ-СЕРВИС" [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/5047208081_ooo-total-servis (дата обращения: 16.08.2024)
7. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-povysheniya-kvalifikatsii-upravlencheskogo-personala (дата обращения: 16.08.2024)
8. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: проблема, механизм, практики Методические рекомендации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kipk.ru/images/ЦНППМ/Вёрстка_Управление_ПК_Солянкина_Жукова_Андреева_Зубковская_20.08.20.pdf (дата обращения: 16.08.2024)
9. Повышение квалификации – что это такое [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neiros.ru/blog/management/5-etapov-povysheniya-kvalifikatsii-sotrudnikov/ (дата обращения: 11.09.2024)
10. Профстандарты: нормативные документы, обязательность применения и вопросы соответствия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kontur.ru/articles/4473 (дата обращения: 16.08.2024)
11. Финансовый анализ предприятия: стартовый гайд для тех, кто хочет быстро разобраться в теме [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://skillbox.ru/media/management/finansovyy-analiz-predpriyatiya-startovyy-gayd-dlya-tekh-kto-khochet-bystro-razobratsya-v-teme/ (дата обращения: 06.08.2024)