«Совершенствование системы обучения персонала в транспортной отрасли (на примере Эксплуатационного локомотивного депо Пензы, Куйбышевской дирекции связи г. Самары, Дирекция тяги - филиала ОАО «РЖД»)»
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 9
1.1 Сущность системы обучения персонала и её роль в системе управления
персоналом организации 9
1.2 Формирование системы обучения персонала в организации транспортной
отрасли 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ПЕНЗА КУЙБЫШЕВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ СВЯЗИ г. САМАРА, ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ
- ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» 26
2.1 Характеристика деятельности организации и её кадрового состава 26
2.2 Исследование действующей системы обучения персонала в организации и
направления её совершенствования 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 9
1.1 Сущность системы обучения персонала и её роль в системе управления
персоналом организации 9
1.2 Формирование системы обучения персонала в организации транспортной
отрасли 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ПЕНЗА КУЙБЫШЕВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ СВЯЗИ г. САМАРА, ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ
- ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» 26
2.1 Характеристика деятельности организации и её кадрового состава 26
2.2 Исследование действующей системы обучения персонала в организации и
направления её совершенствования 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Управление персоналом немаловажный аспект продуктивного функционирования любой компании.
Постоянное научно-техническое и технологичное развитие, модернизация производственного процесса, цифровизация всех сфер жизни общества обуславливают рост конкурентоспособности, влияют на функционирование организаций, на развитие бизнеса и максимизацию прибыли. Методы принятия решений тоже меняются, поэтому важно регулярно обновлять знания работников и руководителей.
Соответственно, данный процесс не обходится и без развития персонала. Персонал - постоянный состав работников организации, составляющих группу по профессиональным или иным признакам с указанием должностей и присвоенных по каждой должности окладов. Персонал - это основной ресурс организации, важнейший фактор внутренней среды организации, обуславливающий её эффективность.
Каждый работодатель стремится, чтобы в его компании работали высококвалифицированные специалисты во всех сферах деятельности. Для этого могут применяться различные технологии: создается hr-брендинг, развивается корпоративная культура, осуществляется мотивация, стимулирование персонала. Одним из таких инструментов повышения уровня развития персонала является его обучение.
Правильная и эффективная организация обучения персонала обеспечивает нормализованный процесс, повышающий доходы компании и сокращающий ее расходы, что приводит к росту производительности и конкурентоспособности. Обучение персонала - неотъемлемая часть для развития бизнеса, позволяющая руководителю управлять и решать конфликтные ситуации, а сотрудникам повышать уровень профессиональных навыков и эффективно работать в команде.
Сегодня проблема обучения персонала является значимой для топ - менеджеров, так как с ускоренным развитием технической базы в стране постоянно появляются новые требования к персоналу. Организациям предстоит решать широкий круг новых задач и искать новые подходы к ним, а для этого необходимы высококвалифицированные специалисты, которые без профессиональной подготовки не смогут разрешать эти проблемы.
В каждой отрасли экономики обучение реализуется по своим направлениям и с определенными особенностями. Безусловно, обучение персонала государственной службы будет отличаться от обучения сотрудников транспортной отрасли, не только по видам обучение, но и по частоте его проведения. Создание условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и железнодорожного транспорта - одно из требований по обеспечению безопасности дорожного движения. К тому же, наличие лицензий на организацию пассажирских перевозок также обязывают персонал иметь определенные квалификации. К тому же, на практике часты ситуации, при которых транспортные компании сталкиваются с дефицитом не то, чтобы высококвалифицированных, а вообще, кадров. Ведь именно от качества работы персонала, его продуктивности, зависит качество и безопасность транспортных услуг, выручка и прибыль компании, перспективы дальнейшего развития.
Вопросам управления персонала и элементов системы обучения персонала посвящено не мало трудов российских и зарубежных авторов, таких как А.Я. Кибанова, С.Ю. Иванова, Ю.Г. Одегова, М. Армстронга.
Также, интерес вызвала литература и периодические издания, в которой освещены вопросы видов и методов обучения персонала, в том числе и в организациях транспортной отрасли авторов А.А. Шкрабалюк, Ю.Р. Чирковой, С.М. Станкевич.
...
Постоянное научно-техническое и технологичное развитие, модернизация производственного процесса, цифровизация всех сфер жизни общества обуславливают рост конкурентоспособности, влияют на функционирование организаций, на развитие бизнеса и максимизацию прибыли. Методы принятия решений тоже меняются, поэтому важно регулярно обновлять знания работников и руководителей.
Соответственно, данный процесс не обходится и без развития персонала. Персонал - постоянный состав работников организации, составляющих группу по профессиональным или иным признакам с указанием должностей и присвоенных по каждой должности окладов. Персонал - это основной ресурс организации, важнейший фактор внутренней среды организации, обуславливающий её эффективность.
Каждый работодатель стремится, чтобы в его компании работали высококвалифицированные специалисты во всех сферах деятельности. Для этого могут применяться различные технологии: создается hr-брендинг, развивается корпоративная культура, осуществляется мотивация, стимулирование персонала. Одним из таких инструментов повышения уровня развития персонала является его обучение.
Правильная и эффективная организация обучения персонала обеспечивает нормализованный процесс, повышающий доходы компании и сокращающий ее расходы, что приводит к росту производительности и конкурентоспособности. Обучение персонала - неотъемлемая часть для развития бизнеса, позволяющая руководителю управлять и решать конфликтные ситуации, а сотрудникам повышать уровень профессиональных навыков и эффективно работать в команде.
Сегодня проблема обучения персонала является значимой для топ - менеджеров, так как с ускоренным развитием технической базы в стране постоянно появляются новые требования к персоналу. Организациям предстоит решать широкий круг новых задач и искать новые подходы к ним, а для этого необходимы высококвалифицированные специалисты, которые без профессиональной подготовки не смогут разрешать эти проблемы.
В каждой отрасли экономики обучение реализуется по своим направлениям и с определенными особенностями. Безусловно, обучение персонала государственной службы будет отличаться от обучения сотрудников транспортной отрасли, не только по видам обучение, но и по частоте его проведения. Создание условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и железнодорожного транспорта - одно из требований по обеспечению безопасности дорожного движения. К тому же, наличие лицензий на организацию пассажирских перевозок также обязывают персонал иметь определенные квалификации. К тому же, на практике часты ситуации, при которых транспортные компании сталкиваются с дефицитом не то, чтобы высококвалифицированных, а вообще, кадров. Ведь именно от качества работы персонала, его продуктивности, зависит качество и безопасность транспортных услуг, выручка и прибыль компании, перспективы дальнейшего развития.
Вопросам управления персонала и элементов системы обучения персонала посвящено не мало трудов российских и зарубежных авторов, таких как А.Я. Кибанова, С.Ю. Иванова, Ю.Г. Одегова, М. Армстронга.
Также, интерес вызвала литература и периодические издания, в которой освещены вопросы видов и методов обучения персонала, в том числе и в организациях транспортной отрасли авторов А.А. Шкрабалюк, Ю.Р. Чирковой, С.М. Станкевич.
...
В заключение отметим о том, что цель исследования достигнута, задачи решены.
В ходе исследования раскрыта сущность системы обучения персонала и определена её роль в системе управления персоналом организации, а также выделены особенности управление системой обучения персонала в организации транспортной отрасли. Обучение персонала играет важную роль в системе управления персоналом, и в успешном функционировании предприятия в целом. Система обучения персонала в организации представляет собой совокупность разнородных методов и видов обучения, которые при этом являются согласованными и взаимосвязанными, «усиливают» друг друга, и, в конечном счете, работают на достижение единых целей обучения.
Обучение персонала представляет особую важность в системе управления персоналом, взаимосвязано с разными технологиями управления персоналом, и результатом которого являются приобретённые работником знания и навыки.
Особенность деятельности компании здесь играет не малое значение: компании транспортной отрасли отличаются спецификой деятельности. На сегодняшний день остро рассматривается вопрос о подготовки работников как одного из важнейших факторов производственной деятельности транспортной организации. Создание условий для повышения квалификации работников транспорта - одно из требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Формирование системы обучения персонала в организациях транспортной отрасли многоступенчатый и трудоёмкий процесс, включающих несколько этапов.
Обучение сотрудников сравнимо с развитием их профессиональных знаний, умений и навыков, которые помогут компании в достижении цели - получении прибыли. Если данная взаимосвязь прослеживается, то систему обучения можно назвать эффективной.
Также решены задачи практической части исследования: охарактеризована деятельность эксплуатационного локомотивного депо Пенза ОАО «РЖД», проанализирован кадровый состав организации и действующая система обучения в организации, а также выделены проблемы в системе обучения и предложены направления их решения.
В качестве объекта исследования было выбрано структурное подразделение ОАО «РЖД» - локомотивное Депо Пенза, реализующее деятельность в области железнодорожного транспорта. Основной ресурс Депо - кадры, преимущественно мужчинами, средней возрастной категории, со средним-специальным образованием и стажем работы 5-10 лет и 10-20 лет. В Депо реализуется обучение по сформированой в «РЖД» системе, элементы которой были рассмотрены.
Для выделения преимуществ и недостатков было проведено исследование системы обучения персонала посредством опроса сотрудников Депо для выявления их мнения, и составления SWOT-анализа. В результате были определены сильные и слабые стороны системы обучения персонала. Преимущества системы обучения персонала Депо:
- применение системы непрерывного обучения - позволяет своевременно обновлять профессиональные знания сотрудников с учетом развития отрасли и экономики страны, обеспечивает преемственность содержания повышения квалификации;
- компетентностный подход к обучению позволяет определить уровень компетентности персонала, составление программ обучения с учетом развития необходимых у него компетенций, возможность запланировать развития нужных для «РЖД» компетенций;
...
В ходе исследования раскрыта сущность системы обучения персонала и определена её роль в системе управления персоналом организации, а также выделены особенности управление системой обучения персонала в организации транспортной отрасли. Обучение персонала играет важную роль в системе управления персоналом, и в успешном функционировании предприятия в целом. Система обучения персонала в организации представляет собой совокупность разнородных методов и видов обучения, которые при этом являются согласованными и взаимосвязанными, «усиливают» друг друга, и, в конечном счете, работают на достижение единых целей обучения.
Обучение персонала представляет особую важность в системе управления персоналом, взаимосвязано с разными технологиями управления персоналом, и результатом которого являются приобретённые работником знания и навыки.
Особенность деятельности компании здесь играет не малое значение: компании транспортной отрасли отличаются спецификой деятельности. На сегодняшний день остро рассматривается вопрос о подготовки работников как одного из важнейших факторов производственной деятельности транспортной организации. Создание условий для повышения квалификации работников транспорта - одно из требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Формирование системы обучения персонала в организациях транспортной отрасли многоступенчатый и трудоёмкий процесс, включающих несколько этапов.
Обучение сотрудников сравнимо с развитием их профессиональных знаний, умений и навыков, которые помогут компании в достижении цели - получении прибыли. Если данная взаимосвязь прослеживается, то систему обучения можно назвать эффективной.
Также решены задачи практической части исследования: охарактеризована деятельность эксплуатационного локомотивного депо Пенза ОАО «РЖД», проанализирован кадровый состав организации и действующая система обучения в организации, а также выделены проблемы в системе обучения и предложены направления их решения.
В качестве объекта исследования было выбрано структурное подразделение ОАО «РЖД» - локомотивное Депо Пенза, реализующее деятельность в области железнодорожного транспорта. Основной ресурс Депо - кадры, преимущественно мужчинами, средней возрастной категории, со средним-специальным образованием и стажем работы 5-10 лет и 10-20 лет. В Депо реализуется обучение по сформированой в «РЖД» системе, элементы которой были рассмотрены.
Для выделения преимуществ и недостатков было проведено исследование системы обучения персонала посредством опроса сотрудников Депо для выявления их мнения, и составления SWOT-анализа. В результате были определены сильные и слабые стороны системы обучения персонала. Преимущества системы обучения персонала Депо:
- применение системы непрерывного обучения - позволяет своевременно обновлять профессиональные знания сотрудников с учетом развития отрасли и экономики страны, обеспечивает преемственность содержания повышения квалификации;
- компетентностный подход к обучению позволяет определить уровень компетентности персонала, составление программ обучения с учетом развития необходимых у него компетенций, возможность запланировать развития нужных для «РЖД» компетенций;
...
Подобные работы
- Совершенствование системы обучения персонала в транспортной отрасли (на примере Эксплуатационного локомотивного депо Пензы, Куйбышевской дирекции связи г. Самары, Дирекция тяги - филиала ОАО «РЖД»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022





