Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ МУЛЬТСЕРИАЛА «MUZZY IN GONDOLAND»)

Работа №160426

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Подготовительный этап создания дидактических материалов: теоретические основы и обращение к примерам 7
§1.1. Преимущества использования мультипликационных фильмов на уроках английского языка и трудности, которые могут возникнуть при их использовании 7
§1.2. Требования федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения обучающимися предмета «Иностранный язык» 9
§1.3. Понятие дидактических материалов 11
§1.4. Упражнение как основная структурная единица методической организации учебного материала. Система и виды упражнений 13
§1.5. Краткий анализ дидактических материалов по мультсериалам 15
Вывод по Главе 1 20
Глава 2. Основной этап создания дидактических материалов: знакомство с «Muzzy in Gondoland», разработка упражнений и их апробация в общеобразовательной школе 22
§2.1. Анализ обучающего видеокурса «Muzzy in Gondoland» 22
§2.2. Разработка упражнений к эпизодам «Muzzy in Gondoland» с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов 27
§2.3. Апробация дидактических материалов по мультсериалу «Muzzy in Gondoland» 32
Вывод по Главе 2 37
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложение 45

Актуальность данной работы объясняется тем, что мультфильмы были и остаются одним из основных средств влияния на детей. Благодаря своей красочности, простоте, доступности, зрелищности и ненавязчивости им не составляет никакого труда удерживать внимание в течение продолжительного времени.
Объём и сложность тех знаний, которые необходимо усвоить за урок, часто превосходят интерес, имеющийся у ребёнка для изучения предмета. Поэтому практически любой учитель всегда стремится повысить мотивацию детей к учёбе, и использование мультфильмов и мультсериалов является одной из множества идей, воплощаемых преподавателями для достижения этой цели. Несомненным преимуществом мультипликации перед другими средствами обучения является то, что в ней одновременно сосуществуют динамическое изображение, речь, музыкальное фоновое сопровождение, песни и яркие цвета, и это позволяет легко сосредотачиваться и концентрировать внимание на происходящем на экране.
Однако одним лишь просмотром дело ограничиваться не может. Без должного закрепления материал, рассмотренный в том или ином эпизоде, может легко забываться уже к просмотру следующего. В связи с этим, для некоторых мультфильмов были разработаны сборники упражнений, периодические издания и даже полноценные УМК, включающие в себя учебники, рабочие тетради, словари, книги для чтения и аудиозаписи. Благодаря им можно продолжить работу с новыми словами и грамматическими конструкциями всё ещё вместе с героями мультсериала, даже когда просмотр эпизода уже завершён.
Но поскольку многое из этого подразумевалось как самостоятельное средство для изучения языка, оно достаточно плохо адаптировано для использования в рамках учебного процесса в школе. К тому же, не все 3
дидактические материалы можно легко и быстро найти в Интернете, на разработку своих собственных уйдёт много времени, которым учитель редко располагает в избытке, а созданные в спешке упражнения могут оказаться недостаточно эффективными. Поэтому альтернативные дидактические материалы, которые распространяются бесплатно, могут стать отличным подспорьем для многих преподавателей английского языка.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предмет исследования - разработка предметно-ориентированных дидактических материалов для обучающихся начальной школы на уроке английского языка (на примере мультсериала «Muzzy in Gondoland»).
Основной целью исследования является создание дидактических материалов к видеокурсу «Muzzy in Gondoland» и доказательство их эффективности.
Следующие задачи были поставлены для достижения данной цели:
1. Ознакомиться с преимуществами и возможными трудностями, связанными с использованием мультсериалов на уроках иностранного языка, и с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися предмета «Иностранный язык»
2. Дать определение понятия «дидактические материалы» и охарактеризовать упражнение как основную структурную единицу дидактических материалов.
3. Изучить уже существующие дидактические материалы для изучения английского языка по различным мультсериалам.
4. Посмотреть мультипликационный видеокурс от телеканала BBC «Muzzy in Gondoland» и проанализировать его.
5. Разработать дидактические материалы к мультипликационному видеокурсу «Muzzy in Gondoland» с учётом требований ФГОС к результатам освоения обучающимися предмета «Иностранный язык» и апробировать их в МАОУ Средняя школа № 24....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования было создание дидактических материалов к видеокурсу «Muzzy in Gondoland» и доказательство их эффективности. Осуществлению поставленной цели способствовало выполнение ряда задач.
Рассмотрение достоинств и недостатков использования мультфильмов на уроках английского языка выявило необходимость получения учениками чётко сформулированного задания для того, чтобы такие преимущества, как внешняя привлекательность, лёгкость в следовании за линией повествования и нарушение однообразия в процессе обучения не становились препятствиями в попытках сосредоточиться не только на изображении, но и на аудировании.
Ознакомление с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися предмета «Иностранный язык» позволило в дальнейшем опираться на них при создании дидактических материалов по «Muzzy in Gondoland».
Сравнение различных определений понятия «дидактические материалы» показало, что залогом успеха применения дидактических материалов является правильный их выбор. То, каким видом дидактических материалов стоит воспользоваться, зависит от целей и задач, стоящих перед учителем.
Наиболее оптимальным вариантом для объёмного и разнообразного материала мультсериала стал сборник упражнений. Обращение к различным классификациям упражнений показало, что видов упражнений существуют огромное множество, и все они направлены на развитие разных навыков и усвоение разных знаний. Для того, чтобы сориентироваться в дизайне 38
дидактических материалов, выборе подходящих типов упражнений и их оптимальном количестве были проанализированы другие издания, также созданные для изучения английского языка на основе мультсериалов. Анализ позволил выявить ряд достоинств и недостатков в них, которые были в дальнейшем учтены при создании дидактических материалов по «Muzzy in Gondoland».
При знакомстве с непосредственно мультсериалом нельзя было не обратить внимание на его очевидные положительные стороны, такие как интересный сюжет, достойный внимания общий посыл, многообразие предъявляемого языкового материала и др.
В результате после всех проведённых исследований были разработаны дидактические материалы по «Muzzy in Gondoland», включающие в себя 34 страницы упражнений на основе материала мультсериала разного уровня сложности.
Упражнения были созданы с учётом множества различных факторов, таких как требования ФГОС, объём представленного в мультфильме материала, глубина его понимания смотрящими, которая предполагалась создателями «Muzzy in Gondoland», его место в том или ином эпизоде, поддержание разнообразия в видах представленных заданий и т.д.
После создания дидактических материалов была проведена их апробация, доказавшая возможность их эффективного использования в общеобразовательных школах. Проведённое после апробации анкетирование учащихся выявило высокий уровень удовлетворённости детей уроками и мультсериалом.
Всё вышеперечисленное свидетельствует о выполнении поставленной цели.
Разработанные в рамках данного исследования дидактические материалы могут быть использованы при обучении английскому языку учащихся начальной школы.


1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2. Алейникова М.И. Видеофильм как средство обучения иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2015. № 6(18). С.87-90. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videofilm-kak- sredstvo-obucheniya-inostrannomu-yazyku(дата обращения: 17.04.2022)
3. Александрова Е.И. Использование мультфильмов для закрепления навыков на уроке английского языка. 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie multfilmov-dlia-zakrepleniia- navykov.html(дата обращения: 17.04.2022)
4. Бабакова Т.А., Акинина Т.М. Педагогика и психология высшей школы: методика работы с понятийным аппаратом: учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования Петрозав. гос. ун-т. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. 64 с.
5. Баранова Н.А., Сальникова С.А. Требования федеральных государственных образовательных стандартов и их реализация в рабочей программе по иностранному языку. 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-federalnyh-gosudarstvennyh- obrazovatelnyh-standartov-i-ih-realizatsiya-v-rabochey-programme-po- inostrannomu-yazyku(дата обращения: 18.04.2022)
6. Косачева И., Косачева Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку. 2006. [Электронный ресурс]. URL: https://eng.1sept.ru/article.php?ID=200600301(дата обращения: 09.04.2022)
7. Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку // Иностранные языки в высшей школе. М., 1975. №10. С. 17-26.
8. Маззи в Гондоландии / Muzzy in Gondoland (6 серий из 6) [1986 AI upscale], 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=B7MDSfzjF64 (дата обращения: 15.02.2022)
9. Минаева Р.В. Дидактический материал на уроках английского языка. 2015 [Электронный ресурс]. URL: https://urok.1sept.ru/articles/655871(дата обращения: 03.03.2022)
10. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1990. 223 с.
11. Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. Пенза, 2002. 118 с.
12. Мультфильмы на английском языке для детей, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.englishdom.com/blog/10-obuchayushhix-multfilmov-na-anglijskom-yazyke-dlya-detej/ (дата обращения: 14.02.2023)
13. Николаева, Н. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов // Образование и воспитание. 2017. №1 (11). С. 69-71. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1887/(дата обращения: 17.04.2022)
14. ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД, 2010. [Электронный ресурс]. URL: https://didaktica.ru/metody-obucheniya/38-3-obyasnitelno-illyustrativnyj-metod.html (дата обращения: 14.02.2023)
15. Разумовская Н.Л. Принципы обучения иностранному языку, 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/principy-obucheniya-inostrannomu-yazyku-5357388.html (дата обращения: 14.02.2023)...(30)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ