Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение фитнес-тура на пензенский рынок

Работа №160513

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ современного состояния фитнес-туризма 6
1.1 Исследование основных тенденций фитнес-туризма в мире и в России 6
1.2 Анализ спроса и предложения на фитнес-туры в России 14
1.3 Анализ возможностей территории Красной Поляны для организации
фитнес-туров 26
2 Разработка фитнес-тура и мероприятия по внедрению на пензенский рынок 47
2.1 Разработка фитнес-тура 47
2.2 Внедрение фитнес-тура на пензенский рынок 60
2.3 Расчет стоимости фитнес-тура 66
Заключение 70
Глоссарий 72
Список использованных источников 74

Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. За последние пятьдесят лет туризм превратился в ключевой инструмент мирового развития, способствующий восстановлению жизнедеятельности людей [6].
Меняется роль и место туризма в структуре общества, характер потребностей и поведения туристов, у них появляются новые ценности. Наряду с восстановлением работоспособности растёт спрос на поддержание здоровья (оздоровительный туризм). Индустрия спортивного и оздоровительного туризма в настоящее время процветает. Все больше людей хотят оставаться активными даже во время отпуска.
Фитнес-туры на российском туристском рынке появились совсем недавно, но уже успели стать достаточно популярными среди любителей активного отдыха. Они представляют собой достойную альтернативу пассивному пляжному отдыху. Проходят в тех же природных условиях, но дают больше возможностей для физического и эмоционального развития [4].
За организацию таких программ редко берутся туроператоры. В основном этим занимаются крупные фитнес-клубы или специализированные организации. Но популярность фитнес-туров растет с каждым годом. Все это обусловило актуальность выбора темы бакалаврской работы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка фитнес-тура и внедрение на пензенский рынок. В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- исследовать основные тенденции фитнес-туризма в мире и в России;
- проанализировать спрос и предложение на фитнес-туры в России;
- проанализировать возможности территории Красной Поляны для организации фитнес-туров;
- разработать программу фитнес-тура;
- дать практические рекомендации по внедрению фитнес-тура на пензенский рынок;
- рассчитать стоимость фитнес-тура.
Объектом исследования является фитнес-туризм и территория г. Сочи. Предмет исследования - возможности г. Сочи для организации фитнес-тура.
Теоретической основой при написании бакалаврской работы стали труды, отечественных специалистов в области фитнес-туризма: Сомкин А. А., Токарь А. С., Бритвина В. В. Также использовались книги по туризму в целом, официальные документы туристских организаций и периодические издания.
При проведении исследования применялись следующие методы:
- теоретические: анализ специализированной литературы по теме исследования; статистический анализ; сравнительный анализ; анализ тематических Интернет-ресурсов по вопросам, связанным с темой работы;
- эмпирические: анкетирование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фитнес-туризм - это достаточно новая и ещё не полностью изученная область туризма. Продвижение на российском рынке фитнес-туризма одно из перспективных направлений развития туриндустрии в целом. Россия располагает всеми необходимыми ресурсами, для проведения фитнес-туров. Будущее фитнес-туризма зависит от собственников бизнеса в фитнес-индустрии и от того, насколько государственные органы поддерживают развитие фитнес-туризма в стране.
В результате выполненной работы мы пришли к следующим выводам:
1) Фитнес-туры являются современным видом туризма. Сущность фитнес-тура в том, что он состоит из двух типов услуг: фитнес-услуг и туристских услуг. Организацией и проведением фитнес-тура, как правило, занимаются: фитнес-клубы, фитнес-тренера, специализированные организации и турагентства. Чёткой географии у фитнес-туров нет. Есть азиатские направления, европейские, российские. В основном это страны, где преобладают морские курорты. Среди российских регионов можно выделить Краснодарский край, Крым и санатории центральной части страны. В качестве разновидностей фитнес-туризма можно выделить: профильный фитнес-туризм, фоновый (дополнительный), конвенциальный и соревновательный.
2) На основе анализа результатов опроса, мы получили следующие выводы: программа фитнес-тура должна включать тренировки, как основу его проведения, а также образовательную и развлекательно-познавательную часть. Все это позволит сделать будущий тур максимально привлекательным для его потенциальных участников. При этом, при составлении его программы необходимо обратить особое внимание на возраст потенциальных участников. Большая часть участников исследования (50 %) это люди в возрасте от 18 до 25 лет. Среди желающих поехать в фитнес-тур также есть достаточное количество респондентов в возрасте от 25 до 40 лет (26 %). Оставшиеся 24 % это представитель всех остальных возрастов. На основании этих данных рекомендуется составлять программу тура с учетом физиологических и психологических особенностей всех возрастов.
3) Город Сочи, а именно Красная Поляна, представляет собой одну из самых значимых и перспективных регионов России, поскольку она фактически обладает, как климатическим, так и культурными условиями, для осуществления практически всех видов туристической деятельности. Ввиду того, что фитнес туризм слабо развит в Российской Федерации, мы выбрали именно российский город - Сочи, который соответствует ряду критериев для проведения фитнес-тура: природные ресурсы, благоприятный климат, безвизовый ре-жим, финансовая доступность. И определили, что, продвигая фитнес-туризм внутри России, можно добиться большего совершенствования туристской индустрии, мотивировать туристов путешествовать по своей стране, а также привлекать иностранных туристов.
Таким образом, задачи исследования решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута - фитнес-тур для жителей г. Пенза спроектирован и рассчитан.



1 ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. - М. : Москва Стандартинформ, 2011.
2 Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие - Ростов н/Д.: Советский спорт, 2011. - 208 с.
3 Новиков В. С. Организация туристской деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.
4 Архипова С. А. Выявление и анализ факторов внешней среды, влияющих на развитие физической культуры и спорта // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. - 2013. - № 2. - С. 3.
5 Бабичева Э. И. География фитнес-туризма// Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1 (6). - С. 120-121.
6 Борилкевич В. Е. Фитнес как социокультурное понятие // Материалы науч.-практ. конф. Академии физ. культуры, посвященной 300-летию Санкт- Петербурга/ СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. Часть 2. - 2003. - С. 8 - 9.
7 Бритвина В. В. Спортивно-оздоровительный туризм и методика проведения занятий в фитнес-туре // Международный туризм и спорт: материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. С международным участием. - М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». - 2013. - С. 37-39.
8 Бритвина В. В., Седенков С. Е. Фитнес-туры как разновидность спортивно-оздоровительного туризма // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 9. - С. 9.
9 Бритвина В. В. Специфика организации фитнес-туров // материалы Всерос. науч.-практич. интернет-конф. «Фитнес-аэробика-2015 / под ред. М.Ю. Ростовцевой. - М. : РГУФКСМиТ. - 2015. - С. 30-34.
10 Жекамухова М. А., Бесланеев А. Р. Перспективное направление туризма - фитнес-туризм // Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова. - 2016.
11 Седенков С. Е. Основные понятия и особенности фитнес-туров // материалы Всерос. науч.-практич. интернет-конф. «Фитнес-аэробика-2015» / под ред. М. Ю. Ростовцевой. - М. : РГУФКСМиТ. - 2015. - С. 50-54
12 Сомкин, А. А. Фитнес-туризм, как актуальный вид туристского сер-виса // Мир человека, 2009. - № 1. - С. 104-109.
13 Токарь А. С. фитнес-туризм как повышение эффективности фитнес- услуг - Б. : Благовещ. гос. пед. ун-т, 2015. - С. 55-59.
14 Токарь А. С. Спортивно-оздоровительный сервис как составная часть современного туризма: [на примере фитнес-туров] // Инновационные технологии в сервисе: сб. материалов IV Межд. науч.-практич. конф. 18-19 декабря 2014 г. / под ред. проректора по науч. работе д-ра экон. наук, проф. А. Е. Карлика. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ. - 2015. - С. 434
15 Абелян Р. В. Оценка туристического потенциала Краснодарского края [Электронный ресурс] // Научный журнал «Молодой Ученый». - URL: https://moluch.ru/archive/236/54892/(дата обращения: 05.12.2019).
16 Бизнес-идея: организация фитнес-туров [Электронный ресурс] // За-пусти свой бизнес. - URL: https://zapusti.biz/biznes-idei/organizatsiya-fitnes- turov(дата обращения: 05.01.2020).
17 Виды рекламы в социальных сетях [Электронный ресурс] // Самоучитель по продвижению. Spark.ru. - URL:
https://spark.ru/startup/flexbe/blog/33210/vidi-reklami-v-sotsialnih-setyah-kakoj- variant-podojdet-dlya-vashego-biznesa(дата обращения: 16.05.2020).
18 Виды фитнес программ [Электронный ресурс] // Клуб фитнес путешествий. - URL: http: www.fitness-tour.ru/Default.aspxtabid=231(дата об-ращения: 16.05.2020).
19 География Красной Поляны [Электронный ресурс] // Походы Сочи и
Красная Поляна. Sochi-Mountain.ru. - URL: http://sochi-
mountain.ru/statyi/geografiya-krasnoy-polyany(дата обращения: 05.12.2019).
20 Маркетинговые исследования в туризме. Суть маркетинговых исследований и этапы их проведения [Электронный ресурс] // Маркетинговые исследования. URL:
https://vuzlit.ru/231351/marketingovye_issledovaniya_turizme(дата обращения: 05.01.2020).
21 Маркетинговое исследование в туризме: цели, задачи, методы [Электронный ресурс] // Студопедия. - URL:
https://studopedia.ru/6_101481_marketingovoe-issledovanie-v-turizme-tseli- zadachi-metodi.html(дата обращения: 05.01.2020).
22 Отдых в Красной Поляне: преимущества, недостатки, особенности [Электронный ресурс] // Отдых в России на Черном море. - URL: http://www.vse-vklucheno.com/articles/otdih-v-krasnoy-polyane-preimushestva-nedostatki-osobennosti/ (дата обращения: 05.12.2019).
23 Описание курорта Красная Поляна [Электронный ресурс] // Туроператор Viking. - URL: https://viking-travel.ru/ru/strany/rossiya-belarus/oteli/roza- hutor/opisanie-kurorta-krasnaya-polyana.html(дата обращения: 05.12.2019).
24 Перспективные виды туризма в городе Сочи [Электронный ресурс] //
Студенческая библиотека онлайн. -
URL:https://studbooks.net/715298/turizm/perspektivnye_vidy_turizma_gorode_so chi (дата обращения: 05.12.2019).
25 Рекреационный потенциал Красной Поляны [Электронный ресурс] //
Учебные материалы онлайн. -
URL: https: //studwood.ru/1103494/turizm/rekreatsionnyy_potentsial_krasnoy_poly any (дата обращения: 05.12.2019).
26 Средства распространения рекламной информации в туризме [Электронный ресурс] // Студенческие материалы и статьи. - URL: https://studref.com/400085/turizm/sredstva_rasprostraneniya_reklamnoy_informat sii_turizme (дата обращения: 16.05.2020).
27 Статистика Инстаграм на 2020 год [Электронный ресурс] // Статьи для профессионалов в маркетинге. - URL: https://rusability.ru/internet-marketing/statistika-instagram-na-2020-god-govoryashhie-tsifry-infografika/ (дата обращения: 16.05.2020).
28 Таргетированная реклама в социальных сетях [Электронный ресурс] // Онлайн университет востребованных профессий. - URL: https://skillbox.ru/media/marketing/targetirovannaya_reklama_v_sotsialnykh_sety akh/ (дата обращения: 16.05.2020).
29 Что такое фитнес-тур? [Электронный ресурс] // Туристическое агентство ДАН. - URL: https://dantk.ru/spravochnikturista/chto-takoefitnes-tur(дата обращения: 05.01.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ