Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция образа милиционера-полицейского в отечественном кино 1980-2020-хПермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Работа №160593

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы24
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Кино как культурологический источник……5
1.1. Роль кинематографа в современной культуре……………………………...5
1.2. Кино как источник социально-культурной информации………………….7
2. Особенности отражения образа служителя правоохранительных органов в советском и российском кинематографе……………………………………….12
2.1. Образ милиционера в советском кинематографе 1980-х годов………….12
2.2. Особенности изображения милиционера-полицейского в российском кино…18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……24

Актуальность работы:
Будучи массовым искусством, кинематограф обладает способностью формировать общественное мнение. Поэтому кино часто используется для внедрения в массовое сознание тех или иных идей. В процессе просмотра фильма зритель начинает ощущать себя участником происходящих на экране событий, отождествлять себя с героем, переживать за его дальнейшую судьбу. Именно поэтому кино особенно нуждается в положительном герое. В условиях высокого уровня популярности детективов и фильмов на криминальную тематику таким героем нередко является сотрудник правоохранительных органов.
В советском кино образ милиционера был воплощением множества положительных качеств. Его отличали смелость, бескорыстие, самоотверженность, высокий уровень интеллекта и способность к состраданию. Сотрудник милиции в советских фильмах беззаветно любил свою работу и был готов пожертвовать всем, вплоть до собственной жизни, ради исполнения долга. Несмотря на то, что советское кино развивалось в рамках социалистического реализма, образ милиционера в нем был овеян романтическим ореолом.
В постсоветский период трактовка образа милиционера, а впоследствии – полицейского, заметно изменилась. Создававшийся на протяжении десятилетий положительный идеал сотрудника правоохранительных органов был во многом утрачен. В 90-е годы ХХ столетия на экране стали нередко появляться образы милиционеров-неудачников, во всем проигрывавших героизированным преступникам, а иногда – и откровенно коррумпированных представителей власти. В настоящее время в обществе вновь стала осознаваться необходимость создания положительного образа полицейского, но, в отличие от интеллигентных следователей советского кино, защитник правопорядка в современных российских фильмах нередко приобретает черты супермена.
Объектом данного исследования является образ милиционера-полицейского в отечественном кино.
Предмет исследования: эволюция образа милиционера-полицейского в отечественном кино 1980-2020-х.
Цель настоящего исследования: выявить основные черты образа милиционера полицейского в отечественном кинематографе и проследить его эволюцию на протяжении 1980-2020-х годов.
Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
- выявить роль кинематографа в современной культуре;
- рассмотреть функции кино как источника социально-культурной информации;
- выявить ключевые черты образа милиционера в советском кинематографе 1980-х годов;
- проанализировать образ милиционера-полицейского в современном российском кинематографе.
В процессе проведения исследования были использованы следующие методы: изучение научной литературы по теме, анализ и синтез, сравнительный анализ.
Структура работы:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении поставлены цель и задачи, определены объект, предмет и актуальность исследования. Первая глава посвящена выявлению функций кино как культурологического источника. Во второй главе прослеживается эволюция образа милиционера-полицейского в советском и российском кинематографе. Заключение содержит выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фильмы детективного жанра вызывают неизменный интерес у зрительской аудитории. При этом основная часть успеха картины выпадает на долю главного героя – сотрудника правоохранительных органов. За период 1980-2020-х годов образ милиционера-полицейского на отечественном экране претерпел значительные изменения. Образ милиционера в советском кино был буквально овеян ореолом святости. Ему были присущи такие качества, как смелость, самоотверженность, верность своему долгу, высокий интеллектуальный уровень, человечность и способность к состраданию. Таковы герои фильмов «Гонки по вертикали», «Инспектор Лосев», «Петля», «Двойной капкан» и др.
Создатели современных российских фильмов о полицейских стремятся сделать своих персонажей более реалистичными, наделяя их обыкновенными человеческими слабостями и недостатками. Но при этом они нередко впадают в крайности, превращая сотрудников правоохранительных органов то в злодеев и преступников, то в комических персонажей. Данная эволюция обусловлена непосредственной взаимосвязью кинематографа и преобладающей в обществе идеологией. Однако кино обладает способностью формировать общественное мнение, поэтому кинематографистам стоит вернуться к созданию положительного образа сотрудника правоохранительных органов, отказавшись от его чрезмерной идеализации.



1. Балаш Б. Дух фильмы. М.: Художественная литература, 1935. – 197 с.
2. Гавриченко О.В. Марцинковская Т.Д. Орестова В.Р. Киноязык в современной культуре // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2017. С. 58-71.
3. Кожемякин М. Советская милиция в литературе и кинематографе СССР. URL: http://samlib.ru/m/mihail_kozhemjakin/milicia.shtml
4. Константинова А.А. Формирование образа полицейского в кинематографе в период с 1930 по 2020 годы // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. 2022. №3 (17). С. 128-136.
5. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. – 56 с.
6. Любивая Г.А. Образ защитника правопорядка в советской культуре (на материале кинематографии) // Философия права. 2014. №4 (65). С. 121-124.
7. Мелконян К.Ю. Киноискусство как фактор формирования социокультурного пространства современного общества // Наука. Инновации. Технологии. 2010. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoiskusstvo-kak-faktor-formirovaniya-sotsiokulturnogo-prostranstva-sovremennogo-obschestva
8. Рогова А. Полиция «в законе» // Аргументы и факты. 2013. 7 августа. URL: https://aif.ru/culture/movie/policiya_v_zakone_film_mayor_o_korrupcii_i_rossiyskom_mentalitete
9. Токмашева М. Майор за майора // РИА Новости. 08.08.2013. URL: https://ria.ru/20130808/836899233.html
10. Ширманов В.В. Образ полицейского в современном кино // РОССИЙСКАЯ ПОЛИЦИЯ: ТРИ ВЕКА СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ. Материалы юбилейной международной научной конференции, посвященной 3.00-летию российской полиции. Секция молодых исследователей. СПб., 2018. С. 515-516.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ