ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 8
1.1. Анализ рынка 8
1.2. Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 13
1.3 Анализ потребителей 18
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ 22
2.1. Характеристика производимой продукции 22
2.2. Технология производства продукции 25
2.3. Логистика производственных и распределительных процессов 28
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 35
3.1. Построение организационной структуры управления предприятием и
управления персоналом 35
3.2. Формирование стратегий организации 42
3.3. Управление качеством в организации 47
3.4. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современных реалиях одной из важнейших особенностей социально - экономического развития РФ является усиление конкуренции. Конкуренция способствует применению опыта и знаний, а также более полному удовлетворению потребностей потребителей путем рационального поведения на рынке.
Свет имеет огромное значение в нашей жизни. Он помогает человеку упростить свою жизнь, особенно в современных условиях, когда рабочее время продлевается чуть ли не на целые сутки.
Освещение является одним из важнейших производственных условий работы. Через зрительный аппарат человек получает порядка 90 % информации.
От освещения зависит утомление работающего, производительность труда, его безопасность. Достаточное освещение действует тонизирующе, улучшает протекание основных процессов высшей нервной деятельности, стимулирует обменные и иммунобиологические процессы, оказывает влияние на суточный ритм физиологических функций организма человека.
Практика показывает, что только за счет улучшения освещения на рабочих местах достигался прирост производительности труда от 1,5 до 15 %. В офисных помещениях, административных зданиях, помещениях культурно-бытового назначения и сельскохозяйственном производстве применяются различные светильники с лампами накаливания и газоразрядными лампами. Их исполнение зависит от характера окружающей среды, климатических факторов, требований к светораспределению, ограничений слепящего действия и соображений экономики. Поэтому в последнее время все лампы накаливания заменяются светодиодными. Они экономичней, долговечней в использовании [1] .
В связи с востребованностью данного продукта в повседневной жизни и небольшого числа областных предприятий, занимающихся производством осветительных приборов, данный сегмент рынка по производству светодиодных светильников имеет высокую привлекательность.
Цель бакалаврской работы состоит в разработке системы управления предприятием на примере ООО «Люмис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ рынка светодиодных светильников.
2. Дать оценку конкурентов и их конкурентных преимуществ.
3. Дать характеристику производимой продукции предприятия.
4. Определить наиболее перспективную технологию производства продукции.
5. Разработать логистику производственных и распределительных процессов.
6. Построить организационную структуру управления предприятием и рассмотреть систему управления персоналом.
7. Разработать стратегии предприятия.
8. Рассмотреть систему управления качеством организации.
9. Представить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Люмис» (г. Пенза).
Предметом исследования является система управления предприятием.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, научные труды российских и зарубежных ученых, освещающие различные аспекты предпринимательских структур, теории управления, в том числе управления инновационными проектами.
Методы исследования: SWOT-анализ, наблюдение, сравнение, описание.
Все представленные в работе расчеты производились с использованием Microsoft Excel и Project Expert 6.1.
В настоящее время и в современных рыночных условиях главной целью для любого предприятия является расширение или сохранение занимаемых позиций на рынке или его сегменте, стабильное получение прибыли или ее рост. Для достижения этой цели нужна ориентация предприятия на максимизацию прибыли, что, в свою очередь, может быть получено путем обеспечения достаточно высокой конкурентоспособности.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты ООО «Люмис», для каждого из которых представлены соответствующие предложения. SWOT- анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего были разработаны стратегии и намечены стратегические цели.
Управление предприятием осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной структуре.
Приспособление к интересам клиентов в условиях острой конкуренции потребовало от фирм - производителей продукции соответствующей реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Таким образом, логистическая организация производства позволит предприятию отказаться от избыточных запасов, устранить простои оборудования и производственный брак.
Финансовый анализ проекта показывает, что в период проекта у предприятия не возникает дефицита денежных средств, баланс наличности денежных средств всегда положителен. Срок окупаемости капиталовложений - 37 месяцев. Чистый приведенный доход проекта составит 12 983 782 руб.
Наблюдается увеличение нераспределенной прибыли предприятия в течение всего периода. Все эти показатели очень важны, они указывают на устойчивую стабильную работу предприятия получающего прибыль и своевременно расплачивающегося по своим обязательствам. Это имеет большое значение в современных условиях рыночной экономики.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект является жизнеспособным, экономически выгодным и может быть рекомендован к внедрению.
1. ГОСТ Р 54815-2011 «Лампы светодиодные со встроенным
устройством управления для общего освещения на напряжения свыше 50 В.» [Электронный ресурс] Режим доступа:
[http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_54815- 2011]
2. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2018. - 400 c.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2019. - 256 с.
4. Антонов Г.Д., Управление конкурентоспособностью
организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов О.П. Иванова, В.М. Тумин - М.: ИНФРА-М, 2018. - 624 с.
5. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
6. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 260c.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2015 - 512 с.
9. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2019. - 346 с.
10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 455 c.
11. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2018 - 346 с.
12. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов / М.Портер; [пер. с англ.]. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 453 с.
13. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) / под общей редакцией В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 784 с.
14. Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В.А. Курский // Финансы и кредит, 2018.- 754 с.
15. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. Москва: Омега-Л, 2017. - 325 с.
16. Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. А. Печенкин. - М.: МГЭИ, 2018.- 325 с.
17. Портер М. Конкуренция: пер. с англ.: уч. пос. [Текст] / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2019. - 608 с.
18. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 795 с.
19. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий
(организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов / В.В Царев, А.А. Канторович, В.В. Черныш. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 799 с.
20. Чечевицына Л.Н. Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2018. - 352с.
21. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. 2019. - №4(71). - С. 25-38.
22. Бердников А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А. А. Бердников // Молодой ученый. - 2019. - №1. - С. 327-330.
23. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г. Островский // Консультант директора. - 2019. - №20. - С. 34¬36
24. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - С. 63-77.
25. Экономика предприятия / под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандера В.А. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 718с.
26. Официальный сайт ООО «Люмис» - http://www.lumis.ru/