Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЭКРАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОН И ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №160802

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 6
1.1 Понятие экранных технологий и их роль в современном обществе 6
1.2 Сон и его значение для школьников 10
1.3 Физическая активность у школьников 14
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Характеристики выборки. Условия проведения исследования 19
2.2 Описание и обоснование методик исследования 19
2.3 Методы обработки результатов 25
ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
3.1 Результаты исследования влияния экранных технологий 29
3.2 Результаты исследования влияния экранных технологий на физическую
активность школьников 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

В наше время информационные технологии проникли в повседневную жизнь и стали её неотъемлемой частью. Они оказывают влияние на детей, в частности на школьников, которые проводят всё основное время за гаджетами.
Поэтому стала особенно важной необходимость изучить влияние этих технологий на здоровье и развитие детей, что и делает тему данной дипломной работы актуальной.
Важнейшими факторами, влияющими на здоровье школьников, является сон и физическая активность. Исследование предполагает, что новейшие технологии могут негативно влиять на сон и уровень физической активности у школьников.
Факторы, упомянутые выше, являются важными составляющими нормального физического и психологического развития ребенка. Недостаток сна и физической активности могут привести к различным проблемам со здоровьем. Это ожирение, нарушения работы сердечно - сосудистой системы, нервной системы, что сказывается на общем самочувствии и, следовательно, на успеваемости в школе.
Поэтому осознание важности этой темы имеет огромное значение для здоровья и успешного развития школьников.
Объект исследования - школьники, использующие технологии.
Предмет исследования - влияние экранных технологий на их сон и физическую активность.
Цель исследования - изучение и оценка влияния технологий на качество сна, его продолжительность, а также на уровень физической активности школьников, разработка рекомендаций для использования таких технологий для данной группы лиц.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу и интернет-ресурсы о влиянии технологий на сон, физическую активность школьников.
2. Провести анкетирование и опрос среди школьников, их родителей о количестве времени, проводимом ими с гаджетами перед сном.
3. Выявить физические показатели у школьников с помощью специальных устройств и методик.
4. Проанализировать полученные результаты исследования и выявить связь между использованием технологий, показателями сна и физической активности.
5. Разработать рекомендации для наиболее благоприятного использования техники для школьников.
Для достижения поставленной цели были использованы такие методы исследования как: анализ научной литературы и интернет-ресурсов, анкетирование и опрос среди школьников и их родителей, обработка полученных результатов исследования.
Исследование уже было проведено ранее одним из российских ученых, и им стал Валерий Васильевич Шарапов, который является доктором медицинских наук, профессором, заместителем директора по научной работе Института физиологии и фундаментальной медицины Уральского отделения Российской академии наук.
В 2017 году Валерий Васильевич и его коллеги провели исследование, которое показало, что повышенное время, проведенное перед экранами, связано с увеличенным риском развития нарушений сна и уменьшением физической активности у детей.
Валерий Васильевич Шарапов также является автором ряда научных статей и публикаций на эту тему, в которых обсуждаются различные аспекты влияния экранных технологий на жизнь и здоровье школьников.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в расширении научного понимания влияния экранных технологий на сон и физическую активность у школьников. Результаты исследования помогут ученым, родителям и педагогам лучше понять эту проблему и разработать рекомендации для оптимального использования экранных технологий, чтобы не навредить здоровью.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты и рекомендации могут быть использованы для формирования правильных привычек и режима дня у школьников, а также для разработки соответствующих программ в образовательном секторе, которые помогут улучшить качество сна и физическую активность у школьников.
Структура данной выпускной квалификационной работы включает в себя следующие элементы - введение, которое состоит из актуальности исследования, объекта, предмета и цели исследования, конкретизируется ряд задач, а также определенных методов исследования. Работа так же состоит из трёх основных глав, выводов по главам и заключения, где представлены общие выводы по исследованию. Завершает работу список использованной литературы и источников, включающий в себя 31 источник отечественных и зарубежных авторов, а также приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стоит сказать, что в дипломной работе было проведено исследование, которое и в последующие годы останется актуальным. Для достижения цели мной были поставлены и решены следующие задачи: изучить научную литературу и интернет - источники, провести опрос среди школьников, выявить физические показатели, проанализировать результаты и разработать рекомендации.
На основании полученных данных и результатов, можно сделать выводы:
1. Телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. оказывают негативное влияние на качество сна у школьников, что приводит к проблемам со здоровьем.
2. Частое использование гаджетов тесно связано с отсутствием двигательной активности у современного поколения.
3. Проведение семинарских занятий и лекций о вреде чрезмерного использования девайсов может помочь в осознании важности и понимании, того, что здоровье тесно связано с современными технологиями.
4. Родители и учителя должны принимать активное участие и обеспечить контроль потребления технологий, стимулируя школьников для активного образа жизни.
Поэтому мной разработаны рекомендации по уменьшению негативного влияния, включающие в себя:
1. Ограничение времени, проведенного перед экранами устройств (до 1 - 2 часов в день).
2. Запрет на использование телефонов, планшетов и компьютеров за 1-2 часа до сна для улучшения засыпания.
3. Внедрение в повседневную жизнь интересные спортивные занятия, чтобы мотивировать на улучшение физической формы, что снизит время, проведенного перед экраном.
4. Создание расписания для использования гаджетов.
5. Обучение цифровой грамотности, что способствует эффективному использованию школьниками современных технологий.
6. Организация семейного досуга, такого как вело-прогулки, или спортивные игры и т. д.
7. Ограничение родителями собственного времени перед экраном, проявляя интерес к активным занятиям.
8. Создание спокойной атмосферы для снятия стресса и улучшения качество сна.
9. Обеспечение правильного положения тела при использовании электронных устройств для снижения риска возникновения деформации позвоночника.
10. Обсуждение важности сна и физической активности, привлекая медицинских работников и психологов.
11. Для того, чтобы отучить школьника от просмотра видео, мобильных игр, по возможности стоит завести домашнего питомца, но при условии, что основные обязанности по его уходу будут возложены на ребенка.
12. Чтобы свести к минимуму использование техники, нужно дать ребенку возможность развиваться в творческом направлении, то есть увлечь занятием, которое ему по душе. Это может быть музыка, танцы, рисование, лепка. Благодаря этому теряется интерес к мультфильмам и играм, развивается мелкая моторика, улучшается психоэмоциональное состояние и многое другое.
Всегда нужно помнить о том, что ограничения негативно сказываются на психическом состоянии ребенка и вызывают бурю негативных эмоций, поэтому вышеперечисленные рекомендации требуют огромного терпения со стороны родителей. Если подойти к проблеме с любовью, то благоприятный исход не заставит долго ждать. В любом случае, тема исследования остается и будет оставаться важной и по сей день
Необходимо проводить дальнейшее изучение и разработку эффективных мер борьбы с негативным влиянием современных технологий на здоровье школьников.


1. Анофелес, С. Здоровый сон синапсов / С. Анофелес // Химия и жизнь - XXI век. Б.м. 2009. N5. С. 63
2. Богорад, Самуил Исакович. Физиология сна. Хрестоматийный сборник / Сост. др С. И. Богорад. Под ред. Проф. М. Н. Шатерникова и др. Со включением статей академика И. П. Павлова. - М.: Изд-во НАРКОМЗДРАВА РСФСР, 1928. - 270 с. [АЕЛ 39821 61 Б 74] 3.
3. Борбели, Александр. Тайна сна / Александр Борбели ; пер. и примеч. В. М. Ковальзона ; предисл. А. М. Вейна .— Москва : Знание, 1989 .— 190, [1] с..ил. (Переводная научно-популярная литература)
4. Бескова, И.А. Природа сновидений (эпистемологический анализ) / И.А.
Бескова. М. : ПФ РАН, 2005. 239 с. ISBN 5-9540-0034-4 ; То же [Электронный ресурс] .URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=44954 ()
5. Балясникова А. Е. Психологические особенности цифрового поколения / А.Е. Балясникова ; науч. рук. О.Н. Комарова // Современный мир и психология : сб. ст. студентов-участников XI Моск, науч.-практ. конф. "Студент, наука", 17 нояб. 2016 г. / сост. Т.А. Шилова ; [ред. совет конф. : Е.С. Романова, Т.А. Шилова, Б.М. Абушкин]. М., 2017. 194-198 с.
6. Бучкова, А. Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях? / А. Бучкова // Дошкольное воспитание№ 1. 2017. 67-73 с.
7. Вейн, А. М. Сон: тайны и парадоксы / А. М. Вейн ; под ред. А. М. Вейна. М„ 2003.46 с.
8. Вершинин А.Е., Авдонина Л.А. Влияние сотовых телефонов на здоровье человека. // Вестник Пензенского государственного университета. №3 (11), 2015. 175-177 с.
9. Вахрамеева, Ирина Александровна. Сон и двигательная активность : Этапы онтогенет. Эволюции супраспин. Мотор. Контроля в цикле сна у человека. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1980. 151 с., [АЕЛ 898639 ; 897141 612 В 225]
10. Вейн, Александр Моисеевич. Сон человека. Физиология и патология : (СССР - ГДР) / А. М. Вейн, К. Хехт . Москва ; Берлин : Медицина : Народ и здоровье, с. 248-265
11 .Вейн, Александр Моисеевич. Три трети жизни / А. М. Вейн . М.: Знание, 1979 . 143 с., ил.: (Наука и прогресс)..
12. Видят ли сны слепые от рождения люди? 2013. №11. С. 40.
13. Власов, А. М. Вейн, Ю. А. Александровский ; Акад, наук СССР, Акад, медицинских наук СССР, Секция химико-технологических и биологических наук ; [отв. ред. О. Г. Газенко] . Москва : Наука, 1983 . 230, [1] с. : ил. (Фундаментальные науки - медицине). Библиогр.: 204-228 с.
14. Грицина О.П. Транковская Л.В., Лисецкая Е.А., Тарасенко Г. А. Особенности режима и качества сна современных школьников // Здоровье. Медицинская экология. Наука. №2.2019. 13-16 с.
15 .Денисова А. А Исследование зрения у современных подростков // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014. Т. 4. № 5. 870 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ