Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании на примере работы студии театра моды «Остров фантазий»

Работа №160589

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования творческих способностей учащихся в дополнительном образовании 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования и развития творческих способностей как компонента эстетического воспитания 6
1.2. Цели и задачи дополнительного образования в общеобразовательной школе 14
1.3. Развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования 16
1.4. Театральная студия, как средство формирования и развития творческих способностей у школьников 24
Глава II. Работа студии театра моды «Остров фантазий» 29
2.1. Программа студии театра моды «Остров фантазий» 29
2.2. Технология создания коллекции театральных костюмов театром моды «Остров фантазий» 35
2.3. Критерии оценки развития творческих способностей у учащихся 51
Заключение 57
Литература 59
Приложение 61

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" [1].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов» [2].
А формировать личность, ее творческие способности- отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой К.Д. Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника" [1].
Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление [3]. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.
Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая учащихся к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.
Это предположение и определило тему исследования: "Развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании на примере работы студии театра моды «Остров фантазий»".
Д.С. Лихачев в своей книге "Теория эстетического воспитания школьников" опирается на определение, данное К. Марксом: "Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты" [22].
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики развития творческих способностей учащихся, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности, поэтому данная тема является актуальной....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы показал, что проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественных и зарубежных аналогах. Это позволило нам провести тщательный анализ по проблеме исследования и сделать следующие выводы:
1. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным;
2. Как основной носитель прекрасного, искусство является основным средством эстетического воспитания;
3. Познавательный интерес к искусству у учащихся довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания;
4. Творческое и эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Выявили, что способности к творчеству учащихся определены их креативностью, которую можно поделить на две группы:
1. Креативность как универсальная познавательная творческая способность, основанная на взаимодействии интеллекта, когнитивных способностей и реальных достижений (Дж. Гилфорд, С. Медник, А. Пономарёв, С. Тейлор, Э. Торренс);
2. Креативная личность как комплекс своеобразия индивидуальных творческих особенностей. (Ф. Баррон, Д. Богоявленская,А. Маслоу).
В квалификационной работе показано, что учащиеся, имея возможность многообразного приложения своих способностей, получают удовлетворение от своего творчества, усиливается уверенность в своих возможностях сегодня и уверенность в своем будущем. Они начинают планировать свою взрослую жизнь в нормативном пространстве общества; начинают дорожить профессиями, связанными с областью искусства во всем ее многообразии.
Внеклассная и внешкольная работа в основном базируется на кружках и студиях разнообразной тематики. Каждый из них раскрывает способности школьников в области самостоятельного творчества. Наибольшим интересом пользуются у учащихся различных возрастов кружки и студии декоративно- прикладного искусства. Искусство костюма характеризуется конкретностью, поскольку костюм и человек - неразрывное целое, костюм должен быть жизнеспособным.
В работе раскрыта проблема творчества, его природы и реализации на примере студии декоративно-прикладного искусства. Показано, что творческий человек - решающая сила современного общества, так как в современном понимании прогресса делается ставка на гибкое мышление, интуицию, креативность. Достичь этого помогают эстетические впечатления, развивающие человека, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям, стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.
Опрос воспитанников студии театра моды «Остров фантазий» показал, что все учащиеся, которые получают дополнительное образование в кружках и студиях эстетической и творческой направленности, - это учащиеся с высоким уровнем креативности, обладающие способностью размышлять и развиваться.
Следует отметить, что у каждого вида творчества свои особенности и свои критерии их оценивания. Очень важно найти свой вид творчества и распознать свой талант.


1. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник - 6е изд. Минск 2000 г.
2. Пьянкова Н.П. Изобразительное искусство в современной школе - М.; Просвещение 2006 г.
3. Торшилова Е.М. Эстетическое воспитание в семье- М.; Искусство 1989 г.
4. Князев Ю. Социальные функции современного государства / Ю. Князев // Проблемы теории и практики управления - 2008. - № 1. - С.28.
5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные педагогические технологии: учеб.пособие/Е.С. Полат. М.:Академия, 2003.
6. Моисеева, Л.Г. Организационно-педагогические средства комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Л.Г.Моисеева / - Самара, 2004. - 119 с.
7. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педучилищ - М.; Просвещение 1986 г.
8. Немов А.В. Психология, т. II.- М.: «Просвещение», 2001.
9. Бордовская Н.В., Реан А.А., Педагогика: Уч. Пособие - С-П.; 2006 г.
10. Давыдов В.В., ДрагуновТ.В. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пединститутов - М.; Просвещение 1979.
11. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (внеурочные занятия) М.; Просвещение 1988 г.
12. Лук А.Н. Мышление и творчество - М.; Политиздат 1976 г.
13. Асылханов Е.С Методика преподавания декоративно-прикладного искусства. - Семипалатинск: СПИ; 2000.
14. Старосельцева Н.П.Революция - искусство - дети: Материалы и документы: Из истории эстетического воспитания в советской школе: Кн. для учителя. В 2 ч. Ч 1. 1917- 1923 / Сост. Н.П. Старосельцева. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1987. - 240 с.
15. Командышко, Е.Ф. Педагогический потенциал искусства в творческом развитии учащейся молодежи: интегративный подход: Автореф. ... дис. докт. пед. наук. - М., 2011. - 500 с....(23)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ