Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 7
1. 1 Анализ рынка 7
1. 2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ ц
1. 3 Анализ потребителей 17
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ 23
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества и
конкурентоспособности 23
2.2 Т ехнология производства продукции 28
2.3 Логистика производственных процессов 34
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 44
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 44
3.2 Формирование стратегий организации 51
3.3 Управление качеством в организации 57
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Приложение А 75
Приложение Б 76
Приложение В 77
Приложение Г 78
Для сохранения полезных веществ в овощах человечество придумало множество способов, такие как консервацию, заморозку, сушку. Но при использовании консервации, как и при заморозке теряется очень много важных свойств продукта.
Большинство овощей не может долго сохраняться в свежем виде. Портятся они в результате воздействия на них ферментов и микробов. Длительное хранение овощей возможно только с помощью сушки.
Сушка - один из наиболее древних и распространенных методов консервирования, сущность которого заключается в обезвоживании продукта и концентрировании сухого вещества.
При сушке овощей удаляется значительная часть влаги, в результате чего биохимические процессы в них прекращаются, увеличивается концентрация клеточного сока и становится невозможным развитие микроорганизмов. Они существенно выделяются на фоне свежих овощей, и обладают рядом преимуществ.
1. Самый главный плюс - это возможность длительно хранить сухие овощи, абсолютно не переживая за то, что они испортятся или утратят свои первоначальные вкусовые качества.
2. Сушеные овощи очень компактны и не займут много места. К примеру, один килограмм сушеной моркови равен десяти килограммам свежей.
3. Сушеные овощи приобретают свой неповторимый вкус, который хотя и похож на оригинал, но все же отличается своими особыми нотками, за что и ценится среди кулинаров.
4. При транспортировке нет необходимости покупать дорогостоящие холодильники, а доставку можно осуществлять на любые расстояния.
5. Данный вид продукции является очень популярным, поэтому открытие такого бизнеса будет приносить доход круглогодично.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является создаваемое предприятие по производству сушеных овощей.
Предметом исследования - перспективы создания и эффективного управления предприятия по производству сушеных овощей.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать перспективы создания и эффективного управления предприятия по производству сушеных овощей.
На основе поставленной цели были выделены следующие задачи:
• изучить российский рынок сушеных овощей и технологию их производства;
• разработать методику снабжения и сбыта продукции;
• сформировать систему эффективного управления предприятием;
• рассмотреть трудовой потенциал предприятия;
• разработать стратегию функционирования и развития данного предприятия;
• дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
В качестве исходных материалов в ходе исследования были использованы нормативные и правовые акты, научная литература и периодические издания по теме выпускной квалификационной работы и материалы, собранные в ходе прохождения практики.
В ходе исследования применялись системный, структурнофункциональный, сравнительно-статистический и другие методы анализа.
Производство сушеных овощей очень перспективное направление развития бизнеса в данной отрасли. Сушеные овощи пользуются большой популярностью по всему миру, несмотря на частичную потерю витаминов, и полезных веществ.
Целевая аудитория сушеных овощей включает различные категории потребителей, начиная с домохозяек и туристов, заканчивая армией и Военно - морским флотом РФ. Сушеные овощи используют предприятия общественного питания, дошкольные и другие образовательные учреждения, а так же компании-производители продуктов быстрого приготовления и детского питания.
Конкурентов в данной отрасли мало, так как крупные агропромышленные комплексы, как правило, не занимаются переработкой собственной продукции, а мелкие производители не представлены в регионе.
Ежегодные темпы роста рынка в среднем составляют 2,5%. В основном на российском рынке представлена импортная продукция и почти не представлено отечественной.
Поэтому целью выпускной квалификационной работы являлось исследование перспектив создания и эффективного управления предприятия по производству сушеных овощей.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: изучен российский рынок сушеных овощей и технология их производства; разработана методика снабжения и сбыта продукции; сформирована система эффективного управления предприятием; рассмотрен трудовой потенциал предприятия; разработана стратегия функционирования и развития данного предприятия; дано экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования являлось создаваемое предприятие по производству сушеных овощей.
Все расчеты выпускной квалификационной работы показывают целесообразность создания и функционирования предприятия по производству сушеных овощей. Проект позволил реально оценить планируемую деятельность предприятия, поскольку по всем критериям максимально приближен к условиям российского рынка.
В результате проведения маркетинговых исследований потребительского рынка были выявлены конкуренты предприятия, их сильные и слабые стороны, а так же целевые сегменты предприятия, для каждого из которых разработаны соответствующие предложения.
Проведен анализ упаковки и маркировки товаров, разработана товарная марка предприятия и марочное название продукта, выявлены перспективные направления расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Проведен SWOT-анализ, позволивший выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды. На основе проведенного анализа разработаны долгосрочные стратегии предприятия и стратегические цели для каждого функционального подразделения.
Построена организационная структура предприятия с учетом современных требований и специфики производства. Разработаны методы мотивации, аттестации и обучения персонала, спланированы система развития и карьеры сотрудников ООО «Суховъ».
Наладить производство продукции можно в течение шести месяцев. Анализ финансовых показателей дает возможность успешной реализации проекта.
На основе проведенных маркетинговых исследований и предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан бизнес- план данного проекта. Валовой объем продаж предприятия увеличивается на протяжении всего проекта. Чистая прибыль предприятия имеет тенденцию роста.
По результатам проведенного финансового анализа были рассчитаны показатели эффективности проекта.
1. Срок окупаемости - продолжительность периода от начала расчета до наиболее раннего интервала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным. Для ООО «Суховъ» срок окупаемости составляет 28 месяцев. Дисконтированный срок окупаемости - 31 месяц.
2. Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта, величина ее равна 78,80%.
3. Индекс прибыльности - показатель, характеризующий соотношение дисконтированных денежных потоков, поступлений и выплат в течение инвестиционного периода. По проведенным расчетам индекс прибыльности составляет 3,25, что укладывается в норматив и является положительным показателем для предприятия.
На основе проведенных исследований и результатов экономических расчетов, выполненных в программе Project Expert 6.1, можно сделать вывод о том, что проект производства сушеных овощей является экономически выгодным и жизнеспособным.
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета.— 1993г. — №237.
2. Гражданский кодекс РФ. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. — М.: Изд-во НОРМА, 2001. — 1088 с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации части 1 и 2 с изменениями и дополнениями. — М.: «Проспект», 2008 — 288 с.
4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 декабря 2008 г.).
5. ГОСТ 13340.1-77 Овощи сушеные. Методы определения массы нетто, формы и размера частиц, крупности помола, дефектов по внешнему виду, соотношения компонентов, органолептических показателей и развариваемости.
6. ГОСТ 13340.2-77 Овощи сушеные. Методы определения металлических примесей и зараженности вредителями хлебных запасов.
7. ГОСТ 13341-77 Овощи сушеные. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб.
8. ГОСТ 13342-77 Овощи сушеные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (с Изменениями N 1, 2).
9. ГОСТ 1721-85 Морковь столовая свежая заготовляемая и
поставляемая. Технические условия.
10. ГОСТ 1722-85 Картофель свежий заготовляемая и поставляемая. Технические условия.
11. ГОСТ 1723-86 Лук репчатый свежий заготовляемый и поставляемый. Технические условия.
12. ГОСТ 32065-2013 Овощи сушеные. Общие технические условия.
13. Аверин А.В. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации : учебное пособие / А.В. Аверин. - М.: Изд. РАГС, 2014. - 224 с.
14. Акулич И.Л. Маркетинг. - Минск: Высшая школа, 2015. - 324 с.
15. Буцкая А.А., Николаева К.А., Петриго О.А. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 252-254. - URL https://moluch.ru/archive/146/41145/ (дата обращения: 05.05.2018)....36