Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Методика обучения математике одаренных школьников в условиях преемственности базовых и элективных математических курсов»

Работа №160371

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Организация работы с одаренными детьми по математике как педагогическая проблема (Анализ литературы) 6
1.1.Понятие математической одаренности 6
1.2.Приемы и методы работы по развитию математических способностей
школьников 11
1.3.Различные подходы к организации работы с одаренными детьми по
математике 16
Глава 2. Реализация модели подготовки одаренных детей по математике в
школе 24
2.1.Модель подготовки одаренных детей по математике в школе 24
2.2.Описание структурных компонентов базового и элективного
курсов 30
2.3.Сочетание базовых и элективных курсов при подготовке одаренных
школьников 38
2.4.Применение эвристических методов в рамках элективного курса 42
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 1 61

Актуальность исследования. В современном обществе востребованы неординарные творческие личности. Общество ждет от человека проявления умений, нестандартных способностей и мышления. Поэтому в современной школе все чаще на передний план выходит работа с одаренными детьми. Процесс обучения математики одаренных школьников в рамках общеобразовательной школы представляется довольно сложным. Необходимо обеспечить освоение основной программы обучения, а также углубить знания одаренных школьников в области математики, чтобы развить их «нестандартный потенциал».
Исследование и систематизация научных источников позволили определить степень изученности проблем, связанных с методическими особенностями организации работы с одаренными школьниками.
Анализ развития нестандартных способностей одаренных школьников сделали в своих работах Е.А. Крюкова, М. А. Холодная, Ю. Д. Бабаева, О. Б. Епишева, Т. А. Иванова, А. Н. Колмогоров, М. А. Зиганов, В. И. Панов, А. М. Матюшкин, Н. С. Лейтес, Л. С. Выготский и др. Проблеме развития математической одаренности школьников посвящены работы Э.А. Голубевой, В.Н. Дружинина, В.А. Крутецкого, И.А. Левочкиной, В.В. Суворовой и др.
Изучая особенности организации процесса обучения одаренных школьников, в данной работе мы опирались на «Рабочую концепцию одаренности», а также на работы ученых Дж. Гилфорда, П. Торренса, Е.А. Ямбурга (модель «Школа для всех») и др. При разработке методики работы с одаренными детьми в основу была положена работа Г.И. Саранцева «Методика обучения математике в средней школе».
Несмотря на наличие достаточно большого количества научных статей, монографий и диссертационных исследований, посвященных рассматриваемой проблематике, еще остается ряд не до конца решенных вопросов. Они связанны с организацией обучения одаренных школьников в общеобразовательной школе, а именно с преемственностью базовых и элективных курсов по математике, определением критериев эффективности такого обучения применительно к математически одаренным школьникам.
Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Методика обучения математики одаренных школьников в условиях преемственности базовых и элективных математических курсов».
Объект исследования: процесс обучения математике одаренных
школьников.
Предмет исследования: подготовка одаренных школьников по
математике на основе преемственности базовых и элективных курсов.
Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование и
практическое обеспечение модели подготовки одаренных обучающихся по математике в школе на основе преемственности базовых и элективных курсов.
В соответствии с целью и предметом исследования, были определены его задачи:
1.Провести теоретический анализ состояния проблемы математической одаренности школьников, организации работы с одаренными обучающимися.
2.Раскрыть роль и место элективных и базовых курсов в структуре подготовки математически одаренных школьников.
3.Разработать и теоретически обосновать модель подготовки одаренных детей по математике в школе на основе преемственности базовых и элективных курсов.
4.Раскрыть возможности преемственности базовых и элективных курсов в рамках функционирования построенной модели.
5.Выявить и экспериментально проверить методы эффективной реализации построенной модели.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе рассмотрен процесс обучения одаренных школьников в рамках преемственности и взаимосвязи базового и элективных курсов в общеобразовательной школе.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в его рамках разработано, обосновано методическое обеспечение построенной модели подготовки одаренных школьников по математике на основе преемственности базовых и элективных курсов.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе подготовки ВКР получены следующие результаты исследования:
-раскрыты особенности математической одаренности школьников и построения процесса обучения с одаренными школьниками;
-определено, что обеспечение эффективной работы с одаренными школьниками по математике в общеобразовательной школе определяется преемственностью базовых и элективных курсов, их рациональной сочетаемостью. На основании данного положения предложена структура подготовки одаренных школьников по математике, опирающаяся на рациональное сочетание базовых и элективных математических курсов;
-разработана и теоретически обоснована авторская модель подготовки одаренных школьников по математике, основанная на преемственности базовых и элективных курсов, которая опирается на принцип дифференциации и индивидуализации процесса обучения, принципы личностноориентированного обучения и включает в себя целевой, организационносодержательный и оценочно-результативный компоненты;
-показано, что эффективность реализации разработанной модели
обеспечивается за счет: организации процесса обучения, используя
эвристические методы обучения, обучения одаренных школьников эвристическим приемам и методам решения нестандартных задач, обеспечения самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника при решении нестандартных задач;
-разработан пример реализации построенной модели на практике: конспект занятия элективного курса в 10 профильном классе.
Анализ опыта работы нашего региона с одаренными школьниками, основанной на преемственности базовых и элективных курсов, свидетельствует о том, что разработанная модель подготовки одаренных школьников на основе рационального сочетания базовых и элективных курсов математики способствует наиболее эффективному развитию неординарных способностей детей, а также обеспечивает позитивную динамику в плане формирования у учащихся навыков решения нестандартных задач эвристическими методами.



1.Рабочая концепция одаренности / Богоявленская Д. Б. [и др.]; 2-е изд., расш. и перераб., М., 2003. 95 с.
2.Булыко А. Н. Большой словарь иностранных слов: 35 тысяч слов, М.: Мартин, 2006. - 703 с.
3.Воробьева С. В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ [Текст]: дис. доктора пед. наук, СПб., 1999. 460 с.
4.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М., Прогресс, 1965. С. 433-456.
5.Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети, М. Знание.,1991.103 с.
6.Гильбух Ю. З., Гарнец О. Н., Коробко С. Л. Феномен умственной одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997.С.147-155.
7.Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. Подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. Электрон. дан. М.: АСТ, 1998. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
8.Жунисбекова Ж. А. Дифференцированное обучение учащихся //
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 11 (часть 5). С. 748-751.
9.Ильясов И.И. Система эвристических приёмов решения задач, М.: Просвещение, 2001.138 с.
10.Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников, М.: Просвещение, 1968. 431 с.
11.Крюкова Е.А. Математическая одарённость: индивидуальные, гендерные и возрастные особенности: диссертация кандидата психологических наук, Пермь, 2001.198с.
12.Лабунская Н.А. Индивидуальные образовательные маршруты студента: подходы к раскрытию понятия // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2002. № 3. С. 79-90.
13.Левочкина И.А.Математические способности и их природные предпосылки/ Е.А.Левочкина// Способности. К 100летию Б.М.Теплова, Дубна: Изд.центр «Феникс», 1997. С.307-318.
14.Лейтес Н. Возрастная одарённость и индивидуальные различия., М.: МПСИ,
2008.480 с.
15.Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями и дополнениями): Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089. URL: http: //base.garant.ru/6150599/
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ