Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рабочая тетрадь «Решение задач с параметром» для подготовки к ЕГЭ по математике

Работа №160776

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения темы «Уравнения и неравенства с параметрами» 6
1.1 Анализ УМК по теме «Решение уравнений и неравенств с
параметрами» в курсе математики основного школьного образования 6
1.2 Анализ УМК по теме «Решение уравнений и неравенств с
параметрами» в курсе математики среднего общего образования 16
Глава 2. Методические основы изучения темы «Уравнения и неравенства с параметрами» 30
2.1 Теоретико-практическое обоснование создания рабочей тетради на
тему «Решение задач с параметрами» 30
2.2 Содержание раздела тетради «Графический метод» 34
2.3 Содержание раздела тетради «Аналитические методы» 46
Заключение 68
Список литературы 69
Приложение

Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр, является, пожалуй, одним из самых трудных разделов элементарной математики. Это связано с тем, что в школе стараются развить умения и навыки решения определенного набора стандартных задач, связанных часто с техникой алгебраических преобразований. Задачи с параметром относятся к другому типу. Для их решения обычно требуются гибкость мышления, логика в рассуждениях, умение хорошо и полно анализировать ситуацию. Опыт показывает, что учащиеся, владеющие методами решения задач с параметром, успешно справляются и с другими задачами. Именно поэтому задачи с параметром обладают диагностической и прогностической ценностью. В последние годы задачи с параметром регулярно встречаются в вариантах ГИА и ЕГЭ. Но до сих пор задача с параметром остается самой "неудобной" для абитуриентов. И здесь далеко не все школьники приступают к решению этих заданий, и еще меньшее число - выполняют решение верно. Отсюда следует актуальность темы работы.
Для решения заданий с параметрами используются всем известные методы: аналитический и функционально-графический (координатно­
параметрический). Данным методам и будет посвящена выпускная квалификационная работа. Об умении применять эти методы говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования: «овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей».
Цель выпускной квалификационной работы: показать возможность использования аналитического и графического методов при решении задач с параметрами в итоговой аттестации учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить учебно-методическую, математическую и историческую литературу по теме исследования;
2) описать особенности решения задач с параметрами аналитическим и графическим методами в школьном курсе математики;
3) проанализировать и систематизировать задачи Единого государственного экзамена, в решении которых используются аналитический и графический методы;
4) разработать рабочую тетрадь «Решение задач с параметром» для подготовки к ЕГЭ по математике;
5) продемонстрировать решение задач с параметром с помощью математического пакета GeoGebra.
Объект исследования: задачи с параметрами в итоговой аттестации учащихся.
Предмет исследования: аналитический и графический методы в решении параметрических задач.
Практическая значимость: разработанная рабочая тетрадь поможет старшеклассникам самостоятельно овладеть некоторыми приемами решения уравнений и неравенств с параметром, а учителям - планомерно организовать работу по данной теме в классе на уроке или факультативных занятиях (элективных курсах).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении мотивируется обращение к теме исследования, формулируются актуальность, объект и предмет, ставится цель и задачи. В первой главе проведен анализ литературы по теме работы. Во второй главе рассмотрено применение графического метода в координатной плоскости (ХОА) и аналитических методов (метод анализа параболы, метод мажорант) при решении параметрических задач. В заключении представлены полученные результаты и подведены итоги выпускной квалификационной работы. В приложение вынесена рабочая тетрадь.
По материалам выпускной квалификационной работы опубликована статья: "Использование графического метода в координатной плоскости (ХОА) при решении задач с параметром ЕГЭ".

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена методам решения задач с параметрами в итоговой аттестации учащихся. В ходе исследования были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты:
1) изучены учебно-методическая, математическая и историческая литература по теме исследования;
2) рассмотрены особенности решения задач с параметрами различными методами;
3) проанализированы и систематизированы задачи ЕГЭ;
4) разработана рабочая тетрадь "Решение задач с параметром" для подготовки к ЕГЭ по математике;
5) продемонстрировано решение задач с параметром с помощью математического пакета GeoGebra.
На основе приведенных результатов сформулированы выводы:
1) знакомство с параметрическими задачами методически правильно начинать с 7-го классов параллельно с соответствующими разделами школьной программы;
2) на начальном этапе изучения графического метода необходимо применять образовательные математические программы (например, GeoGebra);
3) разработанная рабочая тетрадь поможет старшеклассникам самостоятельно овладеть некоторыми приемами решения уравнений и неравенств с параметром, а учителям - планомерно организовать работу по данной теме в классе на уроке или факультативных занятиях.


1. Алгебра и начала анализа : учеб. для 10 — 11 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов [ и др.].15-е изд. М. : Просвещение, 2007. 384 с.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для
общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни
/ Никольский^ др. ]. 8-е изд.М. : Просвещение, 2009. 430 с.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /А.Г. Мордкович [и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. М. : Мнемозина, 2013. 271 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /А.Г. Мордкович. 14-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2013. 400 с.
5. Алгебра и начала математического анализа : 10 класс : базовый уровень : учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. М. : Вентана-Граф, 2017. 384 с.
6. Алгебра и начала математического анализа : 11 класс : Базовый уровень : учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. М. : Вентана-Граф, 2017. 320 с.
7. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., доп. М. : Мнемозина, 2010. 215 с.
8. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., испр. и доп. М. : Мнемозина, 2010. 271 с.
9. Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев [и др.]; под ред. С.А. Теляковского. 18-е изд. М. : Просвещение, 2011. 271 с.
10. Алгебра. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / Ю.Н. Макарычев [и др.]. М. : Просвещение, 2018. 400 с.
11. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. 224 с.
12. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. 12-е изд., испр. М. : Мнемозина, 2010. 223 с.
13. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк [и др.]. М. : Вентана-Граф, 2018. 255 с.
14. Голобокова Г.И. Рабочая тетрадь как многофункциональное дидактическое средство в системе самостоятельной работы студентов : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Чита, 2012. 284 с.
15. Далингер В.А.Задачи с параметрами. В 2 частях.Ч.1 : учебное пособие для вузов. М. : Издавтельство Юрайт, 2-21. 466 с....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ