Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение связи уровня развития игровой деятельности и речи у детей дошкольного возраста

Работа №160755

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития игровой деятельности и речи в дошкольном возрасте 9
1.1. Психолого-педагогические основы формирования связной речи у
детей дошкольного возраста 9
1.2. Характеристика сюжетно-ролевой игры и ее развитие в дошкольном
возрасте 19
1.3.Значение игровой деятельности для развития речи детей
дошкольного возраста 32
Выводы по 1 главе 37
Глава 2. Эмпирическое исследование связи уровня развития игровой деятельности и речи у детей дошкольного возраста 40
2.1. Описание процедуры исследования 40
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
Выводы 66
Заключение 69
Список используемых источников 73


На сегодняшний день в качестве основной задачи обучения и воспитания дошкольников выступает развитие речи и речевого общения.
О хорошем владении родным языком говорят в том случае, еслиребенок может правильно построить то или иное предложение, рассказывать о произошедшем событии, последовательности их и явлений. Благодаря связной речи реализуется личностный и социальный потенциал человека по той причине, что на ней основано общение, взаимодействие, коммуникации людей, без которого невозможно психическое нормальное развитие, а также функционирование личности. Для того, чтобы успешно освоить школьную программу, выпускник ДОО должен иметь сформированные умения, связанные с построением диалога, правильным высказыванием своих мыслей, составлением небольшого текста на определенную тематику.
Вопросы развития связной речи были актуальны во все времена и проблемами ее становления занимались многие исследователи, среди которых: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, В.В. Гербова, Ф.А. Сохин, В.И. Логинова, Э.П. Короткова и многие другие [5, 33, 37, 6, 23, 24].
Значительное влияние на методы и содержание работы, связанной с развитием речи, оказала деятельность, осуществляемая Е.И. Тихеевой, выступавшей в качестве общественного известного деятеля по дошкольному воспитанию. Она определила ключевые задачи работы, направленной на развитие речи детей, детсадовского возраста:развитие у них речевого аппарата, четкости, гибкости его, речевого слуха; накопление содержания речи; работа над структурой, формой речи. Е.И. Тихеева выявила способы решения данных задач [38].
Многие ученые указывают на сложность и разнообразность нашей речи, что требует ее развития с момента ее появления. Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка ребенком. Помимо этого, в данный период происходит становление и развитие разных сторон речи. По этой причине перед педагогами ДОО и родителями детей стоит важная задача по формированию связанной речи у дошкольников. Получается, что обучение родному языку, развитие речевого общения, речи является главной задачей. Указанная задача включает в себя частные, специальные задачи: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовка к обучению грамоте.
Важность развития речи ребенка подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где сказано, что в ДОО должны быть созданы условия, необходимые для обеспечения социальной ситуации развития детей дошкольного возраста и предполагающие организацию таких видов деятельности, которые способствуют развитию мышления, речи, общения , поддерживают и обогащают спонтанную игру дошкольников и обеспечивают игровое время и пространство [30]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день в качестве основной задачи обучения и воспитания дошкольников выступает развитие речи и речевого общения.
Владение родным языком характеризуется умением правильно построить то или иное предложение, умением рассказывать о произошедшем событии, последовательности явлений. Именно связная речь позволяет максимально полно реализовать социальный и личностный потенциал ребенка, так какна ней основано общение, взаимодействие, коммуникации людей, без которого невозможно психическое нормальное развитие, а также функционирование личности. Для того, чтобы успешно освоить школьную программу, выпускник ДОО должен иметь сформированные умения, связанные с построением диалога, правильным высказыванием своих мыслей, составлением небольшого текста на определенную тематику.
Вопросы развития связной речи, проблемы ее становшения были актуальны во все времена. По этой причине они изучались многими исследователями, среди которых: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, В.В. Гербова, Ф.А. Сохин, В.И. Логинова, Э.П. Короткова и многие другие.
Анализируя научную литературу, мы выяснили, что развитие речи детей начинается в дошкольном возрасте. В раннем возрасте ребенок овладевает диалогической речью, хотя элементы связной монологической речи появляются у детей уже в 2-3 года, а к пяти годам дети начинают интенсивно овладевать монологической речью. Диалогическая разговорная речь является ситуативной, к 4-5 годам происходит переход ситуативной речи в контекстную, а внешней речи - во внутреннюю. Познание окружающей действительности (предметы, их признаки, действия, связи и отношения); потребность в общении приводят к овладению разными типами речи. Постепенно устная речь ребенка приобретает развернутый, связный характер, становится достаточно богатой и полной. Все типы речи (описание, повествование, рассуждение) требуют от говорящего владения общими умениями связной речи. Любое высказывание (монолог) требует развития следующих умений: понимать тему; отбирать материал к высказыванию; систематизировать материал; совершенствовать высказывание; строить высказывания в определенной композиционной форме, выражать свои мысли правильно.
Игровая деятельность является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, в контексте которой происходит развитие речи детей. В процессе игры ребенок сталкивается с необходимостью общаться с окружающими людьми, у него возникает потребность во взаимодействии с другими участниками игры, что мотивирует всех участников на постепенное развитие и совершенствование своего словаря, благодаря чему происходит активное развитие речи. Речевое развитие осуществляется во всех видах игровой деятельности, прежде всего, в процессе творческих сюжетно - ролевых игр, которые являются коммуникативными по своей природе. Определенную роль играет использование подвижных игр с текстами, театрализованных и дидактических игр. Для организации игровой деятельности, способствующей развитию речи детей дошкольного возраста, необходимо выполнение определенных условий, в том числе создание в группе ДОО развивающей предметно -пространственной среды, грамотный подбор методов, средств и приемов игровой деятельности, обогащение и насыщение игровой среды необходимыми для игр средствами и материалами...


1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет: учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей / О. В. Александрова. - Москва: Эксмо, 2013. - 48 с.
2. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. Высших и сред.пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва: Издательскийцентр «Академия», 2000.- 400 с.
3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. - Москва: Просвещение, 2004. - 255 с.
4. Васильева, М.А.Руководствоиграмидетейвдошкольныхучреждениях / М. А. Васильева.- Москва:Просвещение,1986.-188с.
5. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. - 500 с.
6. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду / В. В. Гербова. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010. - 64 с.
7. Гризик, Т.И. Развитие речи детей 2-3 лет / Т. И. Гризик. - Москва: Просвещение, 2007. - 87 с.
8. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет / Н. Ф. Губанова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 120 с.
9. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для пед. училищ / Под ред. В. И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. - Москва: Просвещение, 1978. - 416 с.
10. Диагностика игровых умений дошкольника: учебно-методическое пособие/ Сост. Т.А. Криволесова.- Николаевск-на-Амуре: Изд-во НнАПККМНС филиала КГБОУСПОХПК, 2013. - 44 с.
11. Елкина, Н.В. Психологические аспекты развития связной речи у
детей дошкольного возраста / Н. В. Елкина // Ярославский педагогический вестник. - 2009. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie- aspekty-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.02.2021).
12. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. - Москва:Академия педагогических наук, 1963. - 183 с.
13. Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение / Р. И. Жуковская. - Москва:Педагогика, 1975. - 264 с.
14. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников: Подготовительная группа / Г. Я. Затулина. - Москва: Педагогическое общество России. - 2015. - 176 с.
15. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - Москва: Просвещение, 1989. - 286 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ