Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвокультурологический аспект топонимов и их роль на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №160692

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Англоязычные топонимы как лингвистическое явление 6
1.1 Понятие топонима. Типология топонимов 6
1.2 Происхождение топонимов на различных исторических этапах Великобритании 12
1.3 Особенности англоязычных топонимов 16
1.4 Стилистическая роль топонимов в тексте 22
Выводы по главе 1 33
Глава II. Использование топонимов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 35
2.1 Лингвокультурологический аспект топонимов в обучении английскому
языку и межпредметные связи при изучении топонимов 35
2.2 Особенности изучения топонимов на уроках английского языка на разных
возрастных этапах 41
Выводы по главе II 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62


Невозможно представить себе современный мир без географических имен. Ведь жизнь человека непосредственно связана с различными местами, которые обозначаются с помощью особых слов - географических названий, или топонимов (от греч. topos - «место» и «onoma/onyma» имя, название). Каждый топоним включает в себя разнообразную информацию: историческую, лингвистическую, географическую, так как географические названия - это свидетельства исторических условий тех периодов, когда они появлялись, формировались, видоизменялись под воздействием каких-либо факторов и распространялись в тех или иных странах. Топонимы - обязательная составляющая развития общества и человечества в целом. Географические названия - визитная карточка, с которой начинается знакомство со страной, городом или объектом.
Детальным изучением географических названий, выявлением их особенностей, историей появления и анализом исконного значения слов, от которых они образованы, занимается топонимика - одна из отраслей языкознания, или лингвистики.
Проблемами топонимики занимались такие российские лингвисты, как В.И. Даль, А.В. Суперанская, Л.В. Успенский. Большой вклад в изучение английских топонимов внесли шведский лингвист Э. Эквол, английский лингвист Р. Коатс, английский топонимист Геллинг.
Безусловно, топонимические названия также являются материалом, используемым на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Работа с топонимами способствует повышению уровня общей грамотности и культуры учащихся, более детальному рассмотрению страны изучаемого языка, ее истории, народов, традиций. Обучающиеся изучают особые правила написания и произношения географических названий, рассматривают случаи, не поддающиеся никаким правилам..
Все это обусловило актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выпускной работы послужили топонимические названия английского языка.
Предметом исследования является изучение лингвокультурологического аспекта англоязычных топонимов и особенностей обучения топонимам на уроках английского языка.
Цель исследования - всесторонне рассмотреть понятие топонима и выявить лингвокультурологический аспект топонимических названий, а также определить образовательно-воспитательную роль топонимов на уроках английского языка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Безусловно, топонимы представляют большой интерес для лингвистики. Несмотря на успехи в изучении топонимов и их роли как стилистических средств все еще остается целый ряд проблем, которые затрудняющих их толкование. До сих пор существуют спорные моменты, связанные с определением источников происхождения топонимов и требующие к себе более пристального внимания не только со стороны лингвистов, но и историков и географов.
В работе были рассмотрены различные определения топонимов, выявлены их типологические классификации и источники происхождения.
Изучив вопрос англоязычных годонимов, мы можем отметить, что в этом разделе существует тенденция синонимии, что зачастую вводит в заблуждение русскоговорящее население.
Нельзя не отметить важнейшую роль топонимов как стилистических средств. Дав классификацию стилистически-маркированных топонимов, мы выяснили два основных вида топонимов: качественные и количественные.
Рассмотрев вопрос англоязычных топонимов-прозвищ, можно сделать вывод, что такие названия достаточно распространены и часто используются англоязычным населением. Каждое прозвище придает топониму яркую эмоциональную окраску.
В ходе исследования топонимические названия были рассмотрены с точки зрения их использования на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Был разработан комплекс упражнений для разных возрастов, направленный на изучение и запоминание топонимов.
На начальном школьном этапе эффективными заданиями являются: составление схемы маршрута путешествия, рисование географической карты Великобритании, задания на правописание топонимов, выполнение заданий к видеофайлам.
Продуктивными заданиями на среднем этапе изучения английского языка являются: заполнение контурной карты Великобритании, подготовка рассказа об объектах, просмотр фильма, диктанты, включающие в себя топонимы.
На старшем этапе изучения английского языка рационально использовать следующие формы работы: заполнение контурной карты, просмотр фильмов и видеокаталогов различных туристических агентств, подготовка сообщений о городах, типовые задания с выбором правильного ответа (тренировка ЕГЭ)...


1. Алтухова М. К. Деятельностная технология на уроке иностранного языка. СПб.: КАРО, 2007. С.153-161.
2. Андриевская В. В. Психология усвоения иностранного языка на среднем этапе обучения. М.: Просвещение, 1985. С. 3-9.
3. Аракин В. Д. Практический курс английского языка: 4 курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 352 с.
4. Басик С. Н. Общая топонимика. Минск: БГУ, 2006. 200 с.
5. Баранов М. Т. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. М.: Просвещение, 1991. 57 с.
6. Беленькая В. Д. Очерки англоязычной топонимики. М: Высшая школа, 1977. 226 с.
7. Беленькая В. Д. Топонимы в составе лексической системы языка. М.: Издательство Моск. ун-та, 1969. 168 с.
8. Белухин Д. А. Личностно ориентированная педагогика. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 448 с.
9. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. дпя нач. шк. "Enjoy English-2" . Издание 3-е. Обнинск: Титул, 2005. 64 с.
10. Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: Смысл, 2004. 1134 с.
11. Егорова Л. М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету. М.: Просвещение, 1990. С. 46-48.
12. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранному языку. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
13. Жучкевич В. А. Общая топонимика. Минск.: Высшая школа, 1968. 432 с.
14. Калинецкая Ю. А. О психологическом компоненте предмета «иностранный язык» в школе. М.: Просвещение, 1990. С. 26-42.
15. Комарова Ю. А. Обучение функциональной грамматике английского языка учащихся средней школы. СПб.: КАРО, 2007. С. 250-271...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ