ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ 8
1.1 Характеристика и тенденции развития рынка автосервиса 8
1.2 Особенности рекламной поддержки станций технического
обслуживания 15
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕТИ АВТОСЕРВИСА «ЮНАКС» 23
2.1 Анализ деятельности сети автосервиса «ЮНАКС» 23
2.2 Разработка рекламных материалов продвижения услуг сети автосервиса
«ЮНАКС» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
В Российской Федерации, как и в любой другой стране, транспортная отрасль является одной из важнейших в развитии социальной, экономической и технологической инфраструктуры. Можно отследить динамику роста количества машин на дорогах, любое транспортное средство является необходимым средством передвижения. Это обусловлено постепенным ростом доходов населения, растущими потребностями в создании комфортных условий для каждого человека, а также упрощением системы кредитования дающей шанс на приобретение собственного транспортного средства. Так, в связи с расширением автопарка в России и динамикой приобретения автомобилей возрастают потребности в обслуживании транспортных средств. Это напрямую зависит от качества дорог, от повышения эксплуатационных затрат, высокой изношенностью автопарка, его техническими способностями.
Поэтому появляется потребность в создании системы высококачественного автосервиса, а именно станций технического обслуживания (СТО). Под «автосервисом» подразумевается комплекс предприятий, способов, средств и методов предоставления коммерческих услуг по обеспечению эксплуатации автомобиля, выполнения ремонтных работ.
Актуальность данной работы в том, что автосервис - один из самых конкурентных и быстро самоокупаемых бизнесов. «Маркетинговая битва» за клиентов этого рынка всегда идёт ожесточённая. В каждом населённом пункте есть много автовладельцев, и все они постоянно обращаются к услугам станций технического обслуживания. На данный этап времени ещё не придуман вечный автомобиль, не требующий ремонта, поэтому спрос на услуги автосервиса всегда был очень высоким, и он не падает, а, напротив, возрастает.
На сегодняшний день, автомобиль вследствие упрощения систем автокредитования стал более доступным, человеку, имеющему
оплачиваемую работу. Но даже у людей с малым достатком может быть старенькая машина, разовый ремонт которой вполне приемлем. Это понимают и предприниматели, которые активно стремятся войти на этот рынок. При этом одним из самых популярных направлений является предложение услуг автосервиса. Впрочем, вместе со спросом растет и конкуренция, а значит, помимо обеспечения высокого уровня качества услуг, каждому бизнесмену необходимо будет поработать над разработкой эффективной рекламы.
Как и любое предприятие, автосервис нуждается в грамотной рекламе. Роль рекламы заключается в формировании высокого спроса целевой аудитории на услуги автосервиса, создании безупречного имиджа. Кроме того, эффективное рекламное сопровождение дает возможность роста среди конкурентов.
Объект выпускной квалификационной работы - продвижение станций технического обслуживания автомобилей средствами рекламы.
Предмет ВКР - продвижение сети автосервиса «ЮНАКС» средствами рекламы.
Цель ВКР - анализ особенностей рекламного сопровождения станций технического обслуживания и разработка рекламных материалов для сети автосервиса «ЮНАКС»...
Формирование положительного общественного мнения, на сегодняшний день является одним из важнейших факторов повышения уровня узнаваемости любой компании, организации, фирмы. Имидж компании успешно реализуется с помощью ведения эффективной деятельности, результативным рекламным сопровождением. Реклама является одной из главных инструментов в создании успешной репутации компании, а также налаживание эффективной коммуникации с потенциальными клиентами.
Таким образом, по итогам выполненной квалификационной работы можно сделать следующие выводы. Основными моделями предприятий автосервиса является независимые СТО, дилерские центры, частные предприниматели и индивидуальные мастера. На увеличение роста потенциала рынка, прежде всего, оказывают влияние кризисные условия, в результате которых снижается покупательская способность на новые автомобили и растет вторичный рынок, т.е. больше реализуются подержанные автомобили, которые чаще требуют регулярного ремонта.
Цель выпускной квалификационной работы была достигнута. Нами был проведен анализ особенностей рекламного сопровождения станций технического обслуживания и разработка рекламных материалов для сети автосервиса «ЮНАКС». В рамках работы также выполнили ряд задач.
Во-первых, в работе был проанализирован рынка автосервисных услуг в России. Во-вторых, были выявлены особенности рекламной поддержки станций технического обслуживания. В-третьих, мы проанализировали деятельность сети автосервиса «ЮНАКС». В-четвертых, провели конкурентный анализ СТО для сети автосервиса «ЮНАКС. В-пятых, нами был проведен исследование предпочтений потребителей при выборе услуг СТО в городе Пенза. В-шестых, на основе полученных данных разработать рекламные материалы для сети автосервиса «ЮНАКС».
Для достижения целей и решения задач изучены ряд работ: статистические данные аналитического агентства «Автостат», материалы по рекламному продвижению станций технического обслуживания, также научные, учебные материалы.
Исходя из этого, в целях постоянного развития автосервисных предприятий как участников рынка услуг, для подобных сервисов необходима грамотная рекламная поддержка. Рекламная деятельность предприятий автосервиса преследует конкретную цель - привлечь новых клиентов; увеличить реализацию услуг, запчастей и принадлежностей. Роль рекламы заключается в формировании высокого спроса целевой аудитории на услуги автосервиса, создании безупречного имиджа. Кроме того, эффективное рекламное сопровождение дает возможность роста среди конкурентов.
На основе результатов проведенного исследования были разработаны следующие рекламные материалы для сети автосервиса «ЮНАКС»: оформление входной группы, рекламный щит, аудиореклама на радио, видеореклама на сайт компании, а также сувенирная продукция.
В целом разработанные рекламные продукты позволили значительно повысить эффективность деятельности предприятия, а также избежать чрезмерных финансовых расходов и умело воздействовать на потенциальных потребителей.
1. Конституция РФ. - URL: www.garant.ru (Дата обращения: 30.04.2021)
2. Гражданский Кодекс РФ. - URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 02.05.2021)
3. Кодекс об административных правонарушениях. - URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 04.05.2021)
4. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» от 18.07.2009 N181-4)3. - URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 05.05.2021)
5. О рекламе. Федеральный закон РФ от 28.07.2012 N 133-Ф3. -URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 31.05.2021)
6. О защите прав потребителей. Федеральный закон РФ от 28.07.2012 N133-(])3. - URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 30.05.2021)
7. О средствах массовой информации. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 N2124-1. - URL: www.consultant.ru (Дата обращения: 30.05.2021)
8. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2018. - 480 с.
9. Бычков, В. П. Организация предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг: учеб. пособие / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 208 с.
10. Волгин, В.В. Малый автосервис: практическое пособие / В. В. Волгин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2014. - 564 с.
11. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - М.: Юрайт, 2017. - 570 с.
12. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2013. - 243 с.
13. Грибанич, В.М. Автомобильный рынок России в 21 веке. Становление и развитие / В.М. Грибанич, В.Л. Гранкина // Известия МГТУ. -
2013. - №1 (15). [Электронный ресурс]. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilnyy-rynok-rossii-v-21-veke-stanovlenie-i- razvitie (дата обращения: 08.04.2021).
14. Грибут, И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания
автомобилей: Учебник / И.Э. Грибут, В.М. Артюшенко; Под ред.
В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 480 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://znanium.com/catalog/product/190232 (дата обращения: 21.05.2021).
15. Григорян, Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 294 с...50