Подходы к созданию и продвижению научного контента на примере журнала «Вестник МФЮА» (Московский Финансово-Юридический Университет)
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ НАУЧНОГО КОНТЕНТА 7
1.1. Понятие научного контента в СМИ 7
1.2. Специфика научного контента в журнальной периодике 16
ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ НАУЧНОГО КОНТЕНТА В ЖУРНАЛЕ «ВЕСТНИК МФЮА» 29
2.1 Анализ общих историко-типологических характеристик журнала «Вестник МФЮА» 29
2.2. Исследование особенностей создания и продвижения научного контента в журнале «Вестник МФЮА» 37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАУЧНОГО КОНТЕНТА В ЖУРНАЛЕ «ВЕСТНИК МФЮА» 52
3.1. Рекомендации по развитию изданий специализированного типа на ос-нове сравнительного анализа моделей журнала «Вестник МФЮА» и «Вестник РУДН» 52
3.2. Рекомендации по продвижению и созданию научного журнала посредством технологий новых медиа 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ НАУЧНОГО КОНТЕНТА 7
1.1. Понятие научного контента в СМИ 7
1.2. Специфика научного контента в журнальной периодике 16
ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ НАУЧНОГО КОНТЕНТА В ЖУРНАЛЕ «ВЕСТНИК МФЮА» 29
2.1 Анализ общих историко-типологических характеристик журнала «Вестник МФЮА» 29
2.2. Исследование особенностей создания и продвижения научного контента в журнале «Вестник МФЮА» 37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАУЧНОГО КОНТЕНТА В ЖУРНАЛЕ «ВЕСТНИК МФЮА» 52
3.1. Рекомендации по развитию изданий специализированного типа на ос-нове сравнительного анализа моделей журнала «Вестник МФЮА» и «Вестник РУДН» 52
3.2. Рекомендации по продвижению и созданию научного журнала посредством технологий новых медиа 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана, с одной стороны, с фактом роста научного сообщества в условиях информационного общества, и необходимостью обеспечения качества актуальных научных исследований (как и своевременного выхода в свет), с другой стороны.
Это имеет отношение к подробному изучению подачи научного контента в СМИ, выявлении особенностей и специфики его создания, прежде всего, в научных журнальных изданиях. В связи с относительно небольшим количеством изданий данного типа, необходимо обратить внимание на узкую направленность научного контента и его специфические функции.
Отметим, что публикация научного контента помогает распространять результаты исследований в виде научных статей.
Если работы были напечатаны в журналах, рекомендованных ВАК РФ (Высшая аттестационная комиссия), то такие материалы имеют прямое отношение к процедуре защиты соискателя на получение степени доктора и кандидата наук.
Особый интерес представляют подходы к созданию данного контента и его продвижению. Дело в том, что научный текст отличается от остальных спецификой подбора фактов, строгой логикой изложения, системной доказательной базой. Подобные исследования должны строго соответствовать научным стандартам и правилам. Как правило, все научные статьи рецензируются и проходят двойную рецензионную оценку. Подобный редакционный подход в научных журналах свидетельствует о том, что в статьях, публикуемых в журналах ВАК, нет недостоверной информации.
На сегодняшний день практически все печатные российские научные журналы имеют небольшие тиражи и достаточно нечастую периодичность. Это в определенной мере сказывается на этапах и сроках деятельности учёных, поскольку их работа напрямую связана с изучением актуальных научных исследований.
Теоретико-методологическую базу исследования в большинстве составляют научные исследовательские труды учёных, в том числе Т. А. Нечаевой, К. С. Тальчук, Н. В. Сухенко и др., учебные пособия Е. П. Прохорова, С. Г. Корконосенко, государственные стандарты, толковые словари С. И. Ожегова и Д. Н. Ушакова, выдержки из статей Н. Е. Питимировой и В. П. Седякина, данные с сайта «Вестник МФЮА» и большое количество других электронных источников.
В качестве источников информации используются учебные пособия, периодические издания (в том числе и отдельные статьи), научные труды, монографии, биографии, электронные ресурсы, справочные материалы, государственные стандарты.
Цель дипломной работы – выявить тип издания журнала «Вестник МФЮА», а также особенности его научного контента, подходы к созданию научных статей и способы их продвижения.
Задачами работы являются:
– определение понятия научного контента в СМИ;
– выявление специфики научного контента в журнальных периодических изданиях;
– рассмотрение общей историко-типологической характеристики научного журнала «Вестник МФЮА»;
– изучение особенностей создания и продвижения научного контента в журнале «Вестник МФЮА»;
– выдвижение рекомендация, посредством сравнительного анализа научных материалов «Вестника МФЮА» с материалами журнала «Вестник РУДН»;
– выдвижение рекомендаций по продвижению и созданию научных журналов с помощью технологий новых медиа.
Методы: обобщение, сравнение, описание, сопоставление, анализ, типология, классификация. Все эти методы помогут нам точно и правильно определить особенности научного контента и понять способы его создания и продвижения. Мы будем анализировать материалы из конкретного журнала «Вестник МФЮА, а также сравнивать и сопоставлять их по главным типологическим критериям научных публикаций, которые классифицируем в самом начале ВКР.
Объектом исследования являются подходы к созданию и продвижению научного контента в печатной периодике.
Предметом исследования является научный журнал «Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА» и подходы к созданию и продвижению его научных материалов.
Эмпирическая база – научные материалы научного журнала «Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА» (сроком не позднее последних пяти лет).
Практическая ценность работы заключается в том, что собранная и проанализированная информация позволяет понять нам особенности научного контента, способы его создания и продвижения в журнальных периодических изданиях. Данное исследование может быть использовано авторами научных работ в качестве рекомендаций по методике научного исследования.
Структура: настоящая дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава содержит в себе раскрытие понятий «научный контент» и «научные СМИ», а также определение характера их взаимоотношений. В данной главе рассматриваются подходы к созданию и продвижению научного контента через призму СМИ. Раскрываются особенности научной журнальной периодики.
Во второй главе проводится историко-типологический анализ научного журнала «Вестник МФЮА» и его научного контента, который сопоставляется с основными критериями по созданию научных материалов в журнальной периодике. Далее анализируются способы, которыми продвигается «Вестник МФЮА» и его научный контент.
В третьей главе проводится эксперимент. Выявляются особенности журнала «Вестник МФЮА» и выдвигаются предложения по его улучшению и продвижению. Для этого научный журнал «Вестник МФЮА» сравнивается с другим научным изданием, выявляются сильные и слабые стороны. Выдвигаются варианты продвижения научного журнала посредством технологий новых медиа и PR, основываясь на опыте других изданий.
После каждой главы следуют краткие выводы.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы, связанные с созданием и продвижением научного контента в периодических изданиях, с учетом выявленной специфики научного контента в журнале «Вестник МФЮА».
Это имеет отношение к подробному изучению подачи научного контента в СМИ, выявлении особенностей и специфики его создания, прежде всего, в научных журнальных изданиях. В связи с относительно небольшим количеством изданий данного типа, необходимо обратить внимание на узкую направленность научного контента и его специфические функции.
Отметим, что публикация научного контента помогает распространять результаты исследований в виде научных статей.
Если работы были напечатаны в журналах, рекомендованных ВАК РФ (Высшая аттестационная комиссия), то такие материалы имеют прямое отношение к процедуре защиты соискателя на получение степени доктора и кандидата наук.
Особый интерес представляют подходы к созданию данного контента и его продвижению. Дело в том, что научный текст отличается от остальных спецификой подбора фактов, строгой логикой изложения, системной доказательной базой. Подобные исследования должны строго соответствовать научным стандартам и правилам. Как правило, все научные статьи рецензируются и проходят двойную рецензионную оценку. Подобный редакционный подход в научных журналах свидетельствует о том, что в статьях, публикуемых в журналах ВАК, нет недостоверной информации.
На сегодняшний день практически все печатные российские научные журналы имеют небольшие тиражи и достаточно нечастую периодичность. Это в определенной мере сказывается на этапах и сроках деятельности учёных, поскольку их работа напрямую связана с изучением актуальных научных исследований.
Теоретико-методологическую базу исследования в большинстве составляют научные исследовательские труды учёных, в том числе Т. А. Нечаевой, К. С. Тальчук, Н. В. Сухенко и др., учебные пособия Е. П. Прохорова, С. Г. Корконосенко, государственные стандарты, толковые словари С. И. Ожегова и Д. Н. Ушакова, выдержки из статей Н. Е. Питимировой и В. П. Седякина, данные с сайта «Вестник МФЮА» и большое количество других электронных источников.
В качестве источников информации используются учебные пособия, периодические издания (в том числе и отдельные статьи), научные труды, монографии, биографии, электронные ресурсы, справочные материалы, государственные стандарты.
Цель дипломной работы – выявить тип издания журнала «Вестник МФЮА», а также особенности его научного контента, подходы к созданию научных статей и способы их продвижения.
Задачами работы являются:
– определение понятия научного контента в СМИ;
– выявление специфики научного контента в журнальных периодических изданиях;
– рассмотрение общей историко-типологической характеристики научного журнала «Вестник МФЮА»;
– изучение особенностей создания и продвижения научного контента в журнале «Вестник МФЮА»;
– выдвижение рекомендация, посредством сравнительного анализа научных материалов «Вестника МФЮА» с материалами журнала «Вестник РУДН»;
– выдвижение рекомендаций по продвижению и созданию научных журналов с помощью технологий новых медиа.
Методы: обобщение, сравнение, описание, сопоставление, анализ, типология, классификация. Все эти методы помогут нам точно и правильно определить особенности научного контента и понять способы его создания и продвижения. Мы будем анализировать материалы из конкретного журнала «Вестник МФЮА, а также сравнивать и сопоставлять их по главным типологическим критериям научных публикаций, которые классифицируем в самом начале ВКР.
Объектом исследования являются подходы к созданию и продвижению научного контента в печатной периодике.
Предметом исследования является научный журнал «Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА» и подходы к созданию и продвижению его научных материалов.
Эмпирическая база – научные материалы научного журнала «Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА» (сроком не позднее последних пяти лет).
Практическая ценность работы заключается в том, что собранная и проанализированная информация позволяет понять нам особенности научного контента, способы его создания и продвижения в журнальных периодических изданиях. Данное исследование может быть использовано авторами научных работ в качестве рекомендаций по методике научного исследования.
Структура: настоящая дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава содержит в себе раскрытие понятий «научный контент» и «научные СМИ», а также определение характера их взаимоотношений. В данной главе рассматриваются подходы к созданию и продвижению научного контента через призму СМИ. Раскрываются особенности научной журнальной периодики.
Во второй главе проводится историко-типологический анализ научного журнала «Вестник МФЮА» и его научного контента, который сопоставляется с основными критериями по созданию научных материалов в журнальной периодике. Далее анализируются способы, которыми продвигается «Вестник МФЮА» и его научный контент.
В третьей главе проводится эксперимент. Выявляются особенности журнала «Вестник МФЮА» и выдвигаются предложения по его улучшению и продвижению. Для этого научный журнал «Вестник МФЮА» сравнивается с другим научным изданием, выявляются сильные и слабые стороны. Выдвигаются варианты продвижения научного журнала посредством технологий новых медиа и PR, основываясь на опыте других изданий.
После каждой главы следуют краткие выводы.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы, связанные с созданием и продвижением научного контента в периодических изданиях, с учетом выявленной специфики научного контента в журнале «Вестник МФЮА».
Исходя из поставленных задач, в выпускной квалификационной работе была исследована проблематика научного контента и способы его создания и продвижения во всех видах СМИ, а в частности в журнальных периодических изданиях. Были рассмотрены вопросы, связанные непосредственно с понятием «научного контента» и с его особенностями в периодических изданиях, охарактеризован сам научный стиль и рассмотрены особенности создания научных статей для специализированных изданий. Мы обозначили разницу между научными и научно-популярными материалами. Была выявлена специфика научного журнального периодического издания «Вестник МФЮА», конкретно, рассмотрены его историко-типологические составляющие, проанализированы научные публикации и обозначены способы их создания, выявлены особенности продвижения самого журнала и его научных статей. Также мы привели рекомендации по продвижению издания «Вестник МФЮА».
В первой главе нами было исследовано понятие «научный контент» в рамках продвижения в СМИ, в частности в журнальной периодике, выделили особенности научного журнала и научной статьи. Для этого мы обратились к фундаментальным работам российский учёных, справочным материалам, государственным стандартам, учебным пособиям и электронным источникам, в том числе и иностранным. Также во время исследования были приведены исторические справки, которые помогли больше углубиться в рассматриваемую нами тему.
Во второй главе, опираясь на теоретическую базу из первой главы, нами был проведён анализ научных статей, опубликованных в рассматриваемом нами научном журнале «Вестник МФЮА», рассмотрена типология самого издания. Также были выделены способы продвижения журнала и его публикаций.
В третьей главе журнал «Вестник МФЮА» сравнивался с другим научным изданием, а также с ещё одной студенческой газетой общей направленности. По основным, выделенными нами, критериям были предложены определённые рекомендации по продвижению, созданию и развитию данного научного издания.
После каждой главы следовали краткие выводы, в которых были подведены итоги исследования на тот момент.
На основании проведённой аналитики была достигнута цель – выявить способы создания и продвижения научного контента, подробно рассмотреть журнал «Вестник МФЮА» как тип издания и определить особенности его научного контента. Все поставленные нами задачи были выполнены.
В ходе исследования было выявлено, что собранная и проанализированная информация позволила нам понять особенности научного контента, в частности научных публикаций, способы его создания и продвижения как в периодических изданиях, так и в других видах СМИ.
Векторы исследования были определены в следующей доказательной цепочке:
– комплексное изучение научного контента в журнале «Вестник МФЮА» даёт возможность выявить специфику подходов её освещения;
– проанализированная структура рубрик и материалов научного характера позволили определить ведущие тематические направления, выявить специфику создания научного контента в журнале «Вестник МФЮА» и понять, как необходимо писать научные статьи, в том числе и для соискания учёных степеней доктора и кандидата наук;
– концепция анализируемого издания и его материалов смогли дать большее представление о продвижении научного контента в целом.
В результате проведённого анализа нам удалось исследовать причины востребованности в популяризации науки. Также была выявлена модель научного журнала и научных статей.
Объектом внимания журнала «Вестник МФЮА» является продвижение научных российских исследований с помощью распространения лучшей российской и зарубежной практики, а также создание особой площадки для публикации научных материалов, в особенности для соискания учёных степеней доктора и кандидата наук. Данное издание ориентировано на читательскую аудиторию, представляющую научную общественность (докторов, аспирантов и пр.), преподавателей и студентов специализированных факультетов.
С приходом новых информационных технологий, появилась возможность делать особый акцент на электронные версии изданий. Благодаря им стал легче поиск по ключевым словам и в целом по заголовкам.
Чёткое целевое назначение, разделение и структуризация проблематики явились важным типоформирующим фактором изданий данного направления и стали успешными среди своей аудитории. Имея популярность среди своей типологической ниши, данные виды издания оформились как эффективные инструменты в помощи написания крупных научных исследований определённых тем и в поиске материалов специализированного характера.
В качестве отдельных рекомендаций по дальнейшему развитию концепции научного контента и его продвижения можно предложить следующие варианты:
– разделение и расширение рассматриваемых в журнале научных областей, связанных непосредственно с университетом. В качестве примера можно привести гуманитарные сферы знания, подобные лингвистике, иностранным языкам, журналистике, психологии. Эту рекомендацию относим непосредственно к созданию журнала;
– возможность скачивания и прочтения статей на электронном портале журнала по отдельности;
– продвижение журнала и его публикаций посредством научных форумов и конференции специальной направленности;
– продвижение посредством социальных сетей;
– продвижение с помощью видеохостингов, в частности YouTube;
– продвижение с помощью аудиоформата.
Стоит отметить, что данная работа может быть использована авторами научных материалов в качестве рекомендаций по методике научного исследования.
Таким образом, в результате проведённого исследования был проанализирован и охарактеризован научный контент, а именно научные статьи. Были детально рассмотрены способы его создания и продвижения.
Проведённая аналитика показала, что формирование и популяризация системы научных знаний – это многовековой и сложный процесс, которому и в наши дни требуется помощь в развитии и привлечения профессионалов со стороны СМИ, сферы науки и PR-служб.
Позитивный опыт деятельности главных научных и научно-популярных изданий, особенно в последние года, даёт возможность показать актуальность миссии и перспективы развития научной журналистики в целом.
В первой главе нами было исследовано понятие «научный контент» в рамках продвижения в СМИ, в частности в журнальной периодике, выделили особенности научного журнала и научной статьи. Для этого мы обратились к фундаментальным работам российский учёных, справочным материалам, государственным стандартам, учебным пособиям и электронным источникам, в том числе и иностранным. Также во время исследования были приведены исторические справки, которые помогли больше углубиться в рассматриваемую нами тему.
Во второй главе, опираясь на теоретическую базу из первой главы, нами был проведён анализ научных статей, опубликованных в рассматриваемом нами научном журнале «Вестник МФЮА», рассмотрена типология самого издания. Также были выделены способы продвижения журнала и его публикаций.
В третьей главе журнал «Вестник МФЮА» сравнивался с другим научным изданием, а также с ещё одной студенческой газетой общей направленности. По основным, выделенными нами, критериям были предложены определённые рекомендации по продвижению, созданию и развитию данного научного издания.
После каждой главы следовали краткие выводы, в которых были подведены итоги исследования на тот момент.
На основании проведённой аналитики была достигнута цель – выявить способы создания и продвижения научного контента, подробно рассмотреть журнал «Вестник МФЮА» как тип издания и определить особенности его научного контента. Все поставленные нами задачи были выполнены.
В ходе исследования было выявлено, что собранная и проанализированная информация позволила нам понять особенности научного контента, в частности научных публикаций, способы его создания и продвижения как в периодических изданиях, так и в других видах СМИ.
Векторы исследования были определены в следующей доказательной цепочке:
– комплексное изучение научного контента в журнале «Вестник МФЮА» даёт возможность выявить специфику подходов её освещения;
– проанализированная структура рубрик и материалов научного характера позволили определить ведущие тематические направления, выявить специфику создания научного контента в журнале «Вестник МФЮА» и понять, как необходимо писать научные статьи, в том числе и для соискания учёных степеней доктора и кандидата наук;
– концепция анализируемого издания и его материалов смогли дать большее представление о продвижении научного контента в целом.
В результате проведённого анализа нам удалось исследовать причины востребованности в популяризации науки. Также была выявлена модель научного журнала и научных статей.
Объектом внимания журнала «Вестник МФЮА» является продвижение научных российских исследований с помощью распространения лучшей российской и зарубежной практики, а также создание особой площадки для публикации научных материалов, в особенности для соискания учёных степеней доктора и кандидата наук. Данное издание ориентировано на читательскую аудиторию, представляющую научную общественность (докторов, аспирантов и пр.), преподавателей и студентов специализированных факультетов.
С приходом новых информационных технологий, появилась возможность делать особый акцент на электронные версии изданий. Благодаря им стал легче поиск по ключевым словам и в целом по заголовкам.
Чёткое целевое назначение, разделение и структуризация проблематики явились важным типоформирующим фактором изданий данного направления и стали успешными среди своей аудитории. Имея популярность среди своей типологической ниши, данные виды издания оформились как эффективные инструменты в помощи написания крупных научных исследований определённых тем и в поиске материалов специализированного характера.
В качестве отдельных рекомендаций по дальнейшему развитию концепции научного контента и его продвижения можно предложить следующие варианты:
– разделение и расширение рассматриваемых в журнале научных областей, связанных непосредственно с университетом. В качестве примера можно привести гуманитарные сферы знания, подобные лингвистике, иностранным языкам, журналистике, психологии. Эту рекомендацию относим непосредственно к созданию журнала;
– возможность скачивания и прочтения статей на электронном портале журнала по отдельности;
– продвижение журнала и его публикаций посредством научных форумов и конференции специальной направленности;
– продвижение посредством социальных сетей;
– продвижение с помощью видеохостингов, в частности YouTube;
– продвижение с помощью аудиоформата.
Стоит отметить, что данная работа может быть использована авторами научных материалов в качестве рекомендаций по методике научного исследования.
Таким образом, в результате проведённого исследования был проанализирован и охарактеризован научный контент, а именно научные статьи. Были детально рассмотрены способы его создания и продвижения.
Проведённая аналитика показала, что формирование и популяризация системы научных знаний – это многовековой и сложный процесс, которому и в наши дни требуется помощь в развитии и привлечения профессионалов со стороны СМИ, сферы науки и PR-служб.
Позитивный опыт деятельности главных научных и научно-популярных изданий, особенно в последние года, даёт возможность показать актуальность миссии и перспективы развития научной журналистики в целом.



