Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА 8
1.1. Анализ рынка 8
1.2. Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 15
1.3. Анализ потребителей 18
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКЦИИ 22
2.1. Характеристика производимой продукции 22
2.2. Технология производства продукции 25
2.3. Логистика производственных и распределительных процессов 31
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 31
3.1. Построение организационной структуры управления предприятием и
управления персоналом 31
3.2. Формирование стратегий организации 35
3.3. Управление качеством в организации 48
3.4. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Основным видом деятельности любого СТО (автосервиса) является ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Существует множество причин, которые приводят владельцев машин в тот или иной автосервис за обслуживанием или же ремонтом автомобиля, но в первую очередь, это - качество услуг конкретного автосервиса.
Следует отметить, что описание услуг автосервиса достаточно сложно, так как большинство производимых работ по обслуживанию и ремонту автомобилей выполняется в строгом соответствии с технологическими картами разработанными производителями автомобилей.
Внедрение проекта кроме таких очевидно социально значимых факторов как создание рабочих мест и формирование дополнительного потока денежных средств в бюджет, внесет свой вклад в улучшение общего уровня оказания работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Важнейшим из условий гарантирующих успех данного проекта, является ряд преимуществ, с помощью которых предприятие планирует занять одно из ведущих мест на рынке услуг автосервиса рассматриваемого региона, в том числе за счет осуществления грамотной маркетинговой политики, использования конкурентных преимуществ и благоприятных внешних факторов.
Актуальность работы заключается в постоянно развивающемся российском рынке автоуслуг, что подтверждают всевозможные исследования, премии и публикации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке системы управления качеством предприятия с целью повышения конкурентоспособности на примере ООО «Автоматика».
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Дать оценку конкурентов и их конкурентных преимуществ.
3. Привести характеристику производимой продукции.
4. Изучить технологию производства продукции.
5. Изучить логистику производственных и распределительных
процессов.
6. Провести построение организационной структуры управления предприятием и управления персоналом.
7. Провести формирование стратегии организации.
8. Рассмотреть систему управления качеством организации.
9. Привести экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Автоматика» (г. Пенза).
Предметом исследования является система управления предприятием.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, научные труды российских и зарубежных ученых, освещающие различные аспекты предпринимательских структур, теории управления, в том числе управления инновационными проектами.
Методы исследования: экономико-статистический, социально
экономические (экспертные оценки), SWOT-анализ.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, научные труды российских и зарубежных ученых, освещающие различные аспекты предпринимательских структур, теории управления, в том числе управления инновационными проектами.
Прогноз развития рынка услуг автосервисов в России благоприятный - увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.
Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматриваемом рынке будут пользоваться качественные, недорогие услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг (комплексность).
Рост доходности автосервисов, который будет обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации.
Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для планируемого автосервиса, будет в среднесрочной перспективе только возрастать.
В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.
Всё вышесказанное даёт основание сделать вывод о том, что функционирование автосервиса целесообразно.
1. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К,
2018. - 400 с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2019. - 256 с.
3. Антонов Г.Д., Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Г.Д. Антонов О.П. Иванова, В.М. Тумин - М.: ИНФРА-М,
2018. - 624 с.
4. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 260 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
7. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. - Краснодар, 2019. - 346 с.
8. Розин, М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 346 с.
9. Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. и доп.(изд:2) / П.И. Орлова. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 288 с.
10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 455 с.
11. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2018 - 346 с.
12. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов / М.Портер; [пер. с англ.]. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс,
2019. - 453 с.
13. Круглик В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) / под общей редакцией В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 784 с.
14. Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В.А. Курский // Финансы и кредит, 2018.- 754 с.
15. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. Москва: Омега-Л, 2017. - 325 с....24