Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ТХЭКВОНДИСТОВ ИА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №160456

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В
ТХЭКВОНДО И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 7
1.1 Цели и задачи этапа спортивного совершенствования в тхэквондо.... 7
1.2 Требования к технико-тактической подготовке тхэквондистов на
этапе спортивного совершенствования 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Организация исследования 22
2.2. Методы исследования, использованные в работе 23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ТХЭКВОНДИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 26
3.1 Методы тренировки высококвалифицированного тхэквондиста 26
3.2 Формы организации и особенности проведения занятий на этапах
спортивного совершенствования 35
3.3 Эффективность технико-тактической подготовки тхэквондистов на
этапе спортивного совершенствования и анализ полученных результатов 46
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность. Современный этап развития тхэквондо характеризуется накоплением знаний в области теории и методики подготовки спортсменов различного возраста, пола, физической подготовленности и спортивной квалификации. Накоплены значительные эмпирические и теоретические знания, позволяющие конкретизировать основные положения системы многолетней подготовки спортсменов [16, 22]. В работах разных авторов рассматриваются вопросы энергетического обеспечения деятельности спортсменов, занимающихся тхэквондо; исследуются способы оценки специальной выносливости тхэквондистов, даются оценки технической и тактической подготовленности в соревновательных поединках; проблемы подготовки тренерских кадров, роль системного контроля в оценке спортивной подготовленности и соревновательной деятельности единоборцев [10, 15, 25]. В многих работах изложены концептуальные положения организации многолетней подготовки, обобщая которые можно констатировать, что этот процесс, имеющий собственные пути развития от новичка до чемпиона или рекордсмена, целесообразно рассматривать как целостный процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями [19, 21].
Однако представить путь тхэквондиста от новичка до чемпиона как систему невозможно без детального изучения и разработки каждого этапа в отдельности и представить ее как взаимосвязанный процесс течения всех условий, направленных на достижение конкретной цели и задач конкретного этапа спортивной подготовки. Стремление претендовать на передовые международные позиции должно базироваться на такой системе подготовки спортсменов, которая бы соответствовала современным тенденциям развития спорта и единоборств и имела научную обоснованность. В ряде работ достаточно убедительно доказывается необходимость научно-методического обеспечения спортивной подготовки тхэквондистов на каждом этапе, организации управления учебно-тренировочным процессом на основе данных контроля и т.д. и подтверждается недостаточностью обеспечения, соответствующей научно-обоснованной методической литературой. Методические рекомендации, изложенные в пособиях, чаще всего не учитывают данные морфофункционального состояния и физической подготовленности тхэквондистов при планировании этапа спортивной подготовки [4, 8, 11]. Таким образом, значимость научно-методической разработки каждого этапа обозначена давно, но возникающие трудности, нерешенные вопросы открывают все новые и новые направления в разработке темы организации тренировочного процесса на каждом из этапов спортивной подготовки.
В связи с этим главным вопросом, на взгляд С.Е. Табакова, следует считать технико-тактическую подготовку [22]. В данной области много проблем: особенности становления техники спортсменов, закономерности формирования двигательных навыков, подбор средств и методов для более продуктивной подготовки. При этом следует отметить, что уделять внимание следует именно технико-тактической подготовке к купе, а не по отдельности. Считая ее одним из важных звеньев системы подготовки квалифицированных спортсменов отметим, что спортсмен реализует свой накопленный за долгие годы тренировок потенциал получает возможность достижения желаемого спортивного результата. Этот вид подготовки подчинен общим теоретико-методическим и практическим закономерностям, однако ее эффективность определяется рядом условий, в больше степени ориентированных на индивидуализацию спортивной подготовки. Структура технико-тактических подготовки должна включать не только обучение отдельным приемам как одиночным действия, но и логически объединяющим их комплексом действий, входящих в состав реальной схватки [3, 7, 18].
На сегодняшний день известен ряд исследований, посвящённых вопросам технико-тактической подготовки в тхэквондо на этапе спортивного совершенствования, различным аспектам подготовительного, соревновательного и переходного периодов этого тренировочного макроцикла. Подготовка спортсменов на данном этапе - один из приоритетных векторов научных исследований в тхэквондо, в которых решается задача разработки основ оптимизированной организации технико-тактической подготовки с учетом особенностей спортсменов высокой квалификации. Поэтому, сложность в управлении тренировочным процессом тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования обусловлена поиском и внедрением эффективных механизмов технико-тактической подготовки спортсменов с учетом их индивидуальных особенностей анатомического, физиологического, психологического и функционального аспектов.
В связи с этим все вышесказанное позволяет определить актуальность работы, которая обусловлена наличием существующих противоречий между:
- повышением требований, предъявляемых к уровню подготовленности в тхэквондо и имеющимися трудностями в организации технико-тактической подготовки на этапе спортивного совершенствования;
- модернизацией содержания технико-тактической подготовки тхэквондистов на основе учета индивидуальных особенностей спортсменов.
Таким образом, актуальность нашего исследования определена необходимостью разработки ряда организационно-педагогических условий, которые бы обеспечили эффективность технико-тактической подготовки тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования.
Объект исследования - технико-тактическая подготовка тхэквондистов.
Предмет исследования - технико-тактическая подготовка тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования.
Цель исследования - разработать и обосновать организационно-педагогические условия технико-тактической подготовки тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить принципы и тенденции технико-тактической подготовки спортсменов в тхэквондо, дифференцированные с учетом особенностей этапа спортивной подготовки.
2. Разработать и апробировать организационно-педагогические условия технико-тактической подготовки тхэквондистов на этапе спортивного совершенствования в ходе учебно-тренировочной деятельности.
3. Проанализировать и выделить приоритетные организационно-педагогические условия технико-тактической подготовки спортсменов на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка содержания технико-тактической подготовки тхэквондистов с учетом разработанных и обоснованных организационно-педагогических условий повысит эффективность подготовки на этапе спортивного совершенствования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На этапе спортивного совершенствования особые требования предъявляются к технической и тактической подготовке. Эффективность и экономичность действий являются основными показателями технического и тактического мастерства тхэквондиста.
2. Совершенствование тактического мастерства на этапе спортивной специализации в тхэквондо необходимо рассматривать с учетом индивидуального уровня технической, физической, интеллектуальной и психологической подготовленности конкретного спортсмена.
3. Для повышения качества технико-тактической подготовки необходимо учитывать взаимосвязь всех сторон подготовки тхэквондиста на этапе спортивного совершенствования. В физической подготовке, сенситивность развития чисто физических (кондиционных) и управленческих (сенсомоторных) качеств, для достижения максимального результата необходимо развивать специальные физические качества, оказывающие значительное влияние на результативность по виду спорта тхэквондо.
4. В тактической подготовке основная направленность была на отработку способа ведения боя, в котором представлены в единстве техническая, физическая, психологическая, интеллектуальная подготовленность. Формировалось умение использовать приобретённые технические, физические, психологические и интеллектуальные навыки, учитывая особенности боевой подготовленности соперника. Ориентируясь на эти особенности нами были предложены некоторые рекомендации по совершенствованию учебно - тренированного процесса, результаты применения которых положительно свидетельствуют о проделанной нами экспериментальной работе.



1. Агеев B.C. Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до. М.: РГАФК, 1999. 120 с.
2. Антонов С.Г. Формирование выбора специализации в единоборствах : монография. СПб. : С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта [б.и.], 1997. 147 с.
3. Афанасьева И.А. Спортивный отбор таэквондистов с учётом их генетических особенностей тренируемости : автореф. ... канд. пед. наук / Афанасьева И.А. ; С.- Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2002. 24 с.
4. Бакулев С.Е. Современное тхэквондо как комплексное единоборство // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2007. № 6 (28). С. 15-20.
5. Бакулев С.Е., Таймазов В.А., Чистяков В.А., Симаков А.М. Интегральная подготовка юных тхэквондисто: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. 122 с.
6. Бакулев С.Е., Двейрина О.А., Афанасьева И.А., Чистяков В.А. Индивидуальная тренируемость в ударных единоборствах // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2013. № 8 (102). С. 16-24.
7. Бакулев С.Е. Аспекты становления интегральной подготовленности юных таэквондистов : техническая подготовленность // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. №1. С. 13-17.
8. Карпов М.А. Организация педагогического процесса спортивной подготовки тхэквондистов на основе индивидуализации // Теория и практика физической культуры. 2015. №4. С. 17-19.
9. Теория и методика физической культуры : учебник / под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М. : Советский спорт, 2003. 464 с.
10. Максимов Д.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Физическая подготовка единоборцев. М.: ТВТ Дивизион, 2011. 160 с.
11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М. : Физкультура и спорт, 1977. 280 с. : ил.
12. Матвеев Л.П. Общая теория спорта : учеб. для заверш. уровня высш. физкульт. образ. М. : 4-й филиал Воениздата, 1997. 304 с.
13. Павленко А.В. Методика формирования базового технического арсенала на этапе начальной подготовки в тхэквондо : учебное пособие. СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2013. 130 с.
14. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. К. : Олимпийская литература, 2004. 808 с.: ил.
15. Симаков А.М. Мониторинг функционального состояния тхэквондистов в годичном макроцикле тренировок // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 5 (111). С. 165-170.
16. Сиротин О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки. Челябинск : УралГАФК, 1996. 315 с.
17. Табаков, С.Е. Формирование двигательных навыков борцов высокой квалификации на различных этапах подготовки // Актуальные проблемы спортивных единоборств: теория и методика подготовки спортсменов / под общ. ред. проф. В.М. Игуменова ; Рос. гос. акад. физ. культуры. М.:, 2000. С. 88-95.
18. Тараканов Б.И. Педагогические основы управления подготовкой борцов : монография; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им П.Ф. Легафта. Санкт-Петербург : [б. и.], 2000. 162 с.
19. Тимербаев О.М. Модель технико-тактической подготовленности высококвалифицированных каратистов // Теория и практика физической культуры. 2009. №4. С. 70-75
20. Бакулев С.Е., Павленко А.В., Чистяков В.А. Современное тхэквондо
как комплексное единоборство // Ученые записки университета Лесгафта. 2007. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-thekvondo-kak-
kompleksnoe-edinoborstvo
21. Карпов М.А. Специальные способности тхэквондистов в модели
соревновательных действий // Международный научно -исследовательский журнал. 2017. № 04 (58) Часть 3. С. 29-31. URL: https://research-
journal.org/pedagogy/specialnye-sposobnosti-txekvondistov-v-modeli-sorevnovatelnyx-dejstvij
22. Носкова С.А., Тараканов Б.И. Интеграция физической и технико-тактической подготовки тхэкводисток в процессе спортивного совершенствования // Ученые записки университета Лесгафта. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-fizicheskoy-i-tehniko-takticheskoy-podgotovki-thekvodistok-v-protsesse-sportivnogo-sovershenstvovaniya
23. Симаков А.М. Особенности интегральной системы подготовки в
тхэквондо на этапе спортивной специализации в возрастной группе 13-15 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №11 (141). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-integralnoy-sistemy-podgotovki-v-thekvondo-na-etape-sportivnoy-spetsializatsii-v-vozrastnoy-gruppe-13-15-let
24. Симаков А.М., Симаков Д.А., Руденко Г.В., Коростелев Е.Н. Методика
развития скоростной выносливости в тхэквондо на этапе совершенствования спортивного мастерства (15-16 лет) // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №2 (156). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-
skorostnoy-vynoslivosti-v-thekvondo-na-etape-sovershenstvovaniya-sportivnogo-masterstva- 15-16-let
25. Таймазов В.А., Бакулев С.Е., Симаков А.М., Павленко А.В. Анализ
применения в поединках сложнокоординационных технических действий высококвалифицированными спортсменами различных версий тхэквондо // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №12 (142). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-primeneniya-v-poedinkah-slozhnokoordinatsionnyh-tehnicheskih-deystviy-vysokokvalifitsirovannymi-sportsmenami-razlichnyh
26. Шомуратов А.А. Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов // Молодой ученый. 2017. №12. С. 592-596. URL
https://moluch.ru/archive/146/41032/
https://studwood.ru/1126260/turizm/sovershenstvovanie masterstva thekvondistovvysshey kvalifikatsii
http://www.fizkulturaisport.ru/vidy-sporta/borba/176-taktika-v-
txekvondo.html?showall=1
http:// dussh3. sportsng.ru/img/upload/83/documents/9programma-txyekvondo-dyussh-5.pdf
http://bookitut.ru/Tkhekvondo-Teoriya-i-metodika-Tom-1-Sportivnoe-edinoborstvo. 111.html
http://iknigi.net/avtor-evgeniy-golovihin/70354-rekomendacii-po-osobennostyam-formirovanie-specialnyh-dvigatelnyh-i-koordinacionnyh-kachestv-thekvondistov-na-primere-sbornoy-komandy-rossii-po-thekvondo-vtf-uchebno-metodicheskoe-posobie-evgeniy/read/page-1.html
http://referat911.ru/Fizkultura-i-sport/osobennosti-podgotovki-thjekvondistov/538365-3268962-place7.html
https://sport.wikireading.ru/2450
http://sport.bobrodobro.ru/23178
http ://www.k2x2. info/sport/thyekvondo teorija i metodika tom 1 sportivnoe edinoborstvo/p5.php
https://studfiles.net/preview/1633625/page:2/
https:// studwood.ru/1126255/turizm/osobennosti osnovnoy spetsialnoy podgotovkithekvondistov ponyatie tehniki taktiki
http://bmsi.ru/doc/cf15f373-fe66-439c-b448-f48736fa18fc
http://dislib.ru/pedagogika/11333-2-povishenie-effektivnosti-trenirovochnogo-processa-yunih-thekvondistov-na-osnove-tehnologii-kompleksnoy-ocenki-urovnya-sportivnoy-podgo.php
http://mirror1.ru.indbooks.in/?p=427408
http://bookitut.ru/Tkhekvondo-Teoriya-i-metodika-Tom-1-Sportivnoe-edinoborstvo.132.html
http:// osnovakarate.ru/hystory/thekvando/8.php
http ://avtoreferat. seluk.ru/at-pedago gika/103970-1 -andasova-zhanar-murzakalievna-upravlenie-sportivnoy-podgotovkoy-visokokvalificirovannih-sportsmenov-zanimayuschihsya-tekvo.php
http://badehaus.ru/Press/FKVOT/2003N2/p56-60.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ