Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №160442

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы180
Год сдачи2019
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1. Сущность стратегического маркетинга на рынке образовательных услуг 10
1.2. Концептуальные подходы в маркетинговом управлении образовательной организацией 21
1.3. Технология разработки маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования 31
ГЛАВА 2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36
2.1. Влияние внешней среды на деятельность образовательной организации среднего профессионального образования 36
2.2. Анализ внутренней маркетинговой среды образовательной организации среднего профессионального образования КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» 55
2.3. Разработка маркетинговой стратеги КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» 74
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КГБПОУ «ЕНИСЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 81
3.1. Условия реализации маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования 81
3.2. Критерии оценки эффективности и результативности маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования 87
3.3. Анализ результатов разработки внедрения маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования.... 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 124

Переход системы образования Российской Федерации на рельсы рыночной экономики потребовал от образовательных организаций, в том числе бюджетных, занять позицию самостоятельных производителей платных услуг, что, в свою очередь, изменило условия их функционирования. Смещение ориентации на потребителя образовательных услуг требует от образовательных организаций учитывать потребности и интересы как общества, так и государства, динамику на рынке труда и потенциал развития региона, рост требований к качеству оказываемых услуг. Изменение условий финансирования на основе объёма государственного задания определяет необходимость привлечения внебюджетных средств, выбора маркетингового подхода в управлении образовательной организацией.
На фоне увеличения автономизации С.Ю. Усанова отмечает, что для учреждений среднего профессионального образования характерна ситуация «многоуровневой конкуренции», где, с одной стороны, конкурируют академические программы высших учебных заведений, с другой - программы подготовки по рабочим специальностям техникумов [136]. Усиление конкуренции на рынке образовательных услуг, сокращение бюджетного финансирования, нестабильность конъюнктурных потребностей на рынке труда и постоянно изменяющийся спрос потребителей привели к тому, что перспективы развития и даже существования образовательных учреждений среднего профессионального образования стали напрямую зависеть от их экономической стабильности и конкурентоспособности.
Вместе с тем среднее профессиональное образование имеет большое значение для социально-экономического развития региона, в том числе за счёт его пополнения трудовым, интеллектуальным, социально-культурным ресурсом.
В сложившейся ситуации спорадических исследований на рынке образовательных услуг недостаточно. Перед образовательными 4 организациями среднего профессионального образования возникла потребность внедрения маркетинговой концепции рыночного управления, предполагающей маркетинговые исследования с дальнейшим прогнозированием развития образовательной организации на рынке, разработку стратегического планирования на основе потребительского спроса и миссии организации, осуществления выбора эффективных способов продвижения платных услуг в сложившихся условиях, формирования нового имиджа образовательного учреждения.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена острой необходимостью встраивания образовательных организаций среднего профессионального образования в современный рынок образовательных услуг в условиях существенных социальных реформ, проходящих в России и направленных на плавную переориентацию экономики от административно - командного типа к рыночным механизмам регулирования.
Особый интерес в контексте изучаемого вопроса вызывают образовательные организации среднего профессионального образования, осуществляющие деятельность по образовательным программам педагогической направленности. Специфика ситуации функционирования данного вида образовательных учреждений заключена в низком уровне престижности педагогической специальности, что, в свою очередь, отражается на количестве и качестве абитуриентов. В данном аспекте особую актуальность обретает вопрос разработки маркетинговой стратегии образовательной организации, позволяющей определить перспективы её развития....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования является гарантией её стабильности на рынке образовательных услуг. А маркетинговое управление деятельностью организации позволяет провести оценку портфеля компетенций, разработать новые образовательные услуги, в соответствии с требованиями потребителей, определить инструменты взаимодействия с конкретным рынком и целевым сегментом.
В связи с этим в рамках диссертационного исследования:
- рассмотрены особенности маркетинговой деятельности на рынке образовательных услуг: определена сущность маркетинга в области образовательных услуг, рассмотрены виды маркетинговых стратегий и концептуальные подходы к их выбору;
- выявлена специфика позиционирования образовательных организаций среднего профессионального образования на рынке образовательных услуг;
- проведён ситуационный анализ деятельности образовательной организации среднего профессионального образования посредством анализа структурных компонентов маркетинговой внешней и внутренней среды, влияющих на конъюнктуру рынка образовательных услуг и маркетинговую стратегию образовательной организации;
- определены стратегические направления в маркетинговой деятельности образовательной организации, цели, задачи, позиционирование маркетинговых коммуникаций в рамках маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования;
- выявлены условия реализации маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования;
- разработана модель матричной организационной структуры управления маркетингом в образовательной организации среднего профессионального образования;
- проведена оценка результативности предложенной маркетинговой стратегии образовательной организации среднего профессионального образования.
Диссертационное исследование содержит разработанную маркетинговую стратегию образовательной организации среднего профессионального образования, рекомендации к её внедрению, включающие в себя условия и инструменты управления маркетинговой деятельностью организации в рамках сложившейся организационной структуры управления.
Реализация предложенной маркетинговой стратегии в полном объёме позволит образовательной организации среднего профессионального образования повысить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, повысить эффективность оказываемых образовательных услуг за счёт исследования целевых сегментов рынка, потребительского спроса, внедрения системы маркетингового управления образовательной организацией.


1. Абчук В.А. Методы исследований в менеджменте: учебник / В.А. Абчук, А.Ф. Борисов, А.В. Воронцов. СПб.: Изд-во Росток, 2012. 480 c.
2. Александрова М.В., Донина И.А., Шерайзина, Р.М. Маркетинговая стратегия становления школы как общеобразовательной организации // Вестник ТГПУ. 2015. № 5 (158). URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/marketingovaya-strategiya-stanovleniya-shkoly-kak-obscheobrazovatelnoy- organizatsii (дата обращения: 11.12.2018).
3. Алексеева И. Организация эффективной PR-кампании. Шаги // Рекламодатель: теория и практика. 2010. № 3. С.64-68.
4. Алфёров А.В., Бездудная А.Г. Методы маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионального образования. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 155 с.
5. Анализ конъюнктуры рынка образовательных услуг на примере учреждений высшей школы ростовской области / Ю. В. Сорокина [и др.] // Фундаментальные исследования. 2016. № 5-3. С. 640-644.
6. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. 804 с.
7. Астахов В.В., Астахова Е.В. Расширение конкурентных позиций образовательных учреждений в современных экономических условиях // Фундаментальные исследования. 2016. № 1-1. С. 94-98.
8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е издание. СПб.: Изд-во Питер, 2010. 576 с.
9. Баразгова Е.С., Долганов А.Е., Козловская О.В. Маркетинг в системе образования: сущность, содержание, технология деятельности // Магистр. 2011. № 3. С. 33-44.
10. Баталова О.С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики: материалы международной научной конференции (г. Челябинск, 12-14 декабря 2011 г.). Челябинск: Изд-во Два комсомольца, 2011. С. 103-106.
11. Баталова О.С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. II. М.: Изд-во РИОР, 2011. С. 7-12. URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/267/(дата обращения: 06.11.2019).
12. Белаш А.Ю. Роль маркетинга в образовательной деятельности государственного технического вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1 (51). С. 97-107.
13. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 310 с.
14. Береза Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: дис. ... канд. эконом. наук. СПб., 2008. 128 с.
15. Беркович М.Л. Стратегия маркетингового продвижения образовательных услуг: разработка и внедрение в образовательных организациях: учебно-методическое пособие / Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2019. 120 с....(145)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ