Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «KOMHAC-3D LT: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»

Работа №160482

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации дополнительных общеразвивающих программ в общеобразовательных учреждениях 6
§ 1.1. Внеурочная деятельность обучающихся согласно федеральному государственному образовательному стандарту 6
§ 1.2. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе 18
§ 1.3. Обзор систем автоматического проектирования на примере семейства КОМПАС 21
Глава 2. Дополнительная общеразвивающая программа «Компас-3И LT: от простого к сложному» 28
§ 2.1. Принципы отбора содержания дополнительной общеразвивающей программы 28
§ 2.2. Программа курса 29
§ 2.3. Методическая разработка занятия 34
Заключение 45
Использованные источники 46

В настоящее время обучающиеся школ наряду с базовыми знаниями, умениями и навыками, должны овладеть и ключевыми компетенциями: знание иностранного языка, основ экономики и предпринимательства, а также владение компьютерными технологиями. Также школы должны обеспечить подготовку обучающихся, готовых жить и трудиться в открытом информационном обществе. Это связано в частности с тем, что мы живём в информационную эпоху, эру компьютеров, которая характеризуется внедрением информационно-коммуникационных технологий: широкое распространение вычислительной техники, прежде всего, персональных компьютеров, всеобъемлющее
проникновение Интернета, массовое использование персональных портативных коммуникационных устройств. Всё это привело к качественному изменению жизни людей: можно сказать, что теперь умение владеть компьютерными технологиями стоит в одном ряду с умением читать и писать.
В современной школе наряду с классическими уроками, важное место в учебном процессе занимают, так называемые, дополнительные общеразвивающие программы, больше известные как «факультативные занятия». Если простой урок формирует в основном базовые знания и фундаментальные личностные качества ученика, которые бесспорно являются основой его успешного обучения, то занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы позволяют развить накопленный учеником потенциал — углубить его, расширить.
Внедрение систем автоматического проектирования (САПР) в общеобразовательный процесс (в рамках дополнительного образования) как предмет изучения, позволяет не только ознакомить школьников с областью технического моделирования и проецирования, научить их владеть практическим навыкам работы с современными графическими программными средствами, САПР в частности, но и, что немаловажно, даёт возможность обучающимся попробовать себя в роли представителя технической профессии, например, инженера-конструктора, архитектора, дизайнера различных направлений, что поможет им определиться с направлением своего дальнейшего профессионального образования. Не менее важным фактом является то, что отечественный разработчик прикладного программного обеспечения «АСКОН» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» разрешил условно бесплатно использовать САПР КОМПАС-SD LT в школах, в связи с чем возникает необходимость в разработке и применении дополнительных образовательных программ по изучению данного прикладного программного обеспечения.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена, с одной стороны приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в ряде стратегических документов (ФГОС, Закон РФ «Об образовании» и др.), и пока ещё недостаточной готовностью школы к реализации данных требований, с другой стороны.
Цель данного исследования: разработать дополнительную общеразвивающую программу, задействующую использование в учебном процессе компьютерных технологий, «КОМПАС-SD LT: от простого к сложному» при обучении технологии в 8 классе.
Объект данного исследования: процесс обучения технологии учащихся 8 классов.
Предмет данного исследования: дополнительная общеразвивающая программа по технологии «КОМПАС-SD LT: от простого к сложному».
Дополнительная общеразвивающая программа «КОМПАС-SD LT: от простого к сложному» будет способствовать ориентации обучающихся на те профили обучения в старших классах, где профиль обучения имеет технологическую направленность....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе рассмотрена важная и актуальная тема, поскольку в современной школе всё меньше уделяют внимания такой дисциплине как «Черчение». Решение данной проблемы возможно с помощью дополнительной общеразвивающей программы для факультативных курсов, обеспечивающих высокую мотивацию обучающихся.
Целью данной выпускной квалификационной работы было разработать дополнительную общеразвивающую программу, задействующую использование в учебном процессе компьютерных технологий, «КОМПАС-3В LT: от простого к сложному» при обучении технологии в 8 классе. В ходе проведенной работы цель была достигнута.
В первой главе, вследствие анализа психолого-педагогической и методической литературы, выявлены и указаны основные формы внеурочной деятельности и способы их организации, принципы отбора содержания для дополнительной общеразвивающей программы. Представлен базовый функционал системы и основные компоненты САПР семейства КОМПАС.
В первой главе были рассмотрены особенности способов организации внеурочной деятельности. Во второй главе представлена разработанная дополнительная общеразвивающая программа для 8 классов, рассчитанная на одно полугодие: «Трехмерное проектирование и печать в компасе 3D». Раскрыто содержание программы, тематическое планирование.


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - Стандарты второго поколения. - ISBN 978-5-09-023273-9.
2. Апатов К.Ю. Практикум по начертательной геометрии и инженерной графике / К. Ю. Апатов, В. А. Иванова-Польская — Киров: Изд-во ВятГУ, 2010. — 76 с.
3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
4. Вышнепольский И. С. Техническое черчение с элементами программированного обучения / И. С. Вышнепольский — М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
5. Грецкова С. А. / Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. / С. А. Грецкова, А. И. Колганова, Е. Л. Якушева — СПб.: ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», 2017.
6. Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС / В. В. Гузеев — М.: НИИ шк. технологий, 2006. — 206 с.
7. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина; 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 608 с.
8. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеев, А. Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2002. — 250 с.
9. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. — М.: Просвещение, 2011. — 192 с.
10. Регуш Л. А. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л. А. Регуш — СПб.: Питер, 2010. — 416 с.
11. Романычева Э. Т. Инженерная и компьютерная графика / Э. Т. Романычева — М.: ДМК Пресс, 2001 — 592 с.
12. Савинов Е. С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения / Е. С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.
13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с
14. Тепляков Ю. А. Практикум по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике: Учебное пособие / Ю. А. Тепляков, И. А. Зауголков, В. Н. Шамкин, Г. М. Михайлов — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005 - 104 с.
15. Тищенко А. Т. Технология: программа 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица — М.: Вентана-Граф, 2015. — 137 с....(23)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ