Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития недвижимости для проживания лиц зрелого возраста в Москве и Московской области

Работа №16072

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
576
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности развития недвижимости для проживания лиц зрелого возраста в Москве и Московской области………………………………………7
1.1. Проблемы жизнедеятельности лиц зрелого возраста в Москве и Московской области………………………………………………………………7
1.2. Существующие виды и перспективы развития недвижимости для лиц зрелого возраста в Москве и Московской области (аренда, адаптированное строительство в многоквартирных и малоэтажных домах, аренда, пансионата, возможные любые виды недвижимости)………………………………………12
1.3. Виды и способы финансирования проживания лиц зрелого возраста в Москве и Московской области………………………………………………….17
1.4. Перспективы ипотечного кредитования (обратная ипотека) лиц зрелого возраста. (Семейное кредитование, как отдельное направление, риски и перспективы)……………………………………………………………………..21
1.5. Опрос лиц зрелого возраста разного возраста от 55 до 90…………….31
ГЛАВА 2. Существующие мировые практики развитых стран в строительстве недвижимости для стареющего населения…………………………………….32
2.1. Действующие программы в развитых странах, поддерживающих развитие недвижимости для лиц зрелого возраста (США, ЕВРОСОЮЗ в разрезе, КИТАЙ, и т.д). Виды недвижимость за рубежом. Способы решения проблем стареющего населения………………………………………………...32
2.2. Мировой опыт в ипотечном кредитовании лиц зрелого возраста……….36
2.3. Сопоставимый опыт, менталитет в Московской области и Москве…….44
ГЛАВА 3. Возможные виды формирования концессионных соглашений в развитие недвижимости для лиц зрелого возраста в Москве и Московской области……………………………………………………………………………47
3.1. Создание новых форм недвижимости на законодательном уровне. Смешанное финансирование как способ улучшения качества жизни лиц зрелого возраста Москвы и Московской области……………………………..


Актуальность исследования. По состоянию на 1 января 2017 года в России насчитывалось 42,7 миллионов пенсионеров, в том числе около 3 миллионов, зарегистрированных в Москве. 35% российских пенсионеров продолжают официально работать при достижении пенсионного возраста, из-за нехватки средств к проживанию. Численность пожилых людей будет неуклонно расти и потребность в пансионах для их проживания становиться актуальней. Основная причина необходимости в государственных и частных пансионатах исходит от социальной одинокости, неиспользования всех потенциальных возможностей человеческого капитала (лиц зрелого возраста), необходимости в постоянном медицинском уходе. В среднем по Москве в настоящее время пенсия составляет 14 500 рублей в месяц с условием проживания в столице не менее 10 лет. С 1 января 2018 года минимальная пенсия в Москве составит 17 500 рублей, постановление подписано 31.10.2017 г. мэром Москвы Сергеем Собяниным. Данное положение дел мало, что меняет, государственная система социального страхования построена по принципу максимального продления проживания пенсионера в привычной среде обитания, т.е. дома. Проблема по улучшению качества жизни лиц зрелого возраста практически не проработана. В частных пансионатах всегда есть свободные места, а государственные учреждения по Москве, так и России заполнены до предела. Необходимо выходить на новый и широкий уровень концессионных соглашений в области взаимодействия частных пансионатов и государственных учреждений работающих с лицами зрелого возраста.
На 2017 г. сотрудничество в концессионном соглашении частных пансионатов для лиц зрелого возраста и департамента г. Москвы возможно только с юридическими лицами входящих в реестр поставщиков социальных услуг http://www.dszn.ru. Уже существует проект Департамента труда социальной защиты населения г. Москвы (ДТСЗН) с пансионатом Senior Group, где успешно реализуется государственная субсидия, направленная на частичную оплату нахождения и проживания лиц зрелого возраста.
Проживание в частном пансионате, как правило, является дорогим и недоступным для многих лиц зрелого возраста. Для инвестора финансирование в строительство пансионата является долгосрочным вложением, с примерным сроком окупаемости от 10 лет. Цена проживания начинает исчисляться от 80 000 тыс. руб. в месяц, в зависимости от степени здоровья проживающего. Оплата состоит из нескольких частей: субсидия ДТСЗН, 75% от пенсионных поступлений + 35 000 рублей из личных средств пенсионера. Например, ГУП Московская социальная гарантия, работает с пожизненной рентой, дающей возможность дополнительных финансовых поступлений для оплаты 35000 рублей, для проживания лиц зрелого возраста в частных пансионатах.
Многие государственные учреждения в народе называться домами для престарелых, из-за соответствующего отношения государства к данным организациям. Программа субсидирования ДТСЗН, пользуется спросом, но плохо реализуется из-за недостаточности государственного финансирования, долгосрочности инвестирования для частного капитала, не развитости институциальной базы в этой сфере. Не все могут рассчитывать на субсидию, которая выделяется только по решению медицинской комиссии, в зависимости от состояния здоровья пожилого человека, кроме того необходима временная или постоянная регистрация в г. Москва. В настоящее время в России существует низкий уровень доверия к учреждениям подобного типа, неразвита структура аренды и ренты недвижимости, недостаточно развиты специализированные юридические службы, помогающие решать вопросы с недвижимостью лиц зрелого возраста. Концессионное соглашение в Москве, может быть реализовано как 3-стороннее соглашение с государством, частным капиталом и лицом зрелого возраста. Требуется разработка программы льгот и субсидий для пенсионеров, официально сдающих квартиры в аренду и выплачивающих полностью налоги, позволяющие сократить стоимость проживания в пансионате. Создать специализированную линейку недвижимости в строящихся многоквартирных и малоэтажных домах, адаптированную под основные потребности пожилого человека. Следует предусмотреть возможность лицу зрелого возраста в случае необходимости вернуться в своё жильё.
Используя зарубежный и отечественный опыт в перспективе можно создать самодостаточную социально-экономическую полезную модель взаимодействия государства, частного капитала и самого пожилого человека, для достижения значимых показателей улучшения качества и продолжительности жизни.
Цель исследования – рассмотреть особенности развития недвижимости Москвы и Московской области, обеспечивающей жизнедеятельность лиц зрелого возраста.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать особенности развития недвижимости для проживания лиц зрелого возраста в Москве и Московской области;
2) рассмотреть существующие мировые практики развитых стран в строительстве недвижимости для стареющего населения;
3) проанализировать возможные виды формирования концессионных соглашений в развитие недвижимости для лиц зрелого возраста в Москве и Московской области.
Теоретической основой исследования служат: законодательные и нормативные акты Российской Федерации; методические разработки и публикации, касающиеся исследуемой проблемы.
Информационную базу исследования составили монографии, научные публикации в специализированных журналах, диссертации, материалы семинаров и научно-практических конференций и другие работы отечественных и зарубежных ученых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автором сделаны следующие выводы.
Старение населения – это глобальный вызов современности. Увеличение численности лиц пожилого возраста – устойчивая тенденция последних десятилетий в зарубежных странах, в Российской Федерации и в Москве. По прогнозам, к 2020 году средняя продолжительность жизни в России составит 75,7 лет. Причем мужчин – 71,2 года, а женщин – 80 лет.
Хотя демографическое старение — следствие в основном позитивных демографических изменений, оно представляет собой вызов в том смысле, что многие социальные системы и институты, сформировавшиеся в условиях прежней возрастной структуры (здравоохранение, образование, социальное страхование, потребительский рынок, рекреационная деятельность и многое другое) должны перестроиться с учетом новых демографических реальностей.
Среди особенностей старения пожилых москвичей можно отметить ряд факторов. На начало 2017 года доля лиц старше трудоспособного возраста в Москве выше, чем в среднем по России (26,7% и 25,0% соответственно). В настоящее время в Москве проживают около 3 млн пенсионеров. Из них в возрасте от 80 до 90 лет – 345 тысяч человек, от 90 до 100 лет – 52 тысячи, старше 100 лет – 598 человек. В 2016 году средняя продолжительность жизни в Москве достигла 77 лет, что на три года больше, чем в 2010 году. Среди трех миллионов пенсионеров, проживающих в столице, есть 400 тысяч женщин в возрасте 55-60 лет и 250 тысяч мужчин от 60 до 65 лет. Количество столичных «молодых пенсионеров» сопоставимо с населением целого российского региона.
Право на жилье является основным гуманитарным правом людей всех возрастов. Однако для пожилых людей чувство безопасности и комфорта, которое гарантирует собственное жилье, особенно важно.
Опыт строительства специальных учреждений в нашей стране достаточно обширен по типологии (дома-интернаты, дома временного проживания, дневной стационар, больница, обслуживание на дому), но предпочтение отдавалось крупным домам-интернатам вместимостью около 400 человек.
В странах Запада пансионаты, как правило, имели меньшую вместимость – 25-150 человек, хотя в США встречались примеры интернатов на 1000 человек. Для самостоятельно проживающих престарелых (одиночек и супружеских пар) в зарубежных странах проектировали и строили три основных типа домов: квартирного типа, пансионаты (дома-интернаты) и дома больничного типа (дома по уходу за немощными и хронически больными), с вариантами их взаимодействия. При этом современная практика старается избегать домов-интернатов и домов больничного типа в качестве постоянного места проживания человека.
В современных условиях распространенными стали частные пансионаты для пожилых.
На сегодняшний день рынок частных пансионатов для пожилых Москвы и Московской области состоит из 194 объектов с суммарным предложением свыше 6050 мест. Важно отметить, что качественное предложение составляет всего около 1060 мест.
Население Москвы и Московской области готово рассматривать частные пансионаты в связи с отсутствием возможности осуществлять постоянный уход самостоятельно, болезнью, отсутствием близких родственников. Причиной выбора частного сектора также является ожидание хорошего уровня обслуживания и условий проживания в таких учреждениях.
Вместе с тем, уровень обеспеченности домами для пожилых на текущий момент не отвечает потребностям рынка. Большинство организаций, оказывающих услуги старшему поколению, являются государственными (муниципальными) учреждениями и зачастую их количество и уровень оснащения оставляют желать лучшего. Для формирования единой законодательной среды и привлечения в сферу геронтологии частных инвестиций государством был принят ряд важных правовых актов, в частности:
• ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», позволяющий частным коммерческим организациям вступать в государственную систему соцобеспечения;
• Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;
• Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 г.
В большинстве законодательных актов одним из основных инструментов государственной политики названо государственно-частное партнерство (далее — ГЧП), однако на практике модели взаимодействия бизнеса и власти не соответствуют тому, что понимает под ГЧП действующее законодательство.
Как правило, речь идет о включении частной организации в реестр поставщиков социальных услуг и получении бюджетной поддержки в отношении части расходов, не окупаемой за счет тарифа; участии в системе государственных закупок. В отдельных случаях инвестор на льготных условиях (на инвестиционных условиях, по пониженным коэффициентам в отношении арендной платы) получает земельный участок, а при оказании услуг — право на финансовую помощь государства (в т. ч. на конкурсной основе). Также стоит отметить льготы по налогам, которые, несмотря на однозначно положительное значение, не имеют никакого отношения к партнерству.



1) Агамагомедова Д.А. Особенности моделей концессионного соглашения, применяемых в Российской и зарубежной практике // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(34).
2) Бакрунов, Ю.О. Методология развития девелоперской деятельности в инвестиционно-строительной сфере: Дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / Юрий Октавьевич Бакрунов. – М., 2010. – 297 с.
3) Бедин Б.М. Совершенствование управления муниципальной собственностью: Дис. ... канд. экон. наук. Иркутск, 1999. С. 69.
4) Белобородов, Р.С. Девелопмент как эффективная система управления инвестиционно-строительным проектом / Р.С. Белобородов // Современные технологии управления. 2011. № 2.
5) Бунин Е.Д. Экспортно-сырьевая экономика в инновационном развитии: Автореф. дис. ... к. э. н. СПб., 2014; Камышова А.Б. Государственное регулирование трансформации экспортно-сырьевой экономики: Автореф. дис. ... д. э. н. СПб., 2013.
6) Гауб, Т.В. Особенности финансирования девелоперских проектов недвижимости в России: Дис. … канд. экон. наук: 08.00.10 / Татьяна Вячеславовна Гауб. – М.,2010. 187 с.
7) Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг: Монография / А.В. Барков. М.: Юрист, 2008. 291 с.
8) Доклад о ходе реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в 2010 - 2013 гг. и основных направлениях развития малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу / Минэкономразвития РФ. М., 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://smb.gov.ru.
9) Институциональные основания справедливой рыночной экономики / М.А. Бахтина. Самара, 2013. С. 21.
10) Камышанский В.П. Конституционные ограничения права собственности // Юрист. 2004. № 5. С. 5 - 7.
11) Камышанский В.П., Ветер Н.Ю. Обход закона и злоупотребление правом: общее и особенное // Власть Закона. 2013. № 4(16). С. 19.
12) Клещева Ю.С. Качество жизни и человеческий капитал как инновационные факторы социально-экономических трансформаций: Дис. ... к. э. н.: 08.00.01. Краснодар, 2015.
13) Леонтьев С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (постатейный). М.: Деловой двор, 2009. С. 23.
14) Лескова Ю.Г. Саморегулирование и публично-правовые средства: сфера проникновения и взаимодействия // Административное право и процесс. 2012. № 8. С. 4 - 8.
15) Майор И.Г. Концессионный договор в гражданском праве России // "Власть Закона", 2015, № 4.
16) Михайлова А.С. "Обратная ипотека" или негосударственное социальное страхование? // "Социальное и пенсионное право", 2017, № 1.
17) Михайлова А.С. К вопросу о "социализации имущественной ответственности" // Науч. тр. РАЮН: В 3-х т. / Отв. ред. В.В. Гриб. М.: Юрист, 2010. Вып. 10. Т. 1. С. 312 - 317.
18) Михайлова А.С. К вопросу о принятии ФЗ "О взаимном страховании" // Науч. тр. РАЮН: В 3-х т. / Отв. ред. В.В. Гриб. М.: Юрист, 2009. Вып. 9. Т. 2. С. 651 - 656.
19) Михайлова А.С. Страхование профессиональной ответственности адвокатов по законодательству РФ: Монография / Под науч. ред. д. ю. н. А.В. Баркова. М.: ИГ "Юрист", 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ