Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль фельдшера педиатрического участка в организации оздоровительного массажа и закаливания у детей раннего возраста

Работа №160401

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

лечебное дело

Объем работы29
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ 5
1.1 Виды и методы массажа 5
1.2 Показания и противопоказания к детскому массажу 8
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАКАЛИВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ 10
2.1 Виды и методы закаливания детей 10
2.2 Противопоказания к закаливанию детей 12
ГЛАВА 3. РАБОТА УЧАСТКОВОГО ФЕЛЬДШЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАССАЖА И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДО ТРЕХ ЛЕТ 13
3.1 Условия проведения массажа у детей раннего возраста 13
3.2 Техника проведения детского массажа 15
3.3 Методики закаливания детей до трех лет 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Приложение 1. Техника проведения детского массажа 27
Приложение 2. Рекомендации для родителей по массажу и закаливанию у здоровых детей в домашних условиях 28

Актуальность работы: закаливание один из важных моментов в профилактике простудных заболеваний и укреплении ослабленного организма ребенка. Закаленные дети легко переносят холод и жару, менее подвержены простудным заболеваниям, не болеют рахитом, подвижны и жизнерадостны.
Оздоровительный массаж оказывает влияние на обменные процессы: усиление мочеотделения, увеличение количества гемоглобина, эритроцитов в крови. Таким образом, при приобщении детей до трех лет к здоровому образу жизни нужно начинать с самых ранних лет. Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Один из компонентов такой работы — это массаж, правильная организация и проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье. Так же активно применяют ходьбу по массажным коврикам, которая также оказывает оздоровительный эффект на ребенка.
Цель работы: изучить принципы оздоровительного массажа и закаливания в формировании здорового образа жизни у детей до трёх лет.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть виды, методы, показания, противопоказания массажа и закаливания у здоровых детей.
2) Представить применяемые формы работы участкового фельдшера по организации массажа и закаливания детей раннего возраста до трёх лет.
3) Определить формы, средства работы фельдшера педиатрического участка по организации массажа и закаливания у детей до трёх лет на базе (добавить)
4) Дать рекомендации для родителей по организации массажа и закаливания у детей до трёх лет в домашних условиях.
Объект исследования: работа участкового фельдшера по организации массажа и закаливания детей раннего возраста до трёх лет.
Предмет исследования: формы, средства, методы массажа и закаливания детей раннего возраста до трёх лет.
Гипотеза исследования: применение массажа и закаливания детей раннего возраста до трёх лет будет способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья и приобщению детей раннего возраста к основам здорового образа жизни.
Методы исследования:
• теоретический анализ и синтез
• анализ литературы
• классификация
• обобщение


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Существует несколько видов и методик массажа, которые применяются в зависимости от потребностей ребенка и целей, поставленных медицинским работником. Общий массаж используется для расслабления и снятия стресса у детей, проводится на регулярной основе в рамках профилактических мероприятий и при таких проблемах, как простуда и гриппоподобные симптомы. Сухой массаж - помогает успокоить малышей, способствует расслаблению и укреплению связи между родителями и ребенком. Масляный массаж - используются специальные масла для младенцев, чтобы смазать их кожу во время массажа мягкими движениями пальцев и костяшек на различных частях тела, таких как спина, грудь и живот, что помогает расслабить напряженные мышцы. Основные показания для проведения массажа – гипертонус или гипотония, асимметрия тела, кривошея, дисплазия, заболевания нервной системы. Противопоказания – вирусные заболевания, болезни крови, аллергические кожные заболевания.
2. Закаливание применяют у детей с самого рождения при отсутствии противопоказаний, к которым относят: обострения хронических заболеваний, острые заболевания, период двух недель после обострения хронического заболевания, при страхе ребенка. Обычно применяют естественнее природные факторы: воздух, воду и солнечное излучение.
3. При изучении форм работы участкового фельдшера по организации массажа и закаливания детей раннего возраста до трех лет отмечено, что фельдшер рассказывает родителям об основных целях проведения массажа и закаливания для детей, основная цель закаливания – повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды. Он контролирует проведение и оценивает показания и противопоказания к назначению. Регулярность выполнения процедур – это залог успешного закаливания. Фельдшер также может рекомендовать сочетать закаливание с массажем, так развитие ребенка будет гармоничным, а самочувствие хорошим.
Исходя из анализа исследования, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, что применение массажа и закаливания детей раннего возраста до трёх лет будет способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья и приобщению детей раннего возраста к основам здорового образа жизни.
Следовательно, цель работы достигнута, а задачи решены.



1. Азаренко Т. Д. Закаливание детей раннего возраста / Т. Д. Азаренко // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 1. – С. 12-14.
2. Аслани М. Массаж. / М. Аслани. – Москва: Изд.: Кристина, 2021. – 77 с.
3. Астафьева И. А. Детский массаж. Техники, приемы, рекомендации / И. А. Астафьева. – М.: БММ, 2022. – 128 c.
4. Барба С. Все о здоровье и воспитании ребенка от А до Я. 77 полезных советов для родителей / Стефан Барба. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2021. – 320 c.
5. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. / Под ред. проф. А.Ф. Тура. – Москва: Просвещение, 2023. – 93с.
6. Гонюкова Н. Н. Рекомендации по закаливанию детей дошкольного возраста / Н. Н. Гонюкова [ и др.] // Вестник научных конференций. – 2018. – № 8-1(36). – С. 48-49.
7. Доскин В.П. Растим детей здоровыми. / В.П. Доскин, А.Г. Голубева. – Москва:Мозаика-синтез, 2021. – 96 с.
8. Закаливание детей и некоторые нетрадиционные методы терапии. / Составители: д.м.н. И.П. Корюкина, доц. Н.Б. Мерзлова и др. – Пермь, ПГМИ, кафедра детских болезней. 2023, – 60 с.
9. Кропотова О. О. Закаливание как средство физического воспитания детей дошкольного возраста / О. О. Кропотова, А. И. Кабакова // Экологическая безопасность, здоровье и образование: Сборник статей XII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Челябинск, 26 апреля 2019 года. – Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2019. – С. 149-152.
10. Кручинина Н. М. Влияние занятий плаванием на осанку и закаливание детей дошкольного возраста / Н. М. Кручинина, Е. А. Мехтелева // Молодые ученые: Материалы Межрегиональной научной конференции, Москва, 24–26 апреля 2019 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)", 2019. – С. 129-132.
11. Кузнецова М. Контрастное закаливание. / М. Кузнецова. // «Дошкольное воспитание»: 2021, – №12. – С.17–21.
12. Капранова Е.И. Закаливание детей раннего возраста / Е.И. Капранова // Русский медицинский журнал, 2020. – №3. – С. 33–37.
13. Малоок И. Ю. Использование методов закаливания в работе с детьми дошкольного возраста / И. Ю. Малоок // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования: сборник статей по материалам научно-методического семинара, Оренбург, 16–17 февраля 2021 года. Том Часть 2. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. – С. 65-69.
14. Мальченко Е. В. Закаливание - как способ укрепления здоровья детей / Е. В. Мальченко, А. В. Гришенков // The Scientific Heritage. – 2022. – № 83-3(83). – С. 15-20.
15. Переведенцева Т. А. Закаливание детей в дошкольном учреждении / Т. А. Переведенцева // Вестник научных конференций. – 2022. – № 1-2(77). – С. 97-99.
16. Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. / В.П. Праздников. – Л.: Медицина, 2021. – 196 с.
17. Полтавцева Н.В. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни / Н.В. Полтавцева, Р.С. Краснова, И.А. Гаврилова // Дошкольник. – Ульяновск: УИПК ПРО, – 2023. – 65с.
18. Степанова Л. М. Занятия плаванием как средство физического развития и закаливания детей грудного возраста / Л. М. Степанова // Современные проблемы развития физической культуры и спорта : сборник материалов VІІІ Международной научно - практической конференции, Актобе, 27–28 апреля 2023 года. – Актобе: Издательство Актюбинского регионального университета им. К. Жубаниязова, 2023. – С. 331-334.
19. . Современные технологии закаливания детей дошкольного возраста. Рабочая программа подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование». - Кострома, 2020. - Режим доступа: https://ksu.edu.ru/files/op/rpd/111/2020_stzddv_44.03.05.pdf
20. Фишер Т. А. Динамика заболеваемости детей, посещающих группы закаливания в детском саду / Т. А. Фишер, С. С. Бобрешова, Е. Л. Дремина [и др.] // Медицинская наука и образование Урала. – 2022. – Т. 23, № 4(112). – С. 152-158.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ