Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация мотивационных процессов в ЗАО «Турфирма «МИР»

Работа №16068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7
1.1. Понятия мотивации 7
1.2. Процессы оптимизации в системе мотивации персонала 15
1.3. Методы мотивации сотрудников в туристской сфере 17
2. ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «ТУРФИРМА «МИР» 24
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Турфирма «МИР» 24
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Турфирма
«МИР» 29
2.3.Оценка существующей мотивационной деятельности ЗАО «Турфирма «МИР» 44
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ТУРФИРМА «МИР» 50
3.1. Предложения по повышению эффективности труда в ЗАО «Турфирма
«МИР» 50
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68


Для текущего развития экономики многих стран одной из самых важных проблем является проблема в сфере работы с персоналом. Мало кто может оспорить тот факт, что доходы организации первостепенно зависят от
того, насколько эффективно и профессионально работают сотрудники. Итоги
деятельности многочисленных компаний и собранный опыт их работы с кадрами демонстрируют, то, что развитие производственных коллективов и
предоставление наивысшего качества кадрового потенциала считаются главными условиями эффективности производства и конкурентоспособности
компании.
Согласно оценке профессионалов, проблемы в сфере управления кадрами и ежедневной работы с ними в ближайшее время будут находиться в
центре внимания начальства. В будущем мотивационные аспекты труда обретут наибольшую значимость, чем просто материальная заинтересованность.
Мотивация персонала считается одним из главных средств обеспечения
рационального использования ресурсов, мобилизации существующего кадрового потенциала. Главная задача процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что дает
возможность увеличить общую результативность и рентабельность работы
компании.
В наше время отделы по управлению персоналом разрешают разнообразные проблемы: от самых незначительных до труднорешаемых, эти отделы
порой представляют собой достаточно крупные подразделения компании, которые могут включать в свой состав 40 и более служащих. Вводятся новейшие способы взаимодействия с людьми, которые обеспечивают учет интересов работодателей и работников. Инновационные подходы к управлению
персоналом содействуют осуществлению творческого потенциала персонала.
Мотивационная система и отношение работника к труду прямо вытекают из образа современного руководителя. Меняющиеся представления о характере и содержании работы, качестве жизни и свободном времени
предъявляют новые условия к руководству кадрами. В наше время все более
актуальным становится постоянное обучение и переподготовка персонала, а
также подготовка управленческих кадров всех уровней.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современном бизнесе борьбу с конкурентами выдерживают те организации, которые предлагают высокий уровень обслуживания, а это в первую очередь зависит от заинтересованности персонала в труде.
В выпускной квалификационной работе были использованы труды таких публицистов, ученых, психологов: Е.В. Агамирова, В.Р. Веснин, В.П. Галенко, В.Я. Горфинкель, О.В. Кондратьев, Е.В. Маслов, В.П. Пугачев,
Г.В. Савицкая, Н.Е. Симионова, А.В. Сорокина, В.М. Цветаев, Ю.А. Львова,
С.И. Сотникова, Е.П. Исламов, И.А. Невский, В.И. Беляева, М. Казакова,
В.В Лукашевич, А.С. Леонард, А.Б. Здоров.
Целью выпускной квалификационной работы является оптимизация
мотивационных процессов для повышения эффективности работы фирмы.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи:
- раскрывается сущность мотивации и ее основные характеристики;
- проводится анализ действующей системы мотивации труда персонала
на предприятии;
- даются рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников в ЗАО «Турфирма «МИР».
Объектом исследования является ЗАО «Турфирма «Мир», основными
видами деятельности, которого являются оказание услуг в сфере туризма.
Предмет – система мотивации труда персонала на предприятии ЗАО
«Турфирма «Мир».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для того чтобы эффективно управлять трудовой деятельностью работников, нужно правильно понимать ее мотивацию. Так как, зная, что побуждает и движет сотрудника к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно правильно управлять процессами труда.
Элементы научной новизны исследования состоят в следующем:
1. Благодаря изучению российской и зарубежной литературы в сфере мотивации были раскрыты понятия мотивации и мотива, а также рассмотрены различные мотивационные модели;
2. Были обнаружены проблемы действующей мотивационной системы
персонала в ЗАО «Турфирма «МИР»: малая эффективность системы
оценки труда, средний уровень организации трудовой деятельности, а
также несоответствие оплаты труда выполненной работы, и были предложены пути решения этих проблем;
3. Были рекомендованы мероприятия по улучшению мотивационной системы персонала в ЗАО «Турфирма «МИР», которые могут использоваться на таких же фирмах подобного типа.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что все полученные результаты могут быть использованы руководителями турфирм для комплексного решения проблем, которые связанны
с обеспечением надлежащего высокого уровня мотивации у персонала, конкурентоспособности и эффективности использования трудовых ресурсов в
турфирме.
Для того, чтобы организация была успешной, все сотрудники должны
преследовать общие цели, которые должны быть не выдуманными, а реальными, то есть они должны пониматься каждым сотрудником и отражать
смысл и характер предприятия. Именно люди и их корпоративный дух, и
культура являются основой конкурентоспособности и экономического роста
предприятия. Для повышения финансово-экономических показателей турфирма
должна добиваться снижению себестоимости работ и услуг, а также большую роль играет режим экономии и целенаправленное использование материальных, денежных и трудовых ресурсов.
В ходе анализа действующей мотивационной системы труда были сделаны выводы, что в ЗАО «Турфирма «МИР» отсутствует четкая система мотивации, руководство использует малоэффективную систему оценки труда,
не развита система морального стимулирования труда персонала, не часто
проводится опросы по изучению мотивации труда, что ведет к недопониманию руководством настоящих потребностей сотрудников турфирмы.
В третьем разделе были рекомендованы новые программы мотивации
персонала для эффективной деятельности ЗАО «Турфирма «МИР». Они
должны оказать на работников эффективное мотивирующее воздействие.
Основными направлениями программы являются:
1. Усовершенствование системы оплаты труда;
2. Развитие системы управления деловой карьеры;
3. Формирование и развитие организационной культуры;
4. Создание условий для социальной активности сотрудников;
5. Привлечение работников к разработке целей и решений.
Основным фактором повышения эффективности системы мотивации
является соответствие предоставляемых мотивов и стимулов тем ожиданиям
и потребностям, которые сложились у работников в процессе формирования
их профессиональных качеств и работы в турфирме.
Внедрение данных программ повысит эффективность управления кадровыми ресурсами ЗАО «Турфирма «МИР», что приведет к улучшению его
экономических показателей, конкурентоспособности и стабильности организации на туристском рынке.


Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме: практикум / Е.В.
Агамирова. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 401 с.
2. Аллин, О. Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация
персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. - М.: Генезис, 2013. - 248 c.
3. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учебник / Д.А. Аширов. - М.:
2016. – 432 с.
4. Баженова, Е.В. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы /
Е.В. Баженова. - М.: АСТ, 2012. - 254 c.
5. Бакирова, Г. Х. Психология эффективного стратегического управления
персоналом / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 592 c.
6. Беляева В.И. Мотивация труда, как принцип успеха экономических реформ/ Беляева В.И. // Проблемы теории и практики управления. – 2016.
- №6. – С. 25-30.
7. Васильев, Ю.В. Практикум по теории управления: учебное пособие /
Ю.В. Васильев, В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. - 2-е изд., доп. - М.:
Финансы и статистика, 2013. – 225 с.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Триада Лтд, 2008. – 342 с.
9. Галенко, В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия: учебник / В.П. Галенко. - СПб.: СПбУЭФ, 2012. – 331 с.
10.Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / под
ред. проф. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ -
ДАНА, 2008. - 767с.
11.Грейсон Дж.К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге
XXI века: Пер с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. - М.: Экономика,
2006. -319 с.
12.Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:
Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 378 c.64
13.Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / П.В. Журавлев, М.Н. Кулапов. -М: ЮА Екатеринбург, 2010. - 415с.
14.Зайцева, Т. В. Управление персоналом / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.:
Форум, Инфра-М, 2012. - 336 c.
15.Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов ВУЗов / А.Б. Здоров – М.: Финансы и статистика, 2012. – 272 с.
16.Исламов Е.П. Стратегии развития персонала предприятия / Е.П. Исламов // Человек и труд. -2008. - №9. - С. 76-77.
17.Казакова М. Модель эффективного управления персоналом / М. Казакова// Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №3. – С. 66-72.
18.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я.
Кибанов. - 3-е зд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 345.
19.Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности /
А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2017. - 873 c.
20.Кобьелл. Мотивация в стиле экшн / Кобьелл, Клаус. - М.: Альпина
Бизнес Букс, 2011. - 192 c.
21.Колпинский Николай. Самоучитель 1С: Предприятие 8.0. Зарплата и
управление персоналом / Николай Колпинский. - М.: БХВ-Петербург,
2017. - 224 c.
22.Кондратьев, О.В. Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы. /О.В
Кондратьев, М.В. Снежинская, Ю.Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс,
2016. - 216с.
23.Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании / К.А. Кравченко. - М.: Академический проект, 2014. – 193
24.Леженкина, Т. И. Научная организация труда персонала / Т.И. Леженкина. - М.: Маркет ДС, 2016. - 232 c.
25.Леонард А.С. Корпоративная культура: ориентиры обучения и поведения. / А.С. Леонард // Мир транспорта. - 2014. - № 3 – С. 15-17.65
26.Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.
теория и практика. учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 398 c.
27.Лихацкий, В. И. Аудит и контроллинг персонала. Учебник / В.И. Лихацкий. - М.: Издательство ГИЭФПТ, 2017. - 276 c.
28.Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.
учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 482 c.
29.Лукашевич, В.В. Управление персоналом: учебник / В.В. Лукашевич. –
М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 327 с.
30.Львова Ю.А. Современные тенденции направления труда / Ю.А. Львова// Справочник кадровика. - 2008. - №10. - С.23-26.
31.Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие /
под ред. П.В. Шеметова. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. – 213 с.
32.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело,
2015. – 352 с.
33.Митрофанова, Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В.
Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 524 c.
34.Невский И.А. Проблемы использования существующих методов и показателей при оценке эффективности деятельности российских малых
предприятий / И.А. Невский// Российское предпринимательство. - 2017.
- №8 (1). – C. 12- 15.
35.Одегов, Ю.Г. Мотивация трудовой деятельности / Ю.Г. Одегов, А.А.
Федченко. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 336 c.
36.Пугачев, В.П. Управление персоналом организации: учебное пособие /
В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 187с.
37.Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие
для студентов учреждений высшего профессионального образования /
Н.С. Пряжников. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 368 c66
38.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 512 с.
39.Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала / М.П.
Сагитдинов // Вопросы экономики. - 2015. - №6. - С. 27-33.
40.Сизов А. Карманный справочник великого руководителя, или 55 идей
по мотивации персонала / Сизов Андрей. - М.: Ваш полиграфический
партнер, 2014. - 392 c
41.Симионова Н.Е. Оценка бизнеса: теория и практика/ Н.Е. Симионова,
Р.Ю. Симионов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 239с.
42.Слепцова А. С. Психодиагностика персонала; Феникс - Москва, 2012. -
320 c.
43.Смирнов, В. Н. Психология управления персоналом в экстремальных
условиях / В.Н. Смирнов. - М.: Academia, 2016. - 256 c.
44.Соломин И. Л. Экспресс-диагностика персонала; Речь - Москва, 2013. -
296 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ