Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

Работа №160718

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ 6
1.1 Теория внеурочной деятельности по биологии 6
1.2 Сущность и психолого-педагогические аспекты системы
внеурочной деятельности 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И УСЛОВИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
БИОЛОГИИ 20
2.1 Методика организации внеурочной деятельности по
биологии 20
2.2 Рабочая программа кружка «Занимательная биология» в рамках
внеурочной деятельности в 7 классе 33
2.3 Оценка уровня интереса школьников к изучению
биологии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48


Актуальность исследования: в современном мире изучение биологии в школе играет важную роль в формировании естественной картины мира, воспитывает личность, развивает любовь к природе, формирует бережное отношение к экологическим объектам, способствует развитию интеллектуальных данных, коммуникабельности, творческих и исследовательских способностей.
Изучение биологии в школе позволяет ответить на фундаментальные вопросы о жизни, отвечает на крупномасштабные проблемы, объясняет основы правильного питания и долголетия, помогает понять наши тела и является залогом для успешного профессионального будущего.
Основная задача школьного образования заключается в формировании активной личности, способной овладеть культурными и моральными нормами, а также социальными ролями и оказывать влияние на социокультурную среду.
Важными задачами современного образования является не только формирование определённых знаний, умений, навыков, но и непосредственное развитие коммуникативных качеств, а также умение осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
В условиях реализации Федерального государственного основного образовательного стандарта (ФГОС ООО) особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных, личностных) осуществляемая в формах, отличительной от урочной.
Цель исследования: изучение методических особенностей организации внеурочной деятельности по биологии.
Объект исследования: внеурочная деятельность по биологии.
Предмет исследования: методические основы организации внеурочной деятельности по биологии.
Гипотеза исследования заключается в следующем:
1. Качество и эффективность образовательного процесса обучающихся по биологии будет развиваться при условии соблюдения методических рекомендаций по реализации внеурочной деятельности.
2. Внеурочные занятия по биологии будут способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
Основные задачи исследования:
— определить теоретические основы организации внеурочной деятельности;
— охарактеризовать сущность и психолого-педагогические аспекты системы внеурочной деятельности:
— ознакомиться с многообразием и методическими условиями организации внеурочной деятельности;
— разработать и апробировать рабочую программу кружка «Занимательная биология» в рамках внеурочной деятельности.
Для реализации поставленных задач используются следующие методы:
— теоретические методы: изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и анализ полученных данных;
— практические методы: составление рабочей программы по внеурочной деятельности;..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были выявлены условия и особенности организации внеурочной деятельности, составлена рабочая программа «Занимательная биология», соответствующая требованиям ФГОС по внеурочной деятельности, проведен анализ по методической и психолого¬педагогической литературе по теме исследования, который доказал, что внеурочная деятельность по биологии является необходимой для организации познавательных механизмов у учащихся она способствует формированию познавательной активности, творческих качеств, ответственности и самодисциплины.
Внеурочной деятельностью является образовательная деятельность, которая направленна на достижение планируемых результатов, освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных, личностных) осуществляемых в формах, отличительной от урочной.
Внеурочная деятельность по биологии, как и все остальные виды образовательной деятельности имеет цель, формы, методы, задачи, условия и особенности для их организации.
В процессе изучения психолого-педагогических аспектов организации внеурочной деятельности изучены возрастные особенности ребёнка его способность к познанию, самореализации, приведены примеры возрастных характеристик по формам организации внеурочной деятельности.
С применением методических особенностей и соблюдением условий для организации внеурочной работы учитель в рамках проведения внеурочной деятельности может достичь самых лучших результатов.
Правильно организованная внеурочная деятельность на уроке биологии имеет огромное образовательное значение.
В современной образовательной системе для учителя важно воспитать достойную личность с развитым интеллектом, творческими способностями, стойким характером, способного к самообучению и самореализации в обществе.
Составлена рабочая программа кружка «Занимательная биология» по внеурочной деятельности для 7 класса, которая способствует углубленно изучить и расширить знания о живых организмах, развивает познавательную активность у школьников, формирует естественно-научный потенциал.
Проведение мероприятий в рамках внеурочной деятельности является необходимой мерой для воспитания достойного поколения способного развиваться, не бояться трудностей.
Таким образом, можно сделать вывод, что участие во внеурочной деятельности помогает школьникам развивать интеллектуальные и творческие качества, которые в образовательном процессе могут быть не всегда приобретены. Также это помогает развивать у детей социальные навыки, лидерские качества, ответственность, уверенность и самодисциплину.



1. Арбузова Е. Н. Методика обучения биологии. Учебник для высшего образования. М.: Кнорус. Москва. 2023. 138 с.
2. Алексеев Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности у учащихся. М.: Юрайт. Москва. 2008. 150 с.
3. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. М.: Просвещение. 2013. 176 с.
4. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности «Всему учит детство». М.: Дополнительное образование и воспитание. Санкт-Петербург. 2013. №4. С. 10-16.
5. Бинас А. В. Биологический эксперимент в школе. М.: Просвещение. Москва. 1990. 192 с.
6. Винокурова Н. К. Внеурочная деятельность. М.: Просвещение. Москва. 2018. 65 с.
7. Ворощников С. Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетенции учащихся. М.: УЦ «Перспектива» Санкт- Петербург. 2011. 98 с.
8. Вульфов Б. 3. Интересы и потребности современных детей и подростков. Учебное пособие. М.: Каро. 2014. 115 с.
9. Ганич Л. Ю. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активации познания. М.: Школа-пресс. Москва. 2004. 125 с.
10. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение. Москва. 2011. 224 с.
11. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование. 2001. 79 с.
12. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Учебник для студентов педагогических вузов. М.: Юрайт. 1996. 544 с.
13. Комиссаров Б. Д. Методические проблемы школьного биологического образование. М.: Просвещение. Москва. 1991. 160с.
14. Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности: опыт инструментально-диагностического измерения. М.: Воспитание и дополнительное образование. 2013. № 2. С. 25-30.
15. Краевский В. В. Методология педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия. Москва. 2008. 246 с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ