Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка практикума по батрахологии для специализированных классов при работе с НОУ на базе КГПУ им. В.П. Астафьева

Работа №160429

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 2
Глава 1. Материал и методы изучения амфибий (Amhibia) на территории лесостепей Средней Сибири 6
1.1. Физико-географическая характеристика и особенности среды обитания земноводных лесостепи Средней Сибири 6
1.2. Видовой состав и пространственно-биотопическое размещение земноводных на территории региона 17
1.3. Физиологические и экологические особенности амфибий (Amphibia) в условиях совместного обитания на территории Средней Сибири 28
1.3.1. Методы изучения амфибий 28
1.3.2. Результаты исследований 28
Глава 2. Разработка практикума по батрахологии для специализированных классов при работе с НОУ на базе Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева 34
2.1. Подготовка к научным исследованиям 34
2.2. Методы изучения амфибий как в естественных условиях, так и в физиологической лаборатории 35
2.2.1. Изучение амфибий (Amphibia) в естественных условиях 35
2.2.2. Изучение амфибий в лабораторных условиях 44
Выводы: 48
Список литературы: 49

В начале девяностых российская система образования подверглась кризису послесоветского периода и крупному преобразованию. Пропала уверенность в том, что наше образование - лучшее в мире. Возросли требования к студентам, поступающим в высшие учебные заведения. В связи с этим зародилось альтернативное образование: лицеи, гимназии, частные школы, а также профильные классы. Понятие «специализированные классы» не несло определенного значения, просто таким образом называли любые классы, которые хоть частично отличались от традиционных классов и школ в целом. К 2000 годам специалисты все-таки разобрались в значении этого понятия и наконец сформулировали четкое определение этим классам. К специализированным классам отнесли такие классы:
• Открытые в общеобразовательных школах профильные классы, которые производят подготовку учащихся к поступлению в ВУЗы;
• Классы с углубленным изучением разных предметов;
• Классы гимназические и лицейские в школах;
• Школьные классы, обучающиеся по авторским методикам;
• Коррекционно-развивающие классы.
В Красноярском крае с 1 сентября 2015 г. в общеобразовательных организациях по поручению губернатора Красноярского края были открыты первые 25 специализированных классов, целью которых было повысить уровень знаний учащихся, а также сделать образование Российской Федерации более качественным. Из них два класса именно по естественно-научному направлению. Главным критерием организации специализированных классов служит участие в обеспечении углубленного изучения отдельных предметов. Подготовка обучающихся с 2015 года производится на базе Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева, а также других высших учебных заведений на территории Красноярского края [38].
Специализированные естественно-научные классы помогают обучающимся лучше подготовиться к сдаче экзаменов, а также обрести знания, интересы, связанные именно с научным направлением.
Модернизация системы образования невозможна без каких-либо новых идей, современных технологий, совместной работы учеников и преподавателей. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении. Одним из основных факторов личностного развития школьника является особая форма организации педагогического процесса, проявляемая в виде научно-исследовательской деятельности.
Занимаясь наукой, ученики не только исследуют и изучают окружающий их мир, но и учатся овладению «частных» конкретных методов, что способствует расширению их кругозора, знакомит с азами науки. Это воспитывает в обучающихся ответственность, целеустремленность, учит оптимизировать и рационализировать их деятельность, что, несомненно, положительно скажется на их сознательной трудовой деятельности.
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся имеет ряд особенностей:
1. Субъектами научно-исследовательской работы являются учащиеся и педагоги. Администрация школы организует учителей на постоянный поиск инноваций и преобразований воспитательно-образовательного процесса, привлекает к изучению учебных проблем учащихся, объединяя их в НОУ.
2. Исследования носят прикладной характер и направлены на разработку и освоение программ совершенствование процесса обучения, воспитание и развитие учащихся, повышение его результативности в конкретном образовательном учреждении.
3. Итоги школьной научно-исследовательской работы, как правило, не претендуют на выявление научных закономерностей и отличаются простотой оформления, что позволяет каждому желающему попробовать свои силы и получить "первый опыт" подобной деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В условиях симбиотопического обитания амфибиям свойственны: 1) разделение нерестовых зон; 2) смена микробиотопов на разных стадиях развития; 3) смещение периодов суточной активности; 4) потребление кормовых объектов разных экологических групп в зависимости от биотопической приуроченности; 5) у близкородственных видов морфологические различия появлялись в окраске, размерах тела и задних конечностей; 6) дистанции различий в подвижности белков сыворотки крови и количестве альбумина между остромордой (Rana arvalis)и сибирской (Rana amurensis)лягушкой существенно меньше, чем у озерной (Pelophyax radibundus).
2. Разработанный практикум состоит из двух частей: первая часть включает в себя непосредственно подготовку к исследованию, которая состоит из выбора объекта, и сбора материалов к научной работе; вторая часть состоит из тем для научно-исследовательских работ, а также методов изучения амфибий в естественных и лабораторных условиях: визуального учета; ленточных трансект; мозаичных учетов; использования ловчих заборчиков и ловчих канавок; учета земноводных по голосам и с помощью подсчета кладок; Садок; прижизненного взятия пищевой пробы у амфибий; картирования; взятие ткани для биохимического анализа; гемиглобинцианидный; фотоколометрический; глюкозооксидазный; белковый электрофорез; изучения развития амфибий в аквариуме при разных вариациях температуры.


1. Ананьева Б.Н, Боркин Л.Я, Даревский И.С и др. Земноводные и пресмыкающиеся. Энциклопедия природы России. М.: ABF, 1989. С. 96-100.
2. Антипова Е.М. Особенности флоры Красноярской лесостепи (Средняя Сибирь) // Вестник КрасГау. Вып 13. Красноярск, 2006. С. 183 - 191.
3. Антипова Е.М. Классификация растительности северных лесостепей Средней Сибири // Ботанические исследования Сибири: Красноярское отделение Российского ботанического общества РАН. Красноярск, 2004. С. 8 - 13.
4. Антипова Е.М. Настоящая водная растительность северных лесостепей Средней Сибири // Проблемы ботаники Южной Сибири и Монголии: мат. I Междунар. научно-практич. конф. (23 - 25 августа 2003г., Барнаул). Барнаул: Аз. Бука, 2003. 108 с.
5. Антипова Е.М. Флора северных леостепей Средней Сибири: автореф. ... дисс. канд. биол. наук. / Е.М. Антипова. Томск, 2008. 35с.
6. Банников А.Г., Даревский И.С., Ищенко В.Г. и др. Определитель земноводных и пресмыкающихся фауны СССР. М.: Просвещение, 1977. 114 с.
7. Баранов А.С, Городилова С.Н. Земноводные лесостепи Средней Сибири: монография. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. 193 с.: ил.
8. Басарукин А.М. О размножении сибирского углозуба на юге Сахалина // X конф. молодых ученых и специалистов Сахалина - КНИИ. Южно-Сахалинск, 1975. С. 38.
9. Боркин Л.Я., Даревский И.С., Орлов Н.Л. и др Класс Амфибии, или Земноводные. Энциклопедия природы России. М.: ABF, 1998. С. 19 - 174.
10. Боркин Л.Я. Охрана амфибий и рептилий фауны СССР / Л.Я. Боркин, B. Г. Кревер // Амфибии и рептилии заповедных территорий. М., 1987. C. 39 - 53.
11. Булахов В.Л. Методика прижизненного изучения питания амфибий // Вопросы степного лесоведения и охраны природы. Днепропетровск: Изд-во Днепропетр. гос. ун-та., Вып. 6. 1976. С. 146 - 156.
12. Вершинин В.Л. Амфибии и рептилии Урала. Екатеринбург: УрО РАН, 2007. 170 с.
13. Вершинин В.Л. Морфа Striata у представителей рода Rana (Amphibia, Anura)- причины адаптивности к изменениям среды // Журнал общей биологии. М., 2008. Т. 69. № 1. С. 65 - 71
14. Городилова С.Н. Эколого-фаунистический анализ земноводных (Amphibia)лесостепи Средней Сибири: дисс. канд. биол. наук / С.Н. Городилова. Красноярск, 2010. С. 33 - 39.
15. Ердаков Л.Н., Чернышова О.Н. Амфибии и рептилии в Западной Сибири (сохранение биоразнообразия, проблемы экологической этики и экологического образования). Новосибирск: Изд. ООО Ревик-К, 2003. 152 с...(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ