Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка основных конкурентов и их конкурентных преимуществ 18
1.3 Анализ потребителей 24
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 33
2.1 Характеристика производимой продукции 33
2.2 Технология производства офисных стульев 39
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 41
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОФИСНЫХ СТУЛЬЕВ 50
3.1 Построение организационной структуры управления предприятием и
управления персоналом 50
3.2 Формирование стратегий организации 62
3.3 Управление качеством в организации 68
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Приложение 94
Идея обустройства рабочего пространства в нашей стране за 10-15 лет переменилась до неузнаваемости. Остались в прошлом «серая» мебель советской уравниловки, яркая безвкусица перестроечной эпохи. Сегодня на смену крайностям приходят проверенные западом офисные решения, принцип которых - сочетание удобства, функциональности и стильного дизайна.
Ни одно рабочее место не обходится без специальных офисных предметов. Немаловажное значение среди них имеет офисное кресло. Это удобный атрибут, который не только делает рабочий процесс более комфортным, но и дополняет интерьер. Одним из ключевых характеристик данного кресла является достаточно высокое качество и удобство, ведь за ними работники проводят весь свой рабочий день. Но при этом стоит отметить, что такое название данная мебель получила не из -за того, что его можно будет использовать исключительно начальству, а именно из-за его качества, удобства в использовании и о том, какое впечатление оно производит на посетителей. Ведь использование данной мебели свидетельствует о том, что данная фирма является достаточно успешной, раз может позволить себе не слишком дешевое офисное кресло. Хотя иногда это достаточно спорный вопрос.
В настоящее время рынок офисных кресел является достаточно интересным сегментом рынка офисной мебели. Дело в том, что в секторе корпусной мебели уже сформировались производители национального масштаба, законодатели моды, если так можно выразиться. Они прошли свой путь борьбы за качество продукта, прибавив к полученному опыту новейшие европейские разработки и современные технологии производства. В этом сегменте сегодня вовсю можно наблюдать слияния и поглощения, и уровень конкуренции здесь крайне высок.
Иная ситуация наблюдается в секторе офисных кресел, которые, по сути, являются товарами-спутниками. Данный сегмент отличается от «корпусного» по ряду качественных характеристик. Во-первых, на рынке офисных кресел сохраняется значительная доля импортного товара. Во - вторых, борьба за качество продукта отечественного производства все еще, как говорится, «в процессе». В-третьих, современное офисное кресло — более высокотехнологичный товар, нежели корпусная мебель.
Все перечисленные обстоятельства подтверждают целесообразность проектирования предприятия по производству офисных кресел.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы управления предприятия по производству офисных стульев, и их экономическое обоснование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• провести маркетинговые исследования рынка офисных стульев;
• дать технико-технологическое обоснование проекта;
• разработать систему эффективного управления вновь создаваемой организации;
• оценить экономическую эффективность проекта.
Полное юридическое название создаваемой организации - Общество с ограниченной ответственностью «Офис». Она осуществляет деятельность по изготовлению офисных стульев.
Идея обустройства рабочего пространства в нашей стране за 10-15 лет переменилась до неузнаваемости. Остались в прошлом «серая» мебель советской уравниловки, яркая безвкусица перестроечной эпохи. Сегодня на смену крайностям приходят проверенные западом офисные решения, принцип которых - сочетание удобства, функциональности и стильного дизайна.
В результате разработки ВКР спроектировано предприятие по производству офисных стульев «Офис».
Согласно данным DISCOVERY Research Group на сегмент офисной мебели приходится 15-20% всего рынка мебели. В структуре офисной мебели наибольший удельный вес занимают офисные стулья (37%) и шкафы (28%). Большая доля продаж (50-60%) приходится на кресла операторской серии.
В 2017 году доля российского производства на рынке составила 67,5%. Основные регионы импорта офисных кресел — Европа и страны ЮгоВосточной Азии. Высшей «кастой» на нашем рынке являются кресла из Италии и Г ермании.
С 2014 года по настоящее время наблюдается положительная динамика объёмов производств офисных кресел. Экспертами прогнозируется дальнейший рост рынка, за период 2018-2020 на 10% ежегодно.
Несмотря на положительный прогноз, сегодня потенциальные покупатели стали экономить, урезав в первую очередь административнохозяйственные расходы, в которые попали деньги, изначально запланированные на покупку кабинетов руководителей и мебели для персонала среднего ценового диапазона, производством которой занимаются три четверти российских мебельщиков.
На фоне снижения экспортного потенциала, внутреннее потребление офисной мебели сместилось в пользу более дешевого отечественного продукта и импорта.
В последнее десятилетие наблюдается уровня конкуренции среди компаний-поставщиков офисной мебели. Главные причины роста конкуренции: появление новых игроков рынка, увеличение предложений мебели эконом-класса, рост профессионализма игроков рынка, укрупнение существующих игроков рынка, снижение спроса.
В число лидеров рынка офисных стульев входят крупные продавцы и производители офисной мебели, среди которых компании, «Бюрократ», «TetChair», «Алвест» и другие.
Анализ конкурентных преимуществ показал, что ООО «Офис» обладает рядом недостатков, обусловленных, прежде всего, его неизвестностью на рынке и недостаточно широким ассортиментом на первоначальном этапе работы.
Создаваемое предприятие планирует в результате активных маркетинговых действий занять 3% российского рынка офисных стульев.
По результатам анализа потребителей в качестве целевого сегмента определены юридические лица. Офисные кресла будут обладать следующими характеристиками: стиль модерн, крестовина с роликами,
регулируемые высота сидения, степень жесткости качания, наклон спинки, пластиковое основание, иметь механизм качания и изготавливаться из кожзаменителя.
Ассортимент предприятия «Офис» включает офисные кресла для руководителя и персонала.
В ООО «Офис» будут использоваться каналы распределения нулевого и первого уровня.
На предприятии «Офис» принято решение спроектировать линейнофункциональную оргструктуру. Численность персонала составляет 22 человека.
Миссия ООО «Офис» - создавать оптимальное рабочее пространство, производя удобную офисную мебель.
ООО «Офис» будет придерживаться стратегии концентрированного роста, оперативного реагирования, промежуточной инновационной и маркетинговой стратегии продвижения.
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий проводилось с применением специальной программы Project Expert.
Предприятию для успешной реализации планируемого проекта (приобретения оборудования, офисные помещения, материалов, и так далее) необходимы в общей сложности 3750000 рублей.
Учредители вносят стартовый капитал на общую сумму 2000000 рублей. Остальные средства планируется взять в кредит.
Валовой объем продаж анализируемый период увеличится более чем в 6 раз: с 8,668 млн. руб. до 54,56 млн. руб.
Валовая прибыль за расчетный период деятельности организации вырастет более чем в 9 раз: с 1,78 млн. руб. до 11,33 млн. руб. в год.
Налогооблагаемая прибыль появляется у предприятия в 2019 году в сумме 1,25 млн. руб. В конце срока реализации проекта эта цифра будет равна 2,94 руб.
Период окупаемости проекта по производству офисных стульев равен 34 месяца. Дисконтированный период окупаемости данного проекта при ставке дисконтирования, равной 10% годовых, составляет 37 месяцев.
Средняя норма рентабельности проекта равна 38,89%, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются почти в 1,4 раза.
Индекс прибыльности инвестиций составляет 1,64.
Чистый приведенный доход от реализации проекта за 5 лет равен 3,595 млн. рублей.
Таким образом, значения интегральных показателей подтверждают целесообразность реализации проекта по изготовлению офисных стульев ООО «Офис».
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 05.02.2014) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - N 9.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2010. - 416 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.
4. ГОСТ 19917—93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» // [Электронный ресурс] URL: http://www.internet- law.ru/gosts/gost/189 (дата обращения: 14.02.2018)
5. ГОСТ 21889—76 «Кресло человека—-оператора. Общие
эргономические требования» // [Электронный ресурс] URL:
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294831/4294831848.pdf (дата обращения:
15.02.2018)
6. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 // [Электронный ресурс] URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200015262 (дата обращения: 15.02.2018)
7. 8 лучших производителей офисных кресел// [Электронный ресурс] URL:http://markakachestva.ru/best-brands/1364-luchshie-proizvoditeli-ofisnyh- kresel.html#sub1 (дата обращения: 24.02.2018)
8. Аникин Б. А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. - Москва: Проспект, 2014. - 601 с.
9. Балашов А.П. Теория организации: Учебное пособие /
А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
10. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для
бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 c.
11. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро, М, 2013.- 111 с.
12. Бизнес-план. / под ред Куракова Л.П. - Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 2013. - 175 с.
13. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков.
• М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
14. Быкова Е.В. Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2013. - 153 с.
15. Васильчук Е.С., Рухманова Н.А. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности. - Иваново: Иван. гос. ун-т., 2013,
• 123 с....39