Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ПАРКЕ-ДЕНДРАРИИ «ОБОЛЕНСКИЙ»

Работа №160764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы94
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие «экологическая тропа», классификация 6
1.2. Основные принципы организации экологических троп 9
1.3. Отечественный и зарубежной опыт использования экологических троп
в образовании и воспитании 12
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. История основания парка-дендрария «Оболенский» 15
2.2. Физико-географическая характеристика парка-дендрария
«Оболенский» 16
2.3. Ботаническая характеристика парка-дендрария «Оболенский» 17
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 24
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45


Научно-исследовательская деятельность (НИД) - деятельность научной направленности, связанная с поиском научных фактов, проведением исследований, с целью расширения научных знаний и проверки различных научных гипотез.
Главной и актуальной задачей, стоящей перед дидактикой на сегодняшний день, остается повышение самостоятельности учащихся при осуществлении познавательной деятельности в учебном процессе. В данном случае одним из наиболее эффективных способов является привлечение учащихся среднего звена и старшеклассников к элементам научно¬исследовательской работы по предметам, которые вызывают заинтересованность у ребенка, с целью развития навыков самостоятельной учебной деятельности.
Мотивация к обучению, самопознанию и самосовершенствованию в школе является одним из главных результатов качественной организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время квалифицированные педагоги как в России, так и за рубежом включают НИД в образовательный процесс [17].
Большое значение современного подхода в реализации экологического образования и формирования экологических компетенций играют природные учебные тропы, которые так же называют экологическими тропами.
Экологическая тропа - это маршрут, который специально оборудован для реализации целей экологического образования и воспитания как в школе, так и в высших учебных заведениях. Посещая экологически тропы, учащиеся могут получить больше информации об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях. Непосредственный контакт с природными объектами дает возможность учащемуся наглядно, а также на практике познавать окружающий мир [21].
Учебные экологические тропы - наиболее специализированные маршруты в природе, создаваемые с целью экологического просвещения учащихся в школах. Это специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий. Разработка учебных экологических троп направлено на решение следующих задач:
• познавательная и обучающая (экологическое обучение и воспитание);
• развивающая (развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, наблюдательности, творчества);
• оздоровительная (отдых учащихся после учебы: сочетание умственного труда и физических нагрузок с отдыхом на природе);
• воспитательная (развитие экологической культуры) [4].
Цель работы: разработать принципы организации и содержание практико-ориентированной исследовательской деятельности обучающихся старших классов на экологической тропе на территории ботанического памятника природы Парка-дендрария «Оболенский»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализирована литература о возможностях экологической тропы для решения задач экологического образования, принципах организации; обобщён положительный опыт по организации экологических троп, в том числе на основе ботанических садов.
2. Разработан маршрут экологической тропы «Наедине с природой» на базе Биологического памятника природы с. Салтыкова Парка-дендрария «Оболенский», включающей в себя 11 станций, предназначенной для обучающихся 10-11 классов, в том числе и для обучающихся углубленно изучающих биологию.
3. На экологической тропе используются разнообразные методы: мини-экскурсия, работа с рабочей тетрадью «Дневник исследователя Парка- дендрария «Оболенский», работа с таблицами и их самостоятельное заполнение и анализ, работа с биологическими живыми объектами и их самостоятельное описание и анализ работы, решение экологических задач и ответы на вопросы проблемного и частично-поискового характера, моделирование, «мозговой штурм», практическая работа.
4. Разработано методическое пособие (рабочая тетрадь «Дневник исследователя Парка-дендрария «Оболенский»), который может быть использован для организации эффективной работы на разработанной экологической тропе «Наедине с природой».



1. Афонин А. В. Экологические тропы России. М.: ПК Литфонда России, 1993. 36 с.
2. Бакланова С.Л. К вопросу об оформлении учебной экологической тропы // Успехи современного естествознания. 2014. № 3. 208 с.
3. Батурин М П. Методические рекомендации при проведении экологических экскурсий. М.: Турист, 1991. 97 с.
4. Бешко Н.Ю., Иботова К., Умаходжаева У. Экологическая тропа, методическое пособие для учителей. Ташкент, 2010. 59 с.
5. Гордиянова Г.В., Лаптева И.В. Экологическая тропа как одна из форм экологического воспитания и образования // Вестник МГПУ. Серия: Естественные науки. 2019. №2 (34). С. 90-96.
6. Ефремов А.П. Лекарственные растения и грибы средней полосы России: Полный атлас-определитель. - М.: Фитон XXI, 2014. 504 с.
7. Здраевская А.А. Роль экологической тропы в формировании экологической культуры младших школьников. VII Машеровские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Витебск, 2013. С. 390-391.
8. Иванов С.А., Абрамова Н.Л. Генезис детских экологических практик: от изучения экосистем - к сенсорному взаимодействию с природой // Научный диалог. 2016. № 9 (57). С. 283-296.
9. Игрнатов Е.А., Игнатов М.С., Федосов В.Э., Константинова Н.А. Краткий определитель мохообразных Подмосковья. М.: Товарищество научных изданий, 2011. 136 с.
10. Кильметова Д.Р., Файзуллина А.Р. Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников старшего возраста // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2019. № 1 (17). С. 17-24.
11. Ковалёва О.А. Экологическая тропа как форма экологического образования и оптимизации рекреционной деятельности. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Курган, 2021. С. 323 - 325.
12. Комова Г. А. Экологические тропы как форма экологического образования И Биология в школе. 2006. № 8. С. 52-58.
13. Костенков П.П. Экологическое воспитание школьников: Учебно-методическое пособие. Барнаул: Алт.кн. изд-во, 1990. С. 125-129.
14. Кривошеева А.М., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе: пособие для учителей М.; Ростов н/Д: Март, 2015. 120 с.
15. Кудинова Г.Э., Саксонов С.В., Сенатор С.А. Роль экологических троп на особо охраняемых природных территориях в экологическом образовании и воспитании // Проблемы развития предприятий: теория и практика: материалы 15-й Междунар. науч,- практ. конф., посвящ. 85-летию Самарского государственного экономического университета. Самара: Изд-во СГЭУ, 2016. С. 297...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ