Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Совершенствование системы обучения персонала в транспортной отрасли (на примере Эксплуатационного локомотивного депо Пензы, Куйбышевской дирекции связи г. Самары, Дирекция тяги - филиала ОАО «РЖД»)»

Работа №160673

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 9
1.1 Сущность системы обучения персонала и её роль в системе управления
персоналом организации 9
1.2 Формирование системы обучения персонала в организации транспортной
отрасли 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО ПЕНЗА КУЙБЫШЕВСКАЯ ДИРЕКЦИЯ СВЯЗИ г. САМАРА, ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ
- ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» 26
2.1 Характеристика деятельности организации и её кадрового состава 26
2.2 Исследование действующей системы обучения персонала в организации и
направления её совершенствования 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ


Управление персоналом немаловажный аспект продуктивного функционирования любой компании.
Постоянное научно-техническое и технологичное развитие, модернизация производственного процесса, цифровизация всех сфер жизни общества обуславливают рост конкурентоспособности, влияют на функционирование организаций, на развитие бизнеса и максимизацию прибыли. Методы принятия решений тоже меняются, поэтому важно регулярно обновлять знания работников и руководителей.
Соответственно, данный процесс не обходится и без развития персонала. Персонал - постоянный состав работников организации, составляющих группу по профессиональным или иным признакам с указанием должностей и присвоенных по каждой должности окладов. Персонал - это основной ресурс организации, важнейший фактор внутренней среды организации, обуславливающий её эффективность.
Каждый работодатель стремится, чтобы в его компании работали высококвалифицированные специалисты во всех сферах деятельности. Для этого могут применяться различные технологии: создается hr-брендинг, развивается корпоративная культура, осуществляется мотивация, стимулирование персонала. Одним из таких инструментов повышения уровня развития персонала является его обучение.
Правильная и эффективная организация обучения персонала обеспечивает нормализованный процесс, повышающий доходы компании и сокращающий ее расходы, что приводит к росту производительности и конкурентоспособности. Обучение персонала - неотъемлемая часть для развития бизнеса, позволяющая руководителю управлять и решать конфликтные ситуации, а сотрудникам повышать уровень профессиональных навыков и эффективно работать в команде.
Сегодня проблема обучения персонала является значимой для топ - менеджеров, так как с ускоренным развитием технической базы в стране постоянно появляются новые требования к персоналу. Организациям предстоит решать широкий круг новых задач и искать новые подходы к ним, а для этого необходимы высококвалифицированные специалисты, которые без профессиональной подготовки не смогут разрешать эти проблемы.
В каждой отрасли экономики обучение реализуется по своим направлениям и с определенными особенностями. Безусловно, обучение персонала государственной службы будет отличаться от обучения сотрудников транспортной отрасли, не только по видам обучение, но и по частоте его проведения. Создание условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и железнодорожного транспорта - одно из требований по обеспечению безопасности дорожного движения. К тому же, наличие лицензий на организацию пассажирских перевозок также обязывают персонал иметь определенные квалификации. К тому же, на практике часты ситуации, при которых транспортные компании сталкиваются с дефицитом не то, чтобы высококвалифицированных, а вообще, кадров. Ведь именно от качества работы персонала, его продуктивности, зависит качество и безопасность транспортных услуг, выручка и прибыль компании, перспективы дальнейшего развития.
Вопросам управления персонала и элементов системы обучения персонала посвящено не мало трудов российских и зарубежных авторов, таких как А.Я. Кибанова, С.Ю. Иванова, Ю.Г. Одегова, М. Армстронга.
Также, интерес вызвала литература и периодические издания, в которой освещены вопросы видов и методов обучения персонала, в том числе и в организациях транспортной отрасли авторов А.А. Шкрабалюк, Ю.Р. Чирковой, С.М. Станкевич.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение отметим о том, что цель исследования достигнута, задачи решены.
В ходе исследования раскрыта сущность системы обучения персонала и определена её роль в системе управления персоналом организации, а также выделены особенности управление системой обучения персонала в организации транспортной отрасли. Обучение персонала играет важную роль в системе управления персоналом, и в успешном функционировании предприятия в целом. Система обучения персонала в организации представляет собой совокупность разнородных методов и видов обучения, которые при этом являются согласованными и взаимосвязанными, «усиливают» друг друга, и, в конечном счете, работают на достижение единых целей обучения.
Обучение персонала представляет особую важность в системе управления персоналом, взаимосвязано с разными технологиями управления персоналом, и результатом которого являются приобретённые работником знания и навыки.
Особенность деятельности компании здесь играет не малое значение: компании транспортной отрасли отличаются спецификой деятельности. На сегодняшний день остро рассматривается вопрос о подготовки работников как одного из важнейших факторов производственной деятельности транспортной организации. Создание условий для повышения квалификации работников транспорта - одно из требований по обеспечению безопасности дорожного движения. Формирование системы обучения персонала в организациях транспортной отрасли многоступенчатый и трудоёмкий процесс, включающих несколько этапов.
Обучение сотрудников сравнимо с развитием их профессиональных знаний, умений и навыков, которые помогут компании в достижении цели - получении прибыли. Если данная взаимосвязь прослеживается, то систему обучения можно назвать эффективной.
Также решены задачи практической части исследования: охарактеризована деятельность эксплуатационного локомотивного депо Пенза ОАО «РЖД», проанализирован кадровый состав организации и действующая система обучения в организации, а также выделены проблемы в системе обучения и предложены направления их решения.
В качестве объекта исследования было выбрано структурное подразделение ОАО «РЖД» - локомотивное Депо Пенза, реализующее деятельность в области железнодорожного транспорта. Основной ресурс Депо - кадры, преимущественно мужчинами, средней возрастной категории, со средним-специальным образованием и стажем работы 5-10 лет и 10-20 лет. В Депо реализуется обучение по сформированой в «РЖД» системе, элементы которой были рассмотрены.
Для выделения преимуществ и недостатков было проведено исследование системы обучения персонала посредством опроса сотрудников Депо для выявления их мнения, и составления SWOT-анализа. В результате были определены сильные и слабые стороны системы обучения персонала. Преимущества системы обучения персонала Депо:
- применение системы непрерывного обучения - позволяет своевременно обновлять профессиональные знания сотрудников с учетом развития отрасли и экономики страны, обеспечивает преемственность содержания повышения квалификации;
- компетентностный подход к обучению позволяет определить уровень компетентности персонала, составление программ обучения с учетом развития необходимых у него компетенций, возможность запланировать развития нужных для «РЖД» компетенций;
...


1. Адова, И.Б. Обеспечение эффективности обучения персонала в процессе внедрения систем качества в организации/ И.Б. Адова// Вестник Томского Государственного Педагогического Университета. - 2015. -С. 103-107.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. - 14-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. - 1038 с.
3. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, 2018. - 687 с.
4. Артюхова, А. В., Литвин, А. А. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия: сущность и необходимость проведения / А.В. Артюхова, А.А. Литвин// Молодой ученый. - 2018. - №11. - С. 742-745.
5. Вукович, Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. - 2019. - № 4. - С. 21-25.
6. Гаврилов, Д.В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте /Д.В. Гаврилов, Э.В. Бардасова//Вестник Казанского технологического университета. — 2019. -Т. 16. -N 3. - С. 267-269.
7. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
8. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом : практическое пособие / Д. И. Глик. - 2-е изд. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 144 с.
9. Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С.М. Гуркина // Вестник науки и образования. 2017. № 1 (25). С. 40-47.
10. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. П. Егоршин. — 3-e изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 378 с.
11. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. - Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 236 с.
12. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. - М. : Московский педагогический государственный университет , 2020. - 152 с.
13. Игнатьева, Е. В. Методика анализа хозяйственной деятельности предприятия / Е.В. Игнатьева // Молодой ученый. — 2020. — С. 270-275.
14. Исследование системы обучения и развития персонала компании Х [Электронный ресурс]. Режим доступаЕйрзУ^еЬапкйа.сош/ЮгшзЖгЗдсО^х jk8s9k6nk32e0/ru/
15. Календарный график учебного процесса в Центре развития персонала (г. Москва) на 1 полугодие 2021 г. и на 2 полугодие 2021 г.
16. Каталог организаций Лист.-Орг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.list-org.com/company/805193
... всего 53 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ