Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самореализация молодежи города Москвы через социально-культурные проекты

Работа №160777

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы33
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы самореализации молодежи в городе Москве через социально-культурные проекты
1.1. Понятия и характеристики самореализации современной молодежи
1.2. Особенности социально-культурных проектов как объектов для самореализации молодежи в городе Москве
Выводы по первому разделу 9
2. Совершенствование социально-культурных проектов для молодежи как площадок для их самореализации в городе Москве
2.1. Специфика вовлеченности московской молодежи в социально-культурные проекты в ракурсе их самореализации
2.2. Перспективы самореализации молодежи города Москвы через социально-культурные проекты
Выводы по второму разделу
Заключение
Список использованной литературы и источников

Данная работа посвящена анализу особенностей социально-культурного развития территорий, на которых реализуются социально-культурные проекты для молодежи, определенным образом воздействуя на их самореализацию.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимость изучить то, каким образом молодежь Москвы может самореализоваться через социально – культурные проекты.
Динамика социально-культурного развития современного города Москвы представляет собой яркую картину, в которой участие молодежи в социально-культурных проектах становится важнейшим вектором самореализации и интеграции в общество. Данное исследование посвящено многогранной роли этих проектов, подчеркивая их значимость в социально-культурной сфере и сфере индивидуального развития. Актуальность исследования заключается в том, что оно направлено на выяснение механизмов, с помощью которых социально-культурные проекты служат катализаторами самореализации московской молодежи, и тем самым вносит вклад в более широкий дискурс о городском культурном развитии и стратегиях вовлечения молодежи.
Проблемное поле включает в себя: выявление и анализ социально-культурных проектов в Москве (их масштаб, цели и результаты); изучение их влияния на социальную адаптацию, профессиональные компетенции и формирование идентичности молодых участников; сравнительный анализ форм работы этих проектов в различных российских городских контекстах, выявление инновационных практик и стратегий вовлечения. Кроме того, исследование направлено на каталогизацию опыта молодежи, вовлеченной в московские социально-культурные проекты, оценку эффективности проектов в плане содействия личностному и профессиональному развитию участников.
Город Москва предлагает для молодежи не только высококачественное образование, благодаря собранным столице ведущим университетам, но и множество площадок для самореализации и продвижения.
Степень изученности темы: проблематика социально-культурного проектирования представлена в работах таких ученых как В.А. Казначеева, А.П. Маркова, П.И. Бирженюка, Т.М. Дридзе, Э. А Орловой, В.И. Курбатова, О.В. Курбатовой.
Вопросами самореализации молодежи занимались следующие ученые Пасовец Ю.М., Слуцкий Г., Иванов М. С., Харченко Е.В. Лапшин В.А. и другие.
Особенности социально-культурных проектов как способов самореализации молодежи рассмотрены Старшовым М.Е., Пасовец Ю.М., Лисовским Т.В., Зубок Ю. А., Чупровым В.И.
Таким образом, большая практическая значимость проблемы определили его объект, предмет, цель и задачи.
Объект исследования: социально-культурные проекты.
Предмет исследования: самореализация молодежи города Москвы через социально-культурные проекты.
Цель исследования: на основе изучения теоретических источников и анализа практики сформулировать рекомендации по самореализации молодежи через социально-культурные проекты.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия и выяснить характеристики сущности самореализации современной молодежи.
2. Изучить особенности социально-культурных проектов как объектов для самореализации молодежи в городе Москве.
3. Представить состояние и перспективы самореализации молодежи через социально-культурные проекты.
Методы исследования:
― изучение теоретических источников по проблематике темы;
― анализ практической деятельности.
Структура и содержание работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Среди сложного спектра московского городского аспекта социально-культурные проекты становятся ключевыми платформами, способствующими самореализации молодежи. Эти инициативы, разнообразные по масштабу и богатые по своему воздействию, формируют симбиотическую связь между культурной структурой города и его молодежным динамизмом. Через призму критического анализа и эмпирических наблюдений становится очевидным, что подобные проекты – это не просто внеклассные мероприятия, а важнейшие компоненты городской жизни, катализирующие личностный рост, профессиональное развитие и гражданскую активность молодежи. Анализ показывает многогранное влияние социально-культурных проектов: они способствуют творческому самовыражению, повышают уровень цифровой грамотности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде и способствуют культурной инклюзивности, тем самым способствуя целостному развитию молодых москвичей. Эти инициативы, предлагая платформы для художественного творчества, технологических инноваций и социальной активности, не только способствуют индивидуальному самопознанию и приобретению навыков, но и формируют у участников глубокое чувство сопричастности и ответственности перед своим городом.
Изучение динамики участия показывает, что аспект отличается энтузиазмом и разнообразием, но при этом сталкивается с такими препятствиями, как цифровое неравенство, географическое неравенство и социально-экономические ограничения. Устранение этих препятствий с помощью стратегических мер – расширение цифрового доступа, децентрализованная реализация проектов, многоязычная поддержка и инклюзивные модели вовлечения – представляется крайне важным мероприятием, гарантирующим, что социально-культурные проекты будут доступны и найдут отклик у всех слоев московского молодежного населения. Сформулированные рекомендации, охватывающие интеграцию учебных программ, институциональное сотрудничество и развитие цифровых платформ, представляют собой будущее, в котором социально-культурные проекты будут органично вплетены в образовательную и социальную структуру Москвы. Такая интеграция обещает не только повысить культурные и профессиональные компетенции городской молодежи, но и воспитать поколение, глубоко заинтересованное в культурном, экологическом и социальном благополучии городской среды.
Наконец, социально-культурные проекты в Москве – это маяки расширения прав и возможностей молодежи и возрождения городской культуры, воплощающие чаяния, творчество и гражданское самосознание молодого населения города. Все эти инициативы, их разнообразие и глубина, подчеркивают незаменимую роль культурного взаимодействия в формировании энергичного, инклюзивного и динамичного городского сообщества, где самореализация молодых людей является как заветным результатом, так и движущей силой для дальнейших культурных и социальных инноваций.



1. Распоряжение Правительства РФ от 29. 11.2012 №2403-р «Об утверждении основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
2. Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"
3. Бакиева, Э. В. Формирование потребности в профессиональной самореализации студентов: анализ понятий, обеспечивающих диссертационное исследование [Электронный ресурс] / Э. В. Бакиева // cyberleninka.ru. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/formirovaniepotrebnosti-v-professionalnoy-samorealizatsii-studentov-analiz-ponyatiyobespechivayuschih-dissertatsionnoe (дата обращения: 25.05.2024).
4. Басова, В. М. Социальные технологии в работе с молодежью: сущность и классификация [Электронный ресурс] / В. М. Басова, О. Н. Веричева // cyberleninka.ru. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-tehnologii-v-rabote-s-molodezhyususchnost-i-klassifikatsiya (дата обращения: 20.05.2024).
5. Белова, З. С. Значение образования в процессе самореализации личности [Электронный ресурс] / З. С. Белова // cyberleninka.ru. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-obrazovaniya-v-protsessesamorealizatsii-lichnosti (дата обращения: 18.05.2024)
6. Вайсеро, Константин Иванович.
Основы социально-культурной деятельности : учебное пособие для студентов уни- верситета, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муни- ципальное управление», профиль «Управление социально-культурным развитием мегапо- лиса», квалификация – бакалавр / К. И. Вайсеро, В. И. Хоменко ; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. – Москва : МГУУ Правительства Москвы, 2016. – 116 с.
7. Великая, Н.М. Самоидентификация молодежи Московского региона как фактор конструирования образа будущего России / Н. М. Великая, А. В. Дорошина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Cоциология. Политология. — 2022. — № 1. — С. 31-38. — ISSN 1818-9601. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321290 (дата обращения: 06.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Горшков М. К., Шереги Ф. Э.
Молодежь России в зеркале социологии. К ито- гам многолетних исследований: [монография] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 688 с. DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-325-6.2020
9. Grigorieva, E., Pankova, E., & Gabdiyev, M., 2020. Self-development of youth in the social and cultural conditions of functioning student scientific society. Tambov University Review. Series: Humanities. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-187-80-85.
10. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебник и практикум для вузов / С. Г. Коленько. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01521-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511453 (дата обращения: 06.05.2023).
11. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учебное пособие для вузов / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 254 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07050-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516504 (дата обращения: 06.05.2023).
12. Кемерова Т.А. Теория социально-культурной деятельности : учебное посо- бие / Т. А. Кемерова ; Министерство науки и высшего образова- ния Российской Федерации, Уральский федеральный универси- тет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 103 с. – Биб- лиогр.: с. 97–102. – 40 экз. – ISBN 978-5-7996-2662-4. – Текст : непосредственный.
13. Кемерова, Т. А. Теория социально-культурной деятельности : учебное посо- бие / Т. А. Кемерова ; Министерство науки и высшего образова- ния Российской Федерации, Уральский федеральный универси- тет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 103 с. – Биб- лиогр.: с. 97–102. – 40 экз. – ISBN 978-5-7996-2662-4. – Текст : непосредственный
14. Курбатов В. И, Курбатова О. В.
К 29 Социальное проектирование: Учебное пособие, стов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с. Социально-культурная деятельность в современном гу-
манитарном дискурсе: Коллективная монография
/Авторск. коллектив: Н. Н. Ярошенко, К. И. Вайсеро,
Л.Е. Востряков и др.; Сост .и науч. ред. Н.Н. Ярошенко; Мос-
ковский государственный институт культуры. Москва :
МГИК, 2021. 280 с. - ISBN 978-5-94778-610-1
15. Курумчина, А. Э. Социокультурные коммуникации. Проекты социальных трансформаций и всемирные выставки : учебное пособие для вузов / А. Э. Курумчина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10770-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517273 (дата обращения: 06.05.2023).
16. Медведенко, В.В. СОХРАНЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЦОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» / В. В. Медведенко // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. — 2021. — № 1. — С. 47-49. — ISSN 2541-772X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/324941 (дата обращения: 06.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
17. Орлова, Э. А. Практикум «Социокультурные проблемы молодежи» : учебник для вузов / Э. А. Орлова, А. В. Каменец, И. А. Урмина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09610-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513046 (дата обращения: 06.05.2023).
18. Социология молодежи : учебник для вузов / Р. В. Леньков [и др.] ; под редакцией Р. В. Ленькова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 357 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12768-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511059 (дата обращения: 06.05.2023).
19. Огородникова, Е. И. Творческая самореализация личности [Электронный ресурс] / Е. И. Огородникова // cyberleninka.ru. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-samorealizatsiya-lichnosti (дата обращения: 22.05.2024).
20. Рыбалка, Е. А. Социальная самореализация личности в культурном пространстве общества [Электронный ресурс] / Е. А. Рыбалка // cyberleninka.ru. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnayasamorealizatsiya-lichnosti-v-kulturnom-prostranstve-obschestva (дата обращения: 19.05.2024).
21. Селезнева, Е. В. Самореализация студенческой молодежи как социально-психологический и акмеологический феномен [Электронный ресурс] / Е. В. Селезнева, К. М. Фомичева // cyberleninka.ru. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/samorealizatsiya-studencheskoy-molodezhi-kaksotsialno-psihologicheskiy-i-akmeologicheskiy-fenomen (дата обращения: 12.05.2024).
22. Пасовец, Ю. М. К социальному портрету российской молодежи: общие черты и региональная специфика имущественного положения / Ю. М. Пасовец // Социологические исследования. - 2010. - № 3. - С. 101-106.
23. Егорычева, И. Д. Самореализация как деятельность / И. Д. Горячева // Мир психологии. — 2005. - № 3. – С. 11-33.
24. Трацевская, Е.Ю. Творческая самореализация учащихся в системе непрерывного художественного воспитания (школа-колледж) : Автореф. дис. …канд. пед. наук. – Москва, 2009. – 24 с.
25. Shroff, A., Roulston, C., Fassler, J., Dierschke, N., Todd, J., Ríos-Herrera, Á., Plastino, K., & Schleider, J., 2023. A Digital Single-Session Intervention Platform for Youth Mental Health: Cultural Adaptation, Evaluation, and Dissemination. JMIR Mental Health, 10. https://doi.org/10.2196/43062.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ