Специфика журналов игровой индустрии: особенности, перспективы развития (Теория и практика периодической печати, Юго-Западный государственный университет)
|
Работа сделана на примере журналов «Игромания» и «Electronic Gaming Monthly».
Есть приложения.
Введение 6
Глава 1 Становление и современное состояние игровой журналистики 9
1.1 Игровая журналистика: сущность и история развития 9
1.2 Перспективы развития журналов игровой индустрии 17
Выводы по первой главе 20
Глава 2 Отечественные и зарубежные журналы игровой индустрии в системе современных медиа 22
2.1 Структурно-содержательные особенности отечественного журнала «Игромания» 22
2.2 Специфика контента зарубежного игрового журнала «Electronic Gaming Monthly» 29
2.3 Особенности сленга журналов игровой индустрии 34
Выводы по второй главе 37
Список использованных источников 41
Есть приложения.
Введение 6
Глава 1 Становление и современное состояние игровой журналистики 9
1.1 Игровая журналистика: сущность и история развития 9
1.2 Перспективы развития журналов игровой индустрии 17
Выводы по первой главе 20
Глава 2 Отечественные и зарубежные журналы игровой индустрии в системе современных медиа 22
2.1 Структурно-содержательные особенности отечественного журнала «Игромания» 22
2.2 Специфика контента зарубежного игрового журнала «Electronic Gaming Monthly» 29
2.3 Особенности сленга журналов игровой индустрии 34
Выводы по второй главе 37
Список использованных источников 41
Стык XX и XXI веков – это время серьезных преобразований и нововведений в жизни человечества. Немаловажным новшеством стали компьютерные видеоигры, превратившиеся сегодня в серьезный и крупный бизнес и ставшие увлечением и работой для некоторых людей. В наше время ими увлекаются миллионы пользователей по всему миру. Аналитическая компания DFC Inteligence в 2023 году предоставила результаты большого исследования о популярности игровой индустрии. По данным издания, на начало текущего года общая аудитория видеоигр составила 3,7 миллиарда человек, что составляет 46% от общего населения Земли.
Интерес к игровой индустрии с каждым годом рос и не планировал сбавлять темпы с течением времени. Пресса решила не стоять в стороне и начала выпускать игровые журналы, которые незамедлительно завоевали интерес среди аудитории-любителей видеоигр. Игровая индустрия все больше приковывает внимание людей по всему мире. Каждый год растет число заинтересованных в информации подобного рода. Это, в свою очередь, позволяет говорить о своевременности рассмотрения журналов игровой журналистики как об отдельном виде журналистики.
Исследования в области игровой журналистики начались сравнительно недавно. Отечественными и зарубежными учеными посвящено несколько работ данной тематике, где рассматриваются аспекты работы этой сферы журналистики. Из найденных работ большая часть посвящена интернет-журналистике, недостаточно выделяя печатные издания. Учитывая, насколько быстро технологии и Интернет заполонили нашу жизнь, игровые журналы начали терять свою актуальность. Тем не менее, они представляют собой немаловажную культурную ценность в целом. Упор данной работы сделан на печатные издания на рынке игровой журналистики. Важно отметить, что количество теоретических источников, посвященных специфике игровой журналистики или другим вопросам, связанным с данной отраслью, достаточно мало. Поэтому теоретическую значимость в рамках данного исследования стали интернет-блоги и иные интернет-ресурсы журналистов, специализирующихся в сфере видеоигр.
Актуальность темы данной работы определяется современным положением игровой журналистики. Ряд исследователей и специалистов в данной области полагают, что на сегодняшний день журналы игровой индустрии теряют свою значимость и актуальность. В эпоху активного развития информационных технологий, цифровизации и Интернета игровая пресса утрачивает свою востребованность в связи с переходом в интернет-формат.
Цель исследования – изучить структуру и особенности журналов игровой индустрии на современном этапе их развития.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать особенности становления и дальнейшего развития игровой журналистики;
- рассмотреть перспективы развития игровых журналов;
- установить структурно-содержательные особенности отечественного журнала «Игромания»;
- охарактеризовать специфику контента зарубежного игрового журнала «Electronic Gaming Monthly»;
- изучить особенности сленга журналов игровой индустрии.
Объект исследования - зарубежные и отечественные журналы игровой индустрии.
Предмет исследования - особенности структуры, содержания и сленга игровых журналов, перспективы их развития.
Теоретической основой исследования стали работы специалистов, изучающих игровую журналистику и особенности игрового сленга: Р. П. Баканова [1], А. Л. Коданиной [2], В. И. Тармаевой [3], В. А. Комарова [4], Л. В. Жабиной [5], Т. В. Жеребило [6] и др.
Эмпирическим материалом исследования послужили материалы игровых журналов «Игромания» (2018 год) и «Electronic Gaming Monthly» (2012 год).
В работе использовались следующие методы исследования: метод реферирования научной литературы, аналитико-синтетический метод, описательный метод, метод интерпретации данных.
Научная новизна исследования состоит в том, что в научный обиход вводится определение понятия «игровая журналистика», даются его ключевые характеристики.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении данных о теории и практике развития игровых журналов, выявлении их структурно-содержательных особенностей и перспектив развития отрасли.
Практическая ценность заключается в том, что результаты и материалы исследования могут быть использованы в практике журналистской работы, разработке современных игровых изданий, а также в процессе преподавания журналистских дисциплин в вузе.
Апробация отдельных положений работы была проведена на I Всероссийской научной конференции «Современные тенденции исследований в языкознании, литературоведении и журналистике» (Курск, 2023).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Интерес к игровой индустрии с каждым годом рос и не планировал сбавлять темпы с течением времени. Пресса решила не стоять в стороне и начала выпускать игровые журналы, которые незамедлительно завоевали интерес среди аудитории-любителей видеоигр. Игровая индустрия все больше приковывает внимание людей по всему мире. Каждый год растет число заинтересованных в информации подобного рода. Это, в свою очередь, позволяет говорить о своевременности рассмотрения журналов игровой журналистики как об отдельном виде журналистики.
Исследования в области игровой журналистики начались сравнительно недавно. Отечественными и зарубежными учеными посвящено несколько работ данной тематике, где рассматриваются аспекты работы этой сферы журналистики. Из найденных работ большая часть посвящена интернет-журналистике, недостаточно выделяя печатные издания. Учитывая, насколько быстро технологии и Интернет заполонили нашу жизнь, игровые журналы начали терять свою актуальность. Тем не менее, они представляют собой немаловажную культурную ценность в целом. Упор данной работы сделан на печатные издания на рынке игровой журналистики. Важно отметить, что количество теоретических источников, посвященных специфике игровой журналистики или другим вопросам, связанным с данной отраслью, достаточно мало. Поэтому теоретическую значимость в рамках данного исследования стали интернет-блоги и иные интернет-ресурсы журналистов, специализирующихся в сфере видеоигр.
Актуальность темы данной работы определяется современным положением игровой журналистики. Ряд исследователей и специалистов в данной области полагают, что на сегодняшний день журналы игровой индустрии теряют свою значимость и актуальность. В эпоху активного развития информационных технологий, цифровизации и Интернета игровая пресса утрачивает свою востребованность в связи с переходом в интернет-формат.
Цель исследования – изучить структуру и особенности журналов игровой индустрии на современном этапе их развития.
Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать особенности становления и дальнейшего развития игровой журналистики;
- рассмотреть перспективы развития игровых журналов;
- установить структурно-содержательные особенности отечественного журнала «Игромания»;
- охарактеризовать специфику контента зарубежного игрового журнала «Electronic Gaming Monthly»;
- изучить особенности сленга журналов игровой индустрии.
Объект исследования - зарубежные и отечественные журналы игровой индустрии.
Предмет исследования - особенности структуры, содержания и сленга игровых журналов, перспективы их развития.
Теоретической основой исследования стали работы специалистов, изучающих игровую журналистику и особенности игрового сленга: Р. П. Баканова [1], А. Л. Коданиной [2], В. И. Тармаевой [3], В. А. Комарова [4], Л. В. Жабиной [5], Т. В. Жеребило [6] и др.
Эмпирическим материалом исследования послужили материалы игровых журналов «Игромания» (2018 год) и «Electronic Gaming Monthly» (2012 год).
В работе использовались следующие методы исследования: метод реферирования научной литературы, аналитико-синтетический метод, описательный метод, метод интерпретации данных.
Научная новизна исследования состоит в том, что в научный обиход вводится определение понятия «игровая журналистика», даются его ключевые характеристики.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении данных о теории и практике развития игровых журналов, выявлении их структурно-содержательных особенностей и перспектив развития отрасли.
Практическая ценность заключается в том, что результаты и материалы исследования могут быть использованы в практике журналистской работы, разработке современных игровых изданий, а также в процессе преподавания журналистских дисциплин в вузе.
Апробация отдельных положений работы была проведена на I Всероссийской научной конференции «Современные тенденции исследований в языкознании, литературоведении и журналистике» (Курск, 2023).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Игровая журналистика – относительно молодой сегмент журналистики, ставящий перед собой цель описать и обсудить видеоигры, а также проинформировать аудиторию о событиях в игровой индустрии. Как и любой другой вид журналистики, она имеет свои особенности и отличительные черты, которые претерпевают изменения с течением времени.
В данной работе были решены следующие задачи: проанализированы особенности становления и дальнейшего развития игровой журналистики; рассмотрены перспективы развития игровых журналов; установлены структурно-содержательные особенности отечественного журнала «Игромания»; охарактеризованы структурно-содержательные особенности зарубежного игрового журнала «Игромания»; изучены особенности сленга журналов игровой индустрии.
Проведенный в рамках работы анализ позволил сделать вывод, что игровая журналистика, будучи новым сегментом в области журналистики, ставит перед собой цель рассказать о видеоиграх и обсудить их особенности, а также проинформировать аудиторию о событиях, происходящих в игровой индустрии. Данный вид журналистики имеет свои отличительные черты, постепенно претерпевает различные изменения и трансформируется под современное состояние сегодняшних медиа.
Нынешнее состояние игровой журналистики всецело зависит от процессов цифровизации и диджитализации. На сегодняшний день большинство печатных изданий в области игровой индустрии прекратили выпуск журналов и переформатировались в интернет-издания, где они активно развивают свои веб-сайты и осуществляют публикацию материалов на тему видеоигр.
Из-за активного влияние вышеуказанных процессов перспектива развития журналов игровой индустрии находится под большим вопросом. Издания прекращают выпуск печатной версии и переходит в интернет-среду. Связано это также с неактуальностью и низкой маржинальностью данного формата. Как показывает статистика, приведенная в исследовании, аудитория игровой журналистики положительно принимает эти изменения в связи с тем, что подача материала путем использования медийных средств позволяет им лучше и полноценнее получать необходимую информацию.
В системе современных медиа журналы игровой индустрии уходят на задний план. Тем не менее, проанализировав историю развития, структуру и особенности содержания отечественного и зарубежного изданий, можно сделать вывод, что игровая журналистика продолжает функционировать и активно развиваться в интернет-пространстве.
Изучая структурно-содержательные особенности и специфику контента игровых журналов, удалось установить, что, вне зависимости от страны-издателя журналов, они похожи по своему содержанию. Безусловно, каждый из них имеет свои отличительные черты и особенности. Однако, для аудитории игровой индустрии они представляют ценность по содержанию и полноте предоставленной информации.
Также в работе проведено исследование особенностей лексики журналов игровой индустрии. На основе исследования удалось сделать вывод, что игровая журналистика активно использует сленг для того, чтобы усовершенствовать язык публикаций, сделать его более лаконичным, ярким и понятным для аудитории. Данный вид сленга уместен, поскольку в области компьютерно-игрового дискурса он обеспечивает максимально продуктивную коммуникацию между читателем и изданием.
В заключение отметим, что игровая журналистика – это перспективная область, развивающаяся с течением времени. На ее структуру и содержательную часть все большее влияние оказывает развитие интернета и современных медиа, процессы диджитализации и цифровизации. Поскольку в течение ряда лет интерес к игровой индустрии неуклонно растет, игровая журналистика является востребованным, динамично развивающимся направлением в системе средств массовой информации и коммуникации, что, в свою очередь, говорит о перспективах дальнейших исследований в данной области.
В данной работе были решены следующие задачи: проанализированы особенности становления и дальнейшего развития игровой журналистики; рассмотрены перспективы развития игровых журналов; установлены структурно-содержательные особенности отечественного журнала «Игромания»; охарактеризованы структурно-содержательные особенности зарубежного игрового журнала «Игромания»; изучены особенности сленга журналов игровой индустрии.
Проведенный в рамках работы анализ позволил сделать вывод, что игровая журналистика, будучи новым сегментом в области журналистики, ставит перед собой цель рассказать о видеоиграх и обсудить их особенности, а также проинформировать аудиторию о событиях, происходящих в игровой индустрии. Данный вид журналистики имеет свои отличительные черты, постепенно претерпевает различные изменения и трансформируется под современное состояние сегодняшних медиа.
Нынешнее состояние игровой журналистики всецело зависит от процессов цифровизации и диджитализации. На сегодняшний день большинство печатных изданий в области игровой индустрии прекратили выпуск журналов и переформатировались в интернет-издания, где они активно развивают свои веб-сайты и осуществляют публикацию материалов на тему видеоигр.
Из-за активного влияние вышеуказанных процессов перспектива развития журналов игровой индустрии находится под большим вопросом. Издания прекращают выпуск печатной версии и переходит в интернет-среду. Связано это также с неактуальностью и низкой маржинальностью данного формата. Как показывает статистика, приведенная в исследовании, аудитория игровой журналистики положительно принимает эти изменения в связи с тем, что подача материала путем использования медийных средств позволяет им лучше и полноценнее получать необходимую информацию.
В системе современных медиа журналы игровой индустрии уходят на задний план. Тем не менее, проанализировав историю развития, структуру и особенности содержания отечественного и зарубежного изданий, можно сделать вывод, что игровая журналистика продолжает функционировать и активно развиваться в интернет-пространстве.
Изучая структурно-содержательные особенности и специфику контента игровых журналов, удалось установить, что, вне зависимости от страны-издателя журналов, они похожи по своему содержанию. Безусловно, каждый из них имеет свои отличительные черты и особенности. Однако, для аудитории игровой индустрии они представляют ценность по содержанию и полноте предоставленной информации.
Также в работе проведено исследование особенностей лексики журналов игровой индустрии. На основе исследования удалось сделать вывод, что игровая журналистика активно использует сленг для того, чтобы усовершенствовать язык публикаций, сделать его более лаконичным, ярким и понятным для аудитории. Данный вид сленга уместен, поскольку в области компьютерно-игрового дискурса он обеспечивает максимально продуктивную коммуникацию между читателем и изданием.
В заключение отметим, что игровая журналистика – это перспективная область, развивающаяся с течением времени. На ее структуру и содержательную часть все большее влияние оказывает развитие интернета и современных медиа, процессы диджитализации и цифровизации. Поскольку в течение ряда лет интерес к игровой индустрии неуклонно растет, игровая журналистика является востребованным, динамично развивающимся направлением в системе средств массовой информации и коммуникации, что, в свою очередь, говорит о перспективах дальнейших исследований в данной области.
Подобные работы
- ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА (17.00.06)
Диссертации (РГБ), дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА
Диссертация , искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



