Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика математической подготовки школьников в условиях цифровизации образования

Работа №160458

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И РАЗВИТИЯ
ШКОЛЬНИКОВ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1 Содержание понятия диагностики. Контроль, диагностика 5
1.2 Роль и функции диагностики в учебном процессе 13
1.3 Основные понятия цифровизации образования 17
2 РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 23
2.1 Диагностика математических знаний и умений на раз личных этапах
обучения математике 23
2.2 Диагностика развития школьников различного возрастного диапазона 42
2.3 Использование тестового контроля знаний учащихся 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

Современные цифровые технологии находят свою реализация во всех сферах образовательного процесса, в том числе и в диагностике знаний. Одна из трудностей, возникающих при реализации контрольно-проверочной функции в деятельности учителя, представляется отсутствием полной и своевременной информации о состоянии математической деятельности учащихся, об уровне сформированности входящих в нее действий не способствует эффективному управлению учебным процессом. В итоге может возникнуть ограниченность представлений о возможностях диагностики в процессе обучения, что может сыграть отрицательную роль при внедрении внедрению диагностики в процесс обучения математике. Данную проблему предлагается решать с помощью использования цифровых образовательных ресурсов в процессе диагностики математической подготовки школьников.
Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование диагностики математической подготовки и возможности применения цифровых образовательных ресурсов для организации диагностической работы в процессе обучения математике.
Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих частных задач:
1. Изучение различных подходов к понятию диагностика и определение содержания понятия диагностики.
2. Определение роли и места диагностики в деятельности учителя математики.
3. Изучение методов диагностики с помощью современных цифровых образовательных ресурсов.
4. Разработка методических примеров использования цифровых
образовательных ресурсов в процессе диагностики знаний по математике.
5. Составление теста уровневой диагностики для учащихся 10 класса.
Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования, включившие в себя:
- изучение отечественной и зарубежной литературы по психологии, педагогике и методике преподавания математики;
- беседы с учителями и учащимися;
- наблюдения за ходом преподавания математики;
- анализ и обобщение работы ряда передовых учителей, использующих в своей педагогической деятельности различные методы диагностики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Изучены различные подходы к понятию диагностика и выработано определение содержания этой категории, опирающееся на следующие положения:
- диагностика рассматривается как особый вид познания, обусловленный спецификой объекта диагностики;
- сущность диагностики состоит в соотнесении теоретических знаний внутренней, закономерной сущности явлений (объектов) с причинами, свойствами конкретного явления (объекта), что позволяет ее рассматривать как процесс;
- диагностика как процесс, включает в себя следующие этапы: постановка цели, выбор объектов, сбор данных (контроль), их осмысление (анализ полученных данных); выявление динамики дальнейшего развития событий и прогноз; разработка программ, направленной на возвращение системы к нормальному состоянию (программы управления);
- цель диагностики состоит в познании конкретного состояния диагностируемого объекта для управления и контроля над его состоянием;
- субъектом диагностики выступает человек, усилия которого направлены на получение полной информации о состоянии обследуемого объекта и выработку научно обоснованного плана практических действий с объектом диагностики в целях осуществления контроля и управления;
- объектом диагностики могут выступать системы, которые сознательно контролируются человеком, изменяются под его воздействием и включены в социальные связи и отношения;
- диагностика может рассматриваться как деятельность, направленная на системы, ставшие объектами управления со стороны человека.
2. Рассмотрены основные понятия цифровизации образования, выделены основные направления использования ЦОР в процессе организации диагностики на уроках математики.
3. Разработаны примеры использования ЦОР при организации процесса диагностики на уроках математики.
В результате можно сделать вывод, что цель исследования достигнута.



1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. 352 с.
2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 342 с.
3. Блинов В. И. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Издательство «Перо», 2019. 72 с.
4. Воронцов, А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова: Из опыта работы ЭУК «Школа развития». М.,1998. 79 с.
5. Елисеева Е. В., Злобина С. Н. Цифровые образовательные ресурсы как составляющая инновационной образовательной среды современного вуза // Вестник БГУ. 2010. №1. C. 56-60.
6. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика : Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240с.
7. Козлова Н. Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. №1. C. 85-93.
8. Лапчик М. П., Рагулина М. И. Математическое образование в условиях информатизации // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2009. №4. C.12-18.
9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2001. 296 с.
10. Перевощикова Е.Н. Формирование диагностической деятельности у будущих учителей математики. Н.Новгород, 2002. 373с.
11. Петрова Н. П., Бондарева Г. А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // МНКО. 2019. №5 (78). C. 353-355.
12. Подласый, И.П. Педагогика. М. : Юрайт-Издат, 2013. 696 с.
13. Санько А. М. Средства обучения в условиях цифровизации
образования : учебное пособие. Самара: Издательство Самарского
университета, 2020. 100 с.
14. Скрыльникова, Е.В. Компьютерный контроль знаний учащихся по математике // Педагогическая информатика. 2000. №4. С.14-17.
15. Смирнов В.А., Смирнова И. М. Геометрия с GeoGebra.
Планиметрия. М: «Прометей», 2018. 206 с.
16. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. №2. C. 84-88.
17. Уварова А.Ю., Фрумина И.Д. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. М., 2019. 344 с.
18. Устинова И. Рейтинг новая форма контроля и управления деятельностью. // Народное образование. 1998. №4.
19. http://www.geogebra.org/ Официальный сайт программы (дата обращения 16.05.2021).
20. Hohenwarter, J., Hohenwarter M. Введение в GeoGebra. 153 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ