Различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида .... 7
1.1 Понятие мотивации учения в трудах зарубежных и отечественных
психологов 7
1.2 Психологические особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте 15
1.3. Особенности развития мотивации учения детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования 24
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Эмпирическое исследование различий показателей мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида 29
2.1. Процедура и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов исследования 34
Выводы 51
Заключение 53
Список используемых источников 57
Приложение 1 6
Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида .... 7
1.1 Понятие мотивации учения в трудах зарубежных и отечественных
психологов 7
1.2 Психологические особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте 15
1.3. Особенности развития мотивации учения детей с ОВЗ в системе инклюзивного образования 24
Выводы по 1 главе 27
Глава 2. Эмпирическое исследование различий показателей мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида 29
2.1. Процедура и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов исследования 34
Выводы 51
Заключение 53
Список используемых источников 57
Приложение 1 6
Младший школьный возраст является одним из важнейших периодов в жизни человека, так как именно в этом возрасте закладываются значимые новообразования. Особая значимость развития познавательных процессов в этот период обусловлена зависимостью текущей успеваемости в начальной школе и способности к развитию на протяжении всей жизни от сформированности познавательных процессов.
В этом возрасте существенные изменения происходят во всей психической сфере ребенка. Ведущим видом деятельности младшего школьника является учение. Оно существенно изменяет мотивы его поведения, открывает новые источники развития познавательных и нравственных сил, произвольного поведения. Однако, разработанные методы активизации мотивации учебной деятельности в большей степени рассчитаны на здоровых детей. Эффективные методы активизации и формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с ОВЗ раскрыты недостаточно. У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отмечается слабость мотивации к обучению.
Изучение особенностей развития мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе-интернате, нам представляется актуальным как для более глубокого понимания психологии детей этой категории, так и для совершенствования методов диагностики, обучения и воспитания этих детей и осуществления полноценной коррекции.
Проблема учебной мотивации одна из наиболее трудных в педагогике и психологии, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия физиологических, психологических и социальных условий развития.
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя и др.).
Мотивы учебной деятельности — это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности. Согласно Л. И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение потребность.
Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных психологов этому вопросу большое внимание уделял Дж. Брунер. Он говорил о таких мотивах, как любопытство, стремление к компетентности (стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний), которые ученый связывал с интересом.
В формировании мотивов учения значительную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика (Б. Г. Ананьев).
Обобщая весь теоретический обзор работ отечественных психологов, мы делаем вывод о том, что «учебная мотивация есть совокупность факторов, обуславливающих проявление учебной активности». Мотивация формируется в процессе самой учебной деятельности, становление учебных мотивов зависит от структуры учебной деятельности, в которую вовлечен ребенок. Изменяя ее формы и содержание можно влиять на мотивацию, перестраивать ее. Учебная мотивация побуждает школьника к учебной деятельности и определяет направленность на те или иные стороны этой деятельности.
Цель исследования: изучение различий в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида для разработки рекомендаций школьным психологам, педагогам и родителям.
Объект исследования: мотивационная сфера младших школьников.
Предмет исследования: различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
Гипотеза: существуют различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в исследовании решались следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по изучаемой проблеме, дать характеристику понятию мотивация учения.
2. Изучить особенности развития учебной мотивации у детей в младшем школьном возрасте
3. Изучить особенности мотивационной сферы младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
4. Проанализировать результаты диагностики мотивационной сферы младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
5. Разработать рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
Методы исследования:
1. Организационный: сравнительный метод;
2. Эмпирический: психодиагностический метод, который включал в себя применение следующих методик:
• Методика определения мотивов учения младших школьников М.Р. Гинзбурга;
• Рисуночная методика диагностики мотивации учения младших школьников «В школе или про самое интересное», в модификации В.С. Мухиной;
• Методика «Расписание» Н.В. Елфимовой.
3. Метод математико-статистического анализа данных, включающий в себя применение критерия Стьюдента.
Эмпирической базой исследования выступили: гимназия города Пензы, общеобразовательная школа Пензенской области (с. Норовка), а также государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам». Общее количество выборки составило 60 человек, 30 из которых представители общеобразовательных учреждений города Пензы (гимназии) и 20 человек, представители образовательных учреждений области (МБОУ), и 10 человек с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе-интернате. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья были дети с диагнозами ЗПР - четыре человека, с диагнозом легкая степень дебильности - один человек, с диагнозом РДА - два человека, легкая и умеренная степени тугоухости - три человека.
В этом возрасте существенные изменения происходят во всей психической сфере ребенка. Ведущим видом деятельности младшего школьника является учение. Оно существенно изменяет мотивы его поведения, открывает новые источники развития познавательных и нравственных сил, произвольного поведения. Однако, разработанные методы активизации мотивации учебной деятельности в большей степени рассчитаны на здоровых детей. Эффективные методы активизации и формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с ОВЗ раскрыты недостаточно. У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отмечается слабость мотивации к обучению.
Изучение особенностей развития мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе-интернате, нам представляется актуальным как для более глубокого понимания психологии детей этой категории, так и для совершенствования методов диагностики, обучения и воспитания этих детей и осуществления полноценной коррекции.
Проблема учебной мотивации одна из наиболее трудных в педагогике и психологии, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия физиологических, психологических и социальных условий развития.
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения. В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя и др.).
Мотивы учебной деятельности — это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности. Согласно Л. И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания — словом, все то, в чем нашла воплощение потребность.
Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных психологов этому вопросу большое внимание уделял Дж. Брунер. Он говорил о таких мотивах, как любопытство, стремление к компетентности (стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний), которые ученый связывал с интересом.
В формировании мотивов учения значительную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика (Б. Г. Ананьев).
Обобщая весь теоретический обзор работ отечественных психологов, мы делаем вывод о том, что «учебная мотивация есть совокупность факторов, обуславливающих проявление учебной активности». Мотивация формируется в процессе самой учебной деятельности, становление учебных мотивов зависит от структуры учебной деятельности, в которую вовлечен ребенок. Изменяя ее формы и содержание можно влиять на мотивацию, перестраивать ее. Учебная мотивация побуждает школьника к учебной деятельности и определяет направленность на те или иные стороны этой деятельности.
Цель исследования: изучение различий в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида для разработки рекомендаций школьным психологам, педагогам и родителям.
Объект исследования: мотивационная сфера младших школьников.
Предмет исследования: различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
Гипотеза: существуют различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в исследовании решались следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы по изучаемой проблеме, дать характеристику понятию мотивация учения.
2. Изучить особенности развития учебной мотивации у детей в младшем школьном возрасте
3. Изучить особенности мотивационной сферы младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
4. Проанализировать результаты диагностики мотивационной сферы младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
5. Разработать рекомендации по развитию учебной мотивации младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
Методы исследования:
1. Организационный: сравнительный метод;
2. Эмпирический: психодиагностический метод, который включал в себя применение следующих методик:
• Методика определения мотивов учения младших школьников М.Р. Гинзбурга;
• Рисуночная методика диагностики мотивации учения младших школьников «В школе или про самое интересное», в модификации В.С. Мухиной;
• Методика «Расписание» Н.В. Елфимовой.
3. Метод математико-статистического анализа данных, включающий в себя применение критерия Стьюдента.
Эмпирической базой исследования выступили: гимназия города Пензы, общеобразовательная школа Пензенской области (с. Норовка), а также государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам». Общее количество выборки составило 60 человек, 30 из которых представители общеобразовательных учреждений города Пензы (гимназии) и 20 человек, представители образовательных учреждений области (МБОУ), и 10 человек с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе-интернате. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья были дети с диагнозами ЗПР - четыре человека, с диагнозом легкая степень дебильности - один человек, с диагнозом РДА - два человека, легкая и умеренная степени тугоухости - три человека.
Младший школьный возраст является одним из важнейших периодов в жизни человека, так как именно в этом возрасте происходят существенные изменения во всей психической сфере ребенка. Ведущим видом деятельности младшего школьника является учение. Оно существенно изменяет мотивы его поведения, открывает новые источники развития познавательных и нравственных сил, произвольного поведения. Однако, разработанные методы активизации мотивации учебной деятельности в большей степени рассчитаны на здоровых детей. Эффективные методы активизации и формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с ОВЗ раскрыты недостаточно. У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья отмечается слабость мотивации к обучению.
Обобщая весь теоретический обзор работ отечественных психологов, мы делаем вывод о том, что «учебная мотивация есть совокупность факторов, обуславливающих проявление учебной активности». Мотивация формируется в процессе самой учебной деятельности, становление учебных мотивов зависит от структуры учебной деятельности, в которую вовлечен ребенок. Изменяя ее формы и содержание можно влиять на мотивацию, перестраивать ее. Учебная мотивация побуждает школьника к учебной деятельности и определяет направленность на те или иные стороны этой деятельности.
Целью нашего исследования является изучение различий в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида для разработки рекомендаций школьным психологам, педагогам и родителям.
Мы предположили, что существуют различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
выступили: гимназия города Пензы, общеобразовательная школа Пензенской области (с. Норовка), а также государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам». Общее количество выборки составило 60 человек, 30 из которых представители общеобразовательных учреждений города Пензы (гимназии) и 20 человек, представители образовательных учреждений области (МБОУ), и 10 человек с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе-интернате. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья были дети с диагнозами ЗПР - четыре человека, с диагнозом легкая степень дебильности - один человек, с диагнозом РДА - два человека, легкая и умеренная степени тугоухости - три человека.
Основными методами исследования выступили:
1. Организационный: сравнительный метод;
2. Эмпирический: психодиагностический метод, который включал в себя применение следующих методик: методика определения мотивов учения младших школьников М.Р. Гинзбурга; рисуночная методика диагностики мотивации учения младших школьников «В школе или про самое интересное», в модификации В.С. Мухиной; методика «Расписание» Н.В. Елфимовой.
3. Метод математико-статистического анализа данных, включающий в себя применение критерия Стьюдента.
В ходе проведенного эмпирического исследования, направленного на изучение различий в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида, мы выяснили следующее:
1. уровень мотивации гимназистов значимо отличается (более высоким уровнем) от уровня мотивации младших школьников, обучающихся в МБОУ (1эмп=3,2, при 1кр=2,68 при р<0,01) и от уровня мотивации младших школьников с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате (1эмп=6,5, при 1кр=2,71 при р<0,01). Кроме того, уровень мотивации младших школьников, обучающихся в МБОУ значимо отличается (более высоким уровнем) от уровня мотивации младших школьников с ОВЗ, обучающихся в школе- интернате (1эмп=3,2, при 1кр =2,76 при р<0,01).
2. у младших школьников, обучающихся в гимназических образовательных учреждениях, в тройку иерархии мотивов входят социальные, познавательные и игровые мотивы учения; у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, доминируют игровой, социальный и познавательный. Данные сочетания свидетельствуют об адекватности мотивов и сформированности мотивационной готовности к школе. У младших школьников с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате - ведущими являются оценочные, игровые и позиционные мотивы. Подобное сочетание свидетельствует о неадекватности мотивам обучения и несформированной мотивационной готовности детей с ОВЗ.
3. В целом для всех категорий детей характерно положительное отношение к школе. Однако, количество детей с положительным отношением к школе значительно выше среди учащихся гимназий и общеобразовательных школ, чем среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в школе-интернате.
4. Учение как личностно значимая деятельность, значимо чаще встречается среди учащихся гимназий и общеобразовательных школ, чем среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в школе-интернате.
5. У младших школьников, обучающихся в гимназии и в МБОУ уровень выраженности мотива учения значимо выше, по сравнению с младшими школьниками, обучающимися в школе-интернате. Уровень игровой мотивации значимо выше в группе детей с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате, по сравнению общеобразовательной школе и гимназии.
Таким образом, наша гипотеза о том, что существуют различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида, подтвердилась.
Исходя из результатов нашего исследования, мы видим, что, несмотря на проводимую учителями работу по развитию мотивов учения, тем не менее, мотивация детей с ОВЗ отстает в своем развитии. По мнению отечественных психологов, формирование внутренних мотивов учения необходимо вести через специально-организованную учебную деятельность, при помощи различных приемов и методов. В этой связи мы можем порекомендовать учителям:
- использовать на уроке частично-поисковые и исследовательские приемы;
- подбирать интересный по содержанию дидактический материал с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ;
- использовать игровую (сказочную) форму при подаче учебного материала;
- использовать театрализованную наглядность на уроках и на внеклассных мероприятиях;
- создавать ситуации успеха через выполнение заданий;
- соотносить учебный материал с конкретным жизненным опытом детей;
- использовать разнообразные формы обучения и воспитания, среди которых можно отметить уроки-путешествия, интегрированные уроки, интеллектуальные игры, самостоятельные работы с элементами творчества, проектная деятельность, экологические марафоны, игровые программы, выставки, детские научно-практические конференции, экскурсии.
Обобщая весь теоретический обзор работ отечественных психологов, мы делаем вывод о том, что «учебная мотивация есть совокупность факторов, обуславливающих проявление учебной активности». Мотивация формируется в процессе самой учебной деятельности, становление учебных мотивов зависит от структуры учебной деятельности, в которую вовлечен ребенок. Изменяя ее формы и содержание можно влиять на мотивацию, перестраивать ее. Учебная мотивация побуждает школьника к учебной деятельности и определяет направленность на те или иные стороны этой деятельности.
Целью нашего исследования является изучение различий в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида для разработки рекомендаций школьным психологам, педагогам и родителям.
Мы предположили, что существуют различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида.
выступили: гимназия города Пензы, общеобразовательная школа Пензенской области (с. Норовка), а также государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптивным образовательным программам». Общее количество выборки составило 60 человек, 30 из которых представители общеобразовательных учреждений города Пензы (гимназии) и 20 человек, представители образовательных учреждений области (МБОУ), и 10 человек с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе-интернате. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья были дети с диагнозами ЗПР - четыре человека, с диагнозом легкая степень дебильности - один человек, с диагнозом РДА - два человека, легкая и умеренная степени тугоухости - три человека.
Основными методами исследования выступили:
1. Организационный: сравнительный метод;
2. Эмпирический: психодиагностический метод, который включал в себя применение следующих методик: методика определения мотивов учения младших школьников М.Р. Гинзбурга; рисуночная методика диагностики мотивации учения младших школьников «В школе или про самое интересное», в модификации В.С. Мухиной; методика «Расписание» Н.В. Елфимовой.
3. Метод математико-статистического анализа данных, включающий в себя применение критерия Стьюдента.
В ходе проведенного эмпирического исследования, направленного на изучение различий в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида, мы выяснили следующее:
1. уровень мотивации гимназистов значимо отличается (более высоким уровнем) от уровня мотивации младших школьников, обучающихся в МБОУ (1эмп=3,2, при 1кр=2,68 при р<0,01) и от уровня мотивации младших школьников с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате (1эмп=6,5, при 1кр=2,71 при р<0,01). Кроме того, уровень мотивации младших школьников, обучающихся в МБОУ значимо отличается (более высоким уровнем) от уровня мотивации младших школьников с ОВЗ, обучающихся в школе- интернате (1эмп=3,2, при 1кр =2,76 при р<0,01).
2. у младших школьников, обучающихся в гимназических образовательных учреждениях, в тройку иерархии мотивов входят социальные, познавательные и игровые мотивы учения; у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, доминируют игровой, социальный и познавательный. Данные сочетания свидетельствуют об адекватности мотивов и сформированности мотивационной готовности к школе. У младших школьников с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате - ведущими являются оценочные, игровые и позиционные мотивы. Подобное сочетание свидетельствует о неадекватности мотивам обучения и несформированной мотивационной готовности детей с ОВЗ.
3. В целом для всех категорий детей характерно положительное отношение к школе. Однако, количество детей с положительным отношением к школе значительно выше среди учащихся гимназий и общеобразовательных школ, чем среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в школе-интернате.
4. Учение как личностно значимая деятельность, значимо чаще встречается среди учащихся гимназий и общеобразовательных школ, чем среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в школе-интернате.
5. У младших школьников, обучающихся в гимназии и в МБОУ уровень выраженности мотива учения значимо выше, по сравнению с младшими школьниками, обучающимися в школе-интернате. Уровень игровой мотивации значимо выше в группе детей с ОВЗ, обучающихся в школе-интернате, по сравнению общеобразовательной школе и гимназии.
Таким образом, наша гипотеза о том, что существуют различия в показателях мотивации учения младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного вида, подтвердилась.
Исходя из результатов нашего исследования, мы видим, что, несмотря на проводимую учителями работу по развитию мотивов учения, тем не менее, мотивация детей с ОВЗ отстает в своем развитии. По мнению отечественных психологов, формирование внутренних мотивов учения необходимо вести через специально-организованную учебную деятельность, при помощи различных приемов и методов. В этой связи мы можем порекомендовать учителям:
- использовать на уроке частично-поисковые и исследовательские приемы;
- подбирать интересный по содержанию дидактический материал с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ;
- использовать игровую (сказочную) форму при подаче учебного материала;
- использовать театрализованную наглядность на уроках и на внеклассных мероприятиях;
- создавать ситуации успеха через выполнение заданий;
- соотносить учебный материал с конкретным жизненным опытом детей;
- использовать разнообразные формы обучения и воспитания, среди которых можно отметить уроки-путешествия, интегрированные уроки, интеллектуальные игры, самостоятельные работы с элементами творчества, проектная деятельность, экологические марафоны, игровые программы, выставки, детские научно-практические конференции, экскурсии.
Подобные работы
- МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КРЕАТИВНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4895 р. Год сдачи: 2025 - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО
РАЗНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - СУБЪЕКТНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ УВЛЕЧЕННОСТИ
КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Развитие дивергентного мышления младших школьников на уроках технологии
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - Адаптивная физическая культура в формировании здорового образа жизни у детей с нарушением слуха в условиях коррекционного учреждения
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2021



