Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЛА У ОДНОДОМНЫХ РАСТЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ»

Работа №160384

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1.История развития научных представлений о половых различиях у
растений 5
1.2.Характеристика однодомных растений 8
1.3.Биохимические основы диагностики пола 11
1.4.Представление о половых гормонах растений 11
1.5.Влияние фитогормонов и ингибиторов роста на проявление пола.... 18
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1.Ботаническая характеристика огурца 23
2.2.Характеристика огурца сорта «Кустовой» 25
2.3.Методы исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИИ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1.Действие фитогормонов на рост и развитие огурцов 28
3.2.Оценка формирования генеративной сферы огурца и его урожайности 33 ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО БИОЛОГИИ 39
4.1.Организация учебно-исследовательской работы по биологии в
общеобразовательной школе 39
4.2.Формы и методы организации учебно-исследовательской деятельности
42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Пол - это совокупность признаков организма (морфологических, биохимических, физиологических), которые обеспечивают воспроизводство потомства и передачу наследственной информации следующим поколениям .
Одной из основных проблем нашего времени является половое размножение растений. Селекционеры вкладывают в это огромные возможности, надежды и перспективы.
То, какой пол у растений, имеет большое значение для биологов, так как половые признаки вовлекаются в выполнение многих функций организма, помимо половой сферы.
У растений идет разделение полов на мужской, или тычиночный, и женский, или пестичный. Для того чтобы растения давали большее количество урожая, необходимо преобладание пестичных цветков, так как именно из них в дальнейшем формируются плоды.
В зависимости от того, где расположены мужские и женские цветки, выделяют однодомные и двудомные растения. Однодомными считаются те, у которых и мужские и женские цветки расположены на одном растении. Двудомными же являются те, у которых мужские и женские цветки располагают на разных растениях.
В своей работе все опыты и эксперименты мы проводили на огурцах. Огурец - однодомное и раздельнополое растение. Это говорит о том, что мужские и женские цветки расположены на одном растении. Максимальная урожайность достигается только в результате преобладания пестичных цветков, так как тычиночные являются пустоцветами.
В современной российской школе большинство знаний преподносятся в готовом виде, тем самым, не требуя от школьников поиска и структурирования информации.
Поэтому одной из главных задач современного учителя — дать школьнику возможность реализации себя в исследовательских работах, не уходя от школьного курса. Это поможет ученику лучше справляться со школьной программой, а так же научиться искать «нужную» информацию, подходящую по смыслу.
Одно из направлений современной биологии - изучение пола. Так как для того, чтобы изучить и определить пол растений не нужно специального оборудования, все манипуляции просты и понятны, а также очень интересны, можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна для изучения школьниками.
Цель работы: изучить проявление пола у однодомных растений.
Для поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
-изучить научную литературу по проблемам определения пола;
-рассмотреть влияние фитогормонов на проявление пола у однодомных растений;
-определить влияние фитогормонов на урожайность огурца;
выявить особенности организации учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии в общеобразовательной школе;
-выяснить актуальность темы в работе со школьниками.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы учителями на уроках биологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При изучении влияния фитогормонов на проявление пола у растений было установлено, что они влияют и на процесс роста огурца. Так, в ходе эксперимента было доказано, что гиббереллин оказывает большое влияние на апикальный рост растения (на 27 см. выше контроля), а также способствует увеличению зеленой массы растения. ИУК также стимулирует рост растений и при её воздействии осевой побег оказался выше контроля на 21 см. Но увеличения зеленной массы замечено не было. Чуть меньше влияние на рост оказывает брассинолид.
Все фитогормоны играют большую роль в ускорении бутонизации и формировании цветов. Как и в первом случае, наибольшее влияние оказывает гиббереллиновая кислота.
Помимо более раннего появления цветков, фитогормоны увеличивают их количество. А также влияют на сексуализацию. Так, было доказано, что при воздействии только водой, соотношение мужских и женских цветков было практически одинаковое. При воздействии гиббереллином соотношение сдвинулось в пользу мужских цветков, а в случаях с ИУК и брассинолидом - женских.
Формирование урожая прямо зависело от того, каких цветков больше - мужских или женских. В ходе экспериментов замечено, что большее количество женских цветков было в опыте с использованием брассинолида. Количество урожая в этом опыте также было выше, чем в остальных. Таким образом, экспериментально мы доказали важную роль фитогормонов на рост и развитие растений, и самое главное на половую дифференциацию цветков сорта огурца «Кустовой».



1.Андреевская Е.Г. Исследовательская и проектная деятельность в экологическом образовании // Дидактические материалы для учителя.
2014.№6. С. 52-59.
2.Гладкая Е.С. Методика использования современных компьютерных технологий обучения в преподавании общей биологии учащимся 9 классов общеобразовательной школы: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2006. 224 с.
3.Городилина Т.В. Проектная деятельность как метод развития самосознания и коммуникативных компетенций учащихся в информационной среде в системе ФГОС // Стандарты и Мониторинг в образовании. 2014. № 6. С. 55-78.
4.Дмитриева О.С. Роль мультимедийных презентаций на уроках биологии И Биология в школе. 2012. № 5. С. 63-71.
5.Ефремова Е.А. К вопросу об образовательных технологиях профессионального самоопределения учащихся // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2013. №2. С. 14-25.
6.Зайцева Л.С. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в экологическом воспитании. М.: Материалы Всероссийской научно- исследовательских работ в школе и ВУЗе, 2013. 145 с.
7.Кильпатрик В.Х. Метод проектов. Д.: Брокгауз - Ефрон, 2010. 43 с.
8.Кильчевский А.В. Взаимодействие генотипа и среды в селекции овощных растений И Современные проблемы генетики и селекции. Минск, 1995.33 с.
9.Кожанова Т.Н. Исходный материал для селекции огурца на устойчивость к мучнистой росе // Научно-техн. бюл. ВИР. Ленинград, 1988. Вып. 181. С. 59-60.
10.Кожанова Т.Н. Генофонд огурца и его использование в селекции короткоплодных партенокарпических гибридов И Гетерозис сельскохозяйственных растений (материалы докладов международного симпозиума). М., 1997.С. 117-118.
11.Козинер Э.П. Некоторые физиологические особенности гетерозиса у огурца: Автореф. дис. канд. с.-х. наук. М., 1967. 18 с.
12.Конарев В.Г. Природа гетерозиса и возможности его прогнозирования И С.-х. биология. Сер. Биология растений. М., 1991. № 3. С. 3-11.
13.Конюшко В.С. Методика обучения биологии // Наука и образование. 2014. № 5. С. 7-15.
14.Кулаева О.Н. Цитокинины, их структура и функция. М.: Наука, 1973. 159 с.
15.Левченко А.Л. Методика профильного обучения биологии в старших классах общеобразовательной школы: дисс. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. 227 с.
... всего 42 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ