Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №160474

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы159
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
Глава 1. Теоретические основы разработки и реализации стратегии 18
1.1. Понятие и сущность стратегии 18
1.2. Виды стратегии 23
1.3. Методические подходы и технология разработки и реализации стратегии развития образовательной организации 27
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ образовательной организации. Образовательная система и технология МБОУ СОШ №6 г. Александровск Сахалинского 35
2.1. Общие сведения об образовательной организации 35
2.2. Нормативно-правовая база программного управления образовательной организации 44
2.3. Основная образовательная программа и организация образовательного процесса МБОУ СОШ №6 50
Глава 3. Разработка и реализация стратегии развития образовательной организации 67
3.1. Определение приоритетных направлений стратегии развития ОО 67
3.2. Разработка стратегии развития ОО 79
3.3. Организация реализации стратегии развития ОО 84
3.4. Оценка эффективности реализации стратегии развития ОО 88
Заключение 92
Список использованной литературы 96
Приложения 104

Одним из ключевых факторов современного общественного развития и важнейшей составляющей человеческого капитала является образование. Следствием происходящих изменений в Российской Федерации в обществе, являются изменения в социальном заказе общества к образовательным организациям.
Основополагающим государственным документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития является «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».
Стратегические цели образования тесно связаны с проблемами развития российского общества, включая:
- создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
- укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества;
- кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующийся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
- утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки , высоких технологий и экономике [8].
Образовательная стратегия (стратегия развития образования) - концепция, заложенная в основу образовательной политики. Стратегия развития определяет основные направления и принципы развития системы образования, как целостного социального института. Формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей,
представлений о целях социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и понимания роли образования в их достижении [7].
Стратегия развития образовательной организации направлена на определение и реализацию среднесрочных приоритетов развития образовательной системы учреждения.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки и реализации стратегии развития, как инструмента среднесрочного и равномерного развития образовательной организации. Согласно государственной программе Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014-2020 гг.» от 28 июня 2013г. № 331: «Качество образования и социализация школьников, обучающихся в малокомплектных школах, остаются низкими и ограничивают возможности выпускников в получении дальнейшего профессионального образования, что делает их неконкурентоспособными на рынке труда». Именно поэтому необходимо проведение системного анализа стратегического развития образовательной организации в рамках повышения качества образования. Кроме этого существует ряд других проблем, таких как: уровень материально-технического оснащения образовательного процесса, расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержки и последовательного сопровождения одаренных детей, развития локальной сети интернет.
Турбулентность внешней среды, развивающаяся конкуренция, повышение запросов потребителей образовательных услуг требует новых подходов к планированию деятельности современной организации.
Сегодня все большую актуальность приобретает наличие у руководителя навыков грамотного стратегического планирования, умения правильно определить индивидуальную траекторию развития образовательной организации [47 с. 45]....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В ходе изучения теоретических аспектов, стратегии развития нами был проведен широкий анализ методических подходов и технологий разработки стратегии развития в области образования, тем самым удалось выбрать наиболее перспективный вид стратегии развития и проекционную технологическую модель разработки стратегии развития.
Изучение методологических основ в области стратегии развития позволили сделать вывод о ее необходимости в образовательной организации, кроме этого стратегия развития является важнейшим фактором для создания устойчивого социально-экономического развития общества и заложена в основу образовательной политики.
Стратегия развития образовательной организации направлена на определение и реализацию долгосрочных приоритетов развития образовательной системы учреждения.
Системный анализ деятельности МБОУ СОШ № 6 показал:
- Недостаточное количество обучающихся в образовательной организации исходя из проектного расчета.
- Удовлетворительную степень качества знаний обучающихся.
- Большое количество детей с низким социальным статусом семей.
- Высокий уровень образования педагогического коллектива.
- Большое количество опытных специалистов в области образования.
- Низкий уровень квалификационной категории педагогического коллектива.
- Отсутствие почетный званий у кадрового состава.
- Небольшое количество ведомственных знаков отличий.
- Кабинеты оснащены учебным материалом, оборудованием, имеется необходимая методическая литература и учебники, дидактические материалы.
- Недостаточное количество словарей (орфографических, учебных, базовых и т.д.).
- Школа руководствуется всеми необходимыми документами и ведет регламентированную деятельность.
- Хорошая степень сформированности внеурочной деятельности.
- Удовлетворительный результат сдачи ГИА обучающимися.
- Школа руководствуется всеми необходимыми документами и ведет регламентированную деятельность.
- Текучесть кадров остается на минимальном уровне.
- Осуществляется небольшой приток молодых специалистов.
Следует отметить, что научно-педагогический состав в данной школе стабилен, что складывается положительно на климате внутри организации, ведет к сплочению команды, но тем не менее учителя недостаточно инициативны.
Результатом работы является разработка, организация, реализация и проведение оценки эффективности стратегии развития образовательной организации на примере МБОУ СОШ № 6.
Результатом реализации стратегии является построение образовательной организации с высоким стратегическим потенциалом, способной быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, обладающей конкурентоспособностью в долгосрочной перспективе и добивающейся стабильно высоких результатов.
Стратегия развития образовательной организации включает следующие направления:
- Ведется работа по повышению качества образования обучающихся.
- Осуществляется переход на электронный документооборот и электронный журнал....


1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 28.
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ о концепции национальной образовательной политики Российской Федерации от 03.08.2006 г. № 201.
5. Приказ об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089.
6. Приказ Минобрнауки РФ от 09.12.2008г. № 379 зарегистрирован в Минюст России от 24.12.2008г. № 12955 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009-2010 учебный год».
7. Постановление межпарламентской ассамблеи государств - участников содружества независимых государств 03.04.1999г. №13-8 «Модельный закон об образовании» - г. Санкт-Петербург - 1999г. - Ст.4, п. 1
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
9. Распоряжение от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг.
10. Постановление администрации городского округа ГО «Александровск-Сахалинский район» от 20.05.2015 г. №253; изменения внесены Постановлением администрации городского округа ГО «Александровск-Сахалинский район» от 09.11.2015 г. №664.
11. Ансофф И. Стратегическое управление. Экономика - М., 1989. с. 563.
12. Архипов В. М. Измерение и стимулирование стратегической эффективности деятельности предприятий - М. 1996 г., с .3-8.
13. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вестник образования. - 2008. - №1. - с. 65-85.
14. Афоничкин А. И., Горелик О. М., Волохин С. Б. Повышение конкурентоспособности образовательных услуг высшей школы в регионе // Маркетинг образовательных услуг - М. МЭСИ. 2009. с. 69.
15. Баканов Г. Б. Стратегический менеджмент // Курс лекций. МРЦПКиПК ЮФУ. Таганрог. 2014 г....(67)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ