Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование цифровых компетенций у государственных служащих

Работа №160746

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы76
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 3
1.1 Базовые понятия профессиональной компетенции государственных
служащих 6
1.2 Теоретические основы цифровых компетенций государственных
служащих 10
Выводы 20
ГЛАВА 2. ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 21
2.1 Анализ цифровых компетенций госслужащих на примере Российской
Федерации 21
2.2 Анализ цифровых компетенций госслужащих на примере города Пенза
34 Выводы 46
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ГОССЛУЖАЩИХ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 47
3.1 Выявленные проблемы в формировании цифровых компетенций
госслужащих и пути их решения 47
3.2 Пути решения выявленных проблем 50
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 69


Актуальность исследования. В условиях постоянной модернизации современного общества возникает необходимость непрерывного внедрения и использования цифровых технологий в секторе государственного управления Российской Федерации. Разработка и реализация национального проекта «Цифровая экономика» определяют необходимость трансформации компетенций государственных служащих для замещения должностей гражданской службы и непрерывное повышение их уровня. С другой стороны, в современном динамичном обществе особую значимость приобретает такое качество, как умение быстро реагировать на постоянно изменяющиеся факторы внешней среды. Прежде всего, это касается государственных гражданских служащих. В этой связи проблема уровня цифровых компетенций государственных гражданских служащих сегодняшний день является наиболее актуальной.
Цель ВКР - изучить цифровые компетенции государственных служащих.
Задачи ВКР:
- изучить теоретические основы компетенций госслужащих;
- рассмотреть базовые понятия профессиональной компетенции государственных служащих;
- изучить теоретические основы цифровых компетенций государственных служащих;
- провести анализ цифровых компетенций госслужащих на
примере Российской Федерации;
- провести анализ цифровых компетенций госслужащих на
примере города Пенза;
- выявить проблемы в формировании цифровых компетенций госслужащих и разработать пути их решения.
Объектом исследования являются цифровые компетенции государственных служащих.
Предмет исследования - совокупность организационных, общественных и правовых отношений, возникающих в процессе осуществления деятельности государственными гражданскими служащими.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Цифровые компетенции государственных служащих изучались в научных исследованиях Д.К. МакКлелланда, Р. Бояциса, С. Спенсера, Э.Ф. Зеера, Дж. Равена, Ч. Вудрафа, В.С. Безруковой, А.В. Растянникова, С.Е. Шишова, И.Г. Агапова, А.Я. Кибановой, Д.А. Иванова, С.В. Шекшни, В.А. Демина, Л.В. Лабунского, Ю.Г. Одегова, Х.З. Ксенофонтовой, Е.Р. Рудавиной, А.В. Стёганцева, Е.А. Зимней, И.С. Багдасарьян и др.
Существенный вклад в степень разработанности проблемы компетенций госсужащих внесли следующие авторы: Э. Майер, Р. Манн, Т. Райхман, Э. Шерм, Н.В. Фёдорова, Ю.И. Трещевский, Л.А. Третьякова, А.В. Софиенко, М.А. Пархомчук, Г. Пич, Ю.Г. Одегова, Е.А. Митрофанова, И.А. Максимцева, А.В. Михайлова, А.П. Егоршина, Т.А. Власова, О.С. Виханский, Л.А. Третьякова, О.Л. Белова, А.А. Зайцев и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность деятельности государственных органов напрямую зависит от того, насколько высок уровень профессиональной компетенции их сотрудников. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм государственного гражданского служащего, является непрерывность, как его личностного развития, так и профессионального. Ключевое место в достижении высокого уровня компетенции персонала государственных служащих занимает система профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников; технологическая грамотность дополнительно требует, чтобы госслужащий обладал способностью определять момент возникновения потребности в информации, уметь идентифицировать эту информацию и эффективно использовать ее для решения возникшей проблемы («информационная грамотность»).
Специалисты государственного управления должны подготовиться к освоению цифровых компетенций, поскольку методы работы государственного сектора будут меняться в ходе цифровой трансформации
В Российской практике формирование цифровых компетенций государственных служащих формируется как на базе высшего образования, так и на базе дополнительного профессионального образования. Анализ деятельности государственных гражданских служащих города Пензы и Пензенской области, показывает, что они проходят соответствующие мероприятия в рамках цифровизации для поддержания должного уровня профессионализма.
Процесс внедрения информационных технологий, ускорение информационных процессов, увеличения темпов административных процедур, повышение гибкости и управляемости процессов передачи 61
информации предоставляют возможность улучшить качество обеспечения граждан информацией. При этом сегодня государственный служащий должен в полной мере обладать цифровыми компетенциями для эффективного взаимодействия с такими технологиями. К основным компетенциям госслужащих РФ можно отнести лидерство, производительность труда (способность много и плодотворно работать), решение задач развития, профессионализм (знание и соблюдение правовых норм и пр).
Применение проектных технологий и проектного управления в государственном и муниципальном управлении в рамках реализации цифровых компетенций стало устойчивым трендом, игнорировать который не может ни один орган государственной власти или местного самоуправления. Однако при отсутствии профессиональных цифровых компетенций в этой сфере у ряда руководителей и специалистов аналитики сталкиваются с фактами «отчётного внедрения», когда, например, планы текущей деятельности называются проектами, а по сути ничего не меняется.
Поэтому постоянное повышение цифровой грамотности и её контроль необходим во всех структурах государственной службы.
Предложенный алгоритм регулярной оценки уровня цифровой грамотности госслужащих для формирования актуального перечня цифровых компетенций и последующее использование такого перечня для программ повышения квалификации позволит поддерживать цифровую грамотность госслужащих на должном уровне.



1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N° 79-ФЗ (с изм. и доп. 31.07.2020) // Российская газета. № 3539. 31.07.2004.
2. Указ Президента Российской Федерации «О профессиональном
развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 21.02.2019 N68// Гарант [Электронный ресурс]. URL:
https://hase.garant.ru/72179S24/ (дата обращения: 02.05.2022).
3. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08.09.2010 № 697 (с изм. от 20.11.2018 № 1391).
4. Приказ Мининформсвязи России от 27.12.2005 N 147
"Об утверждении квалификационных требований к федеральным
государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий"
5. Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от
14.06.2016 № 18-1/10/В-3980 «О методике всесторонней оценки
профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего» // СПС «Консультант Плюс
6. Базовые квалификационные требования [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. — URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/ gossluzhba/11/1 (дата обращения: 27.02.2022)
7. Базовые цифровые компетенции [Электронный ресурс] // Официальный сайт Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС. — URL: https://hr.cdto.ranepa.ru/2_3 (дата обращения: 27.02.2022)
8. Гайсинский И.Е., Никоненко Н.Д. Развитие информационно- коммуникационной инфраструктуры государственного и муниципального управления в рамках цифрового суверенитета // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2019. № 2. С. 26-29.
9. Ганченкова М.Г., Бойко О.В. Индустриально-ориентированные адаптивные образовательные программы // Высшее образование в России. 2019. № 11. С. 126-133.
10. Гончарова Н. Л. Категория «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / Н. Л. Гончарова // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». — 2019. —№ 5.
11. Добролюбова Е.И. Рецензия на монографию «Правовое администрирование в экономике: Актуальные проблемы» // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 71-76.
12. Ермолович Е.В., Тимошков А.В. Цифровая компетентность специалиста по медиации в образовании // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. 2020. № 9. С. 1499-1509.
13. Интервью Ксении Ткачевой об обучении цифровой трансормации
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Российской Газеты. — URL: https://rg.ru/2020/01/23/ktotakierukovoditeli-cifrovoj-transformacii.html (дата
обращения: 27.03.2022)
14. Камолов с.Г., Коржов И.А. Проблемы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2012. № 2 (3). с. 185-189.
15. Карапетян Н.С., Каунов Е.Н. Трансформация компетенций государственных служащих в условиях развития цифровых технологий // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 6. с. 993-1010...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ