Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТАМИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В 9 КЛАССЕ

Работа №160615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития социокультурной компетенции в процессе обучения чтению на материале аутентичных текстов лингвострановедческого содержания в 9 классе 6
1.1 Основные положения и принципы компетентностного подхода в обучении иностранному языку в основной школе 6
1.2 Понятие социокультурной компетенции и ее содержание 9
1.2.1. Лингвострановедческие знания как основа социокультурной компетенции 11
1.3 Чтение как рецептивный вид речевой деятельности в 9 классе 16
1.3.1 Текст как основная единица обучения чтению в 9 классе основной школы. Понятие и особенности аутентичного текста 20
1.3.2 Принципы отбора аутентичных текстов и трудности, возникающие при работе с ними 24
1.3.3 Этапы работы с текстом при обучении чтению как виду речевой деятельности 26
Глава 2. Методические аспекты работы по развитию социокультурной компетенции при обучении чтению на материале аутентичных текстов лингвострановедческого содержания в 9 классе 30
2.1 Психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся 9 класса 30
2.2 Анализ УМК SPOTLIGHT-9 в контексте работы по обучению чтению на материале текстов лингвострановедческого содержания 33
2.3 Авторская методическая разработка комплекта заданий по обучению чтению на материале аутентичных текстов лингвострановедческого содержания в 9 классе 36
2.4 Анализ результатов входного и итогового тестирования при работе над текстами лингвострановедческого содержания в 9 классе 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 62
Приложение Б 63
Приложение В 64
Приложение Г 65
Приложение Д 66
Приложение Е 67
Приложение Ж 68
Приложение З 69

Не вызывает сомнения тезис о том, что чтение является неотъемлемой частью образовательного процесса вообще, и играет важную роль в иноязычном образовании в частности, выступая одновременно и целью и средством обучения другим продуктивным и репродуктивным видам речевой деятельности. Чтение способствует развитию устной и письменной речи, является источником социокультурных знаний и способом погружения в культуру иностранного языка.
Одним из ведущих критериев отбора текста как материала для обучения иноязычному общению является его аутентичность. Аутентичные тексты представляются одним из основных источников лингвострановедческой информации, которую необходимо изучить для успешного владения английским языком. К сожалению, хотя в преобладающем большинстве учебно-методических комплектов по английскому языку представлены аутентичные учебные тексты, существуют определенные дефициты, требующие устранения путем подбора дополнительных к учебнику текстовых материалов. Тексты либо представлены в недостаточном объеме, либо потеряли свою актуальность, либо не соответствуют заявленной теме модуля, либо неинтересны обучающимся. В этой связи выполненное исследование представляется актуальным.
Объектом работы является обучение чтению на английском языке в 9 классе.
Предмет исследования определяется как аутентичные тексты лингвострановедческого содержания как основа и материал для развития социокультурной компетенции при обучении чтению в 9 классе.
Цель работы заключается в изучении и описании дидактического потенциала текстов лингвострановедческого содержания в процессе развития социокультурной компетенции, а также в систематизации заданий и приемов обучения чтению на материале аутентичных текстов лингвострановедческого содержания в 9 классе.
Для реализации поставленной необходимо решение ряда практических задач:
1. Изучить принципы и основные положения компетентностного подхода к обучению иностранного языка;
2. Определить роль лингвострановедческого содержания при обучении чтению в 9 классе;
3. Изучить чтение как рецептивный вид речевой деятельности в 9 классе; описать особенности аутентичного текста при обучении чтению;
4. Проанализировать УМК SPOTLIGHT-9 в контексте работы по обучению чтению на материале текстов лингвострановедческого содержания и создать авторскую методическую разработку комплекта заданий по обучению чтению на материале аутентичных текстов лингвострановедческого содержания в 9 классе.
При выполнении бакалаврской работы были использованы общенаучные методы исследования, такие как системный, логический, наблюдение, сравнение, анализ и эксперимент.
Методологическую базу исследования составили труды К.Д. Ушинского, лингвокультурологии В. А. Масловой, Н. Ф. Алиференко, А. Гумбольда, В.В. Воробьева, а также разработки по методике Н Д. Г альсковой.
Практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования методических наработок при обучении английскому языку обучающихся 9 класса.
Структура работы. Работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность данной работы, объект и предмет исследования, цель и задачи, необходимые для достижения поставленной цели. Первая глава включает теоритические аспекты. Вторая глава включает в себя методологические разработки и практические рекомендации по использованию аутентичных текстов в процессе работы над чтением с обучающимися 9 классов. Заключение, в котором представлены выводы по проделанной работе. Далее идёт список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная цель иноязычного школьного образования нашла свое отражение в сложном понятии «коммуникативная компетенция». Коммуникативная компетенция, определяемая нормативными документами, регламентирующими работу современного учителя иностранного языка, как ведущая, рассматривается современными методистами как комплексное, многокомпонентное образование, включающее в себя, в том числе социокультурную составляющую. Социо-культурная компетенция подразумевает знание культурной специфики (традиций, обычаев, этикета, истории, культуры) страны изучаемого языка, умение сравнивать культуру родной страны и страны изучаемого языка, а также способность строить свое речевое и неречевое поведение адекватно выделенной специфике. Указанные выше знания, умения, навыки возможно эффективно развивать в процессе обучения чтению при работе с аутентичными текстами лингвострановедческого содержания. Это означает, что посредством чтения обучающиеся узнают основной пласт необходимой информации: на основе прочитанных текстов они учатся строить свою речь, принимая за основу речевые образцы и социокультурные знания, полученные при чтении и проработке аутентичных текстов лингвострановедческого содержания.
Материалы УМК SPOTLIGHT - 9 имеют выраженную социокультурную направленность. В учебнике содержатся тексты, позволяющие планомерно погружаться в историю и культуру страны изучаемого языка. Однако текстовый материал требует регулярного обновления.
В результате проделанной работы нами были подобраны тексты, отвечающие тематике отдельных модулей учебника, соответствующие интересам обучающихся и требованиям к уровню владения языком. К текстам были также разработаны задания, включающие в себя все этапы (предтекстовый, текстовый, послетекстовый). Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута - нами была создана авторская методическая разработка комплекта заданий по обучению чтению на материале аутентичных текстов социокультурного содержания в 9 классе. Разработки показали свою эффективность и рекомендованы нами в практическом использовании при обучении чтению в 9 классе.


1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)/Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учеб. М.: Флинта, 2005. 416 с.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2010. 288 с.
4. Английский язык. Английский в фокусе: контрольные задания. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 60 с.
5. Английский язык. Английский в фокусе: рабочая тетрадь. 9 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 87 с.
6. Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168 с.
7. Английский язык. Книга для учителя. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. 5-е изд. М. : Express Publishing: Просвещение, 2017. 152 с.
8. Бакина О.Н. Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка: Учительский портал, 2016 [Электронный ресурс]. URL: uchportal.ru(дата обращения: 03.04.20017).
9. Волков Б. С. Возрастная психология // В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. 343 с.
10. Воронина А.В. Обучение иноязычному общению старших школьников в команде с применением технологии проектной деятельности М.: Гуманитар., 2010. 123 с.
11. Воробьев В. В. Лингвокультурология: учеб. М.: Изд-во РУДН, 2008. 340 с.
12. Выготский Л.С. Педагогика. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 2002. 504 с.
13. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. М.: Книжный дом Университет, 2015. 336 с.
14. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и методика: Гез. М.: Академия, 2004. 240 с.
15. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика/Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Академия, 2015. 336 с...(45)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ