Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОЦЕССОВ ГИДРОЛИЗА ОРГАНИЧЕСКИХ И НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №160434

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Литературный обзор 10
1.1. Проблемное обучение 10
1.1.1. История возникновения проблемного обучения 10
1.1.2. Сущность проблемного обучения 16
1.1.3. Основные формы проблемного обучения 25
1.2. Гидролиз 28
1.2.1. Гидролиз неорганических веществ 28
1.2.2. Гидролиз органических веществ 32
Глава 2. Экспериментальная часть 39
2.1. Алгоритм составления уравнений процесса «Гидролиз солей» 40
2.2. Разработка урока по теме «Гидролиз солей» на основе проблемного обучения для учащихся 11 класса 44
2.3. Методические разработки по изучению процессов гидролиза на уроках химии 57
2.4. Лабораторный практикум по теме: «Гидролиз солей» 81
Заключение 87
Список литературы 88
Приложения 92

Анализ результатов аттестации по химии в форме ЕГЭ показал, что одной из тем школьного курса, вызывающих особые трудности у учащихся является тема «Гидролиз». Больше всего ошибок было выявлено при составлении уравнений реакций гидролиза и при определении кислотности среды раствора гидролизующихся солей.
В качестве основных причин слабого усвоения темы «Гидролиз» можно назвать следующие:
1. Большая теоретизация и абстрактность понятий темы «Гидролиз» вынуждает учителя большую часть учебного времени тратить на усвоение понятий и формирование навыков составления уравнений реакций в ущерб формированию практических умений экспериментальной работы.
2. Отсутствуют четкие правила или алгоритм для составления уравнений реакций гидролиза органических и неорганических веществ, которые могли бы упростить процесс составления уравнений и определение кислотности среды раствора гидролизующейся соли.
3. В современной школе возрастает потребность в использовании методик проблемного обучения, мотивирующих учащихся на самостоятельную учебную деятельность.
Задача учителя в рамках урока на основе проблемного обучения состоит в построении образовательного процесса так, чтобы учащийся мог развивать свои творческие способности, уверенность в своих силах, логическое мышление, коммуникативные качества, образовательный потенциал, мотивированность к учебному процессу, что обязательно для обучающихся современной школы. Необходимость разрешения данных проблем обусловливает актуальность исследования.
Цель разработка методических рекомендаций по изучению темы «Гидролиз органических и неорганических веществ» с использованием проблемного обучения в школьном курсе химии.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс по химии, организованный в форме проблемного обучения.
Предметом исследования является организация процесса изучения темы «Гидролиз» с использованием методик проблемного обучения.
Гипотеза: включение методик проблемного обучения в учебно-воспитательный процесс будет способствовать лучшему усвоению знаний по теме «Гидролиз органических и неорганических соединений» в 11 классе.
Задачи:
1. Изучить содержание темы «Гидролиз» в школьном курсе химии различных авторских линий.
2. Изучить возможность использования методик проблемного обучения при изучении процессов гидролиза в школьном курсе химии.
3. Разработать методические рекомендации по изучению темы «Гидролиз органических и неорганических веществ» на уроках химии в 11 классе.
4. Оценить эффективность использования подобных методик при изучении темы «Гидролиз солей» в 11 «А» классе МБОУ СШ №53.
Этапы экспериментальной работы
• подготовительный (поисково-теоретический)
Данный этап посвящен анализ литературы по проблеме исследования, определение основных направлений исследования, сбору эмпирических данных. Этап связан с выбором и теоретическим осмыслением темы, методологической и теоретической основ исследования и проведения эксперимента.
• экспериментальный
На этом этапе предполагается выдвижение гипотезы исследования, разработка плана эксперимента, методики организации работы, планируется реализация программы экспериментальной работы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования мной были сделаны следующие выводы:
1. Анализ учебной литературы авторских линий: Габриелян О.С., Кузнецова Н.Е., Кузнецова Л.М., Новошинский И.И., Ахметов Н.С. по теме «Гидролиз» выявил необходимость использования наряду с традиционными активных форм работы на уроке.
2. Использования методик проблемного обучения в школьном курсе химии повышает эффективность усвоения знаний учащихся.
3. Методические рекомендации по изучению темы «Гидролиз солей» были успешно апробированы в 11 «А» классе МБОУ СШ №53.
4. Применение разработанного алгоритма по составлению уравнений реакций гидролиза существенно облегчает формирования у учащихся навыков составления уравнений реакций гидролиза солей.


1. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение — понятие и содержание // Вестник высшей школы.- 1984 г.- № 4-с. 24-32.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1988 г.-с.450.
3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Педагогика и психология. 1991 г.,- № 4- с. 201.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975. — с.304.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического, экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика 1986.-С. 165.
6. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.- М., 1983 г.- 350 с.
7. Баксанский О. Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация // Наука и школа. - 2000. - № 1. - С. 19-25.
8. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе., М., 1977 г.- с.374.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Советская энциклопедия. М.: 1964. - С. 595.
10. Лернер И. Л. Проблемное обучение.- М., 1974 г.- с.267.
11. Поддубный А.В. Еще раз о проблемном обучении// Биология в школе.- 1997 г.- № 5.-с.31-34.
12. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения// Школа 2100. образовательная программа. № 3. М., 1999 с. 85- 93.
13. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань, 1972 г.- с.365.
14. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972 г.-с.325.
15. Мельникова Е. Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми// Начальная школа - плюс-минус.- 1999 г.., № 5., с. 31-37...(42)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ