Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МЕДКОЛЛЕДЖА

Работа №160850

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА 5
1.1 Сущность технологии «перевернутый класс» 5
1.2 Применение технологии «перевернутый класс» в образовательном
процессе 8
1.3 Значение технологии и трудности ее применения 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА 19
2.1 Методические особенности реализации «перевернутого обучения» в
экспериментальной работе 19
2.2 Оценка эффективности применения технологии «перевернутый класс»
в обучении 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Актуальность. Современные технологии развиваются с невероятной скоростью, что находит отражение и в процессе образования. Традиционные методы преподавания уже не могут завлечь студента, ему больше не хочется слушать огромное количество теоретического материала, сидя на уроке, ведь он может посмотреть его дома в Интернет. Такой разрыв между учебным миром и «реальным» приводит к тому, что у современных студентов пропадает интерес к образованию в целом и к школе в частности. У обучающегося возникает ощущение, что все, что дают ему в школе, он может «загуглить», найти в более интересной и разнообразной форме, просмотреть, прочитать прослушать столько раз, сколько нужно, там, где захочет. Такая ситуация непременно заставляет менять и совершенствовать методы и способы подачи учебного материала на занятиях, а также модернизировать формы обучения в целом [27].
В качестве одного из способов решения данной проблемы может выступать технология «Перевернутый класс». Проведение «перевернутых» занятий с использованием технологии «перевернутого» обучения позволяет организовать виртуальное самообразовательное пространство студентов, тем самым, не вытесняя традиционное обучение, а эффективно интегрируясь в него, делая обучение более доступным, мобильным и результативным. «Перевернутое обучение» является одной из моделей смешанного обучения, рассматриваемой Луцевич Л.В. в качестве дидактического тренда Smart- образования. Выстраивание самообразовательной траектории под руководством педагога, формирующейся в логике смешанного обучения, создает условия для становления самообразовательной компетенции. Благодаря постепенному развитию данной компетенции учащиеся получают возможность удовлетворять свои образовательные запросы [17].
Тем самым, технология «перевернутый класс» призвана активизировать познавательную деятельность обучающихся за счет того, что «классная» и «домашняя» работа меняются местами.
Объект исследования: процесс применения технологии
«перевернутый класс».
Предмет исследования: особенности применения технологии
«перевернутый класс» в обучении студентов медицинского колледжа.
Цель выпускной квалификационной работы: изучить особенности и возможности применения технологии «перевернутый класс» при обучении биологии студентов медицинского колледжа...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы и проведения исследования по изучаемой проблеме нами были реализованы следующие задачи:
1. Проанализирована научная литература по применению технологии «Перевернутый класс» в обучении студентов медицинского колледжа.
2. Описана сущность технологии «перевернутый класс» и определено, что при «перевернутом обучении» меняется сам характер уроков, ведь изучение материала обучающимися происходит при их самостоятельной работе с видеоматериалом, подобранным преподавателем, а в аудиторное время все внимание уделяется практической закреплению изученного материала посредством применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Тем самым, большим преимуществом для преподавателя при использовании технологии «перевернутый класс» является увеличение числа времени на взаимодействие с аудиторией.
3. Рассмотрены особенности применения технологии «перевернутый класс» в образовательном процессе и установлено, что основным отличием данной технологии от других в ходе организации образовательного процесса происходит перестановка структурных этапов учебного процесса. Как уже было сказано, изучение нового материала по биологии студентами осуществляется во внеаудиторное время при самостоятельном изучении лекционного материала, представленного в форме видеолекций (по 25-30 мин). Кроме того, для внеаудиторной работы преподавателем может быть предложено выполнение заданий на закрепление или самопроверку студентами уровня усвоения изученного материала. Аудиторная же работа направлена на обсуждение проблемных вопросов, возникших у студентов при изучении материала, и на практическое закрепление полученных знаний.
4. Охарактеризовано значение технологии и трудности ее применения. Так, нами было установлено, что применение «перевернутого обучения» способствует формированию информационной грамотности студентов, умений применения средств ИКТ и медиаобразования. Кроме того, использование данной технологии позволяет сформировать у обучающихся универсальные учебные действия, развивать личностные качества, внутреннюю мотивацию и чувство ответственности, поскольку от того, как хорошо студент подготовится дома, зависит то, настолько успешен он будет на уроке. Трудностями реализации данной технологии являются: длительная подготовка к проведению занятий, трудности привлечении некоторых обучающихся, а также требуется постоянный выход в Интернет, а не все студенты могут себе это обеспечить...



1. Барабошина А. А., Чернявская А. П., Ванчакова Н. П. Самонаправляемое обучение студентов в «перевернутом» классе // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3. С. 91-98.
2. Борзова Т. А. Принципы организации СРС первого курса в технологии «Перевёрнутый класс» // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 8-9. С. 80-88.
3. Брыксина О. Ф. Инновационные технологии в образовании: где найти точку опоры, чтобы перевернуть урок? // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 3 (8). С. 53-57.
4. Гизатулина О. И. «Перевернутый» класс - инновационная модель обучения // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. Казань : Бук, 2017. С. 116-118.
5. Гуркова М. В. Технология «Перевернутый урок» как средство повышения методологической культуры учащихся // Повышение качества образования в условиях поликультурного социума: сборник статей. Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2017. С. 201-204.
6. Дергачева О. А. Перспективы применения технологии «перевернутый класс» // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных трудов по материалам очной XV Международной студенческой научно-практической конференции. Москва : Издательство «Перо», 2017. С. 98-100.
7. Жерносек А. К. Способы подготовки и проведения лекций при использовании технологии обучения «Перевёрнутый класс» // Инновационные обучающие технологии в медицине: сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. Витебск : ВГМУ, 2017. С. 33-35.
8. Зубова А. И. Особенности технология «Перевернутый класс» // Иностранные языки в школе. 2019. № 8. С. 20-25.
9. Исупова Н. И., Нестерова Д. С. Методические особенности применения технологии «перевернутый класс» // Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции. Москва : Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. С. 362-368.
10. Исупова Н. И., Нестерова Д. С. Технология «перевернутый класс»: преимущества и недостатки // Вопросы педагогики. 2019. № 6-2. С. 52-56.
11. Ищенко А. «Перевернутый класс» - инновационная модель обучения // Учительская газета. Независимое педагогическое издание [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ug.ru/method article/876
12. Коновалова С. В. Занятие по технологии «Перевёрнутый класс» // Наука и образование: новое время. Научно-методический журнал. 2017. № 3 (4). С. 96-97.
13. Коренченко А. М., Калинина Е. А. Понятие и особенности применения технологии «Перевёрнутый класс» // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы IV Международной научно-практическая конференции. Саратов : Издательство «Саратовский источник», 2019. С. 213-217.
14. Корчажкина О. М. Форма организации учебного процесса с использованием электронных учебников - «Перевернутый урок» // Начальная школа и образование. 2016. №4. С. 14-19.
15. Кулакова Е. Н., Кондратьева И. В. «Перевернутое обучение» в медицинском образовании // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2015. № 2 (20). С. 39-47...31



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ