Проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЭКСПОРТА
МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 9
1.1 Экономическая сущность экспорта и его роль в устойчивом развитии
российских регионов 9
1.2 Структура и динамика экспорта предприятий Пензенской
области 14
1.3 Особенности экспорта мебельной продукции предприятиями региона .21
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ
ОТРАСЛИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «SV-МЕБЕЛЬ») 28
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика мебельной
фабрики «SV-Мебель» 28
2.2 Управление экспортной деятельностью мебельной фабрики «SV-
Мебель» 36
2.3 Проблемы экспортной деятельности мебельной фабрики «SV-
Мебель» 44
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЭКСПОРТА МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 53
3.1 Совершенствование стратегии продвижения продукции мебельной
отрасли региона на внешние рынки 53
3.2 Механизмы поиска новых внешних рынков сбыта производителями
мебельной продукции Пензенской области 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
1 ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЭКСПОРТА
МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 9
1.1 Экономическая сущность экспорта и его роль в устойчивом развитии
российских регионов 9
1.2 Структура и динамика экспорта предприятий Пензенской
области 14
1.3 Особенности экспорта мебельной продукции предприятиями региона .21
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОРТА ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ
ОТРАСЛИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «SV-МЕБЕЛЬ») 28
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика мебельной
фабрики «SV-Мебель» 28
2.2 Управление экспортной деятельностью мебельной фабрики «SV-
Мебель» 36
2.3 Проблемы экспортной деятельности мебельной фабрики «SV-
Мебель» 44
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ЭКСПОРТА МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 53
3.1 Совершенствование стратегии продвижения продукции мебельной
отрасли региона на внешние рынки 53
3.2 Механизмы поиска новых внешних рынков сбыта производителями
мебельной продукции Пензенской области 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Проблема развития экспорта, особенно регионального, сегодня приобретает особое значение. Изучение его структуры, динамики, условий роста способно повысить эффективность бизнес-механизмов и государственных мер для его развития.
Оценка различных товаров в товарной структуре экспорта призвана найти выгодный для России экспортные ниши, способные позитивно отразиться на экономике страны в целом. Нами рассмотрены теоретические основы анализа экспорта мебельной продукции предприятиями на уровне России и региона. В условиях развития экспортного потенциала России в целом и ее регионов в частности особую актуальность приобретают вопросы производства и экспорта мебельной продукции региональными промышленными предприятиями.
Целью дипломной работы является анализ проблем экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность экспорта и его роль в устойчивом развитии российских регионов;
- выделить структуру и динамику экспорта предприятий Пензенской области;
- охарактеризовать особенности экспорта мебельной продукции предприятиями региона;
- дать общую организационно-экономическую характеристику мебельной фабрики «SV-Мебель»;
- охарактеризовать управление экспортной деятельностью
мебельной фабрики «SV-Мебель»;
- выделить проблемы экспортной деятельности мебельной фабрики «SV-Мебель»;
- определить направления совершенствования стратегии продвижения продукции мебельной отрасли пензенских производителей на внешние рынки;
- определить механизмы поиска новых внешних рынков сбыта производителями мебельной продукции в Пензенской области.
Объектом исследования выступает мебельная фабрика «SV- Мебель».
Предметом исследования выступили проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения в современный период.
Информационной основой научно-исследовательской работы выступили материалы официальных сайтов предприятий «SV-Мебель», «МебельДрев», «Текс», «Сурская мебель», а также таких организаций и государственных органов как Центр кластерного развития Пензенской области, Росстат, ФТС России; технические регламенты (проекты технических регламентов), иные ресурсы Интернет, нормативно-правовые акты, научная и учебная литература.
Среди авторов, исследующих вопросы экспорта мебельной продукции, следует выделить следующих. Александров С.А. исследует современную структуру мебельного рынка России. Безрукова Т.Л. и Петров П.А. рассматривают состояние, тенденции и перспективы развития мебельной промышленности современной России.
Методологической основой работы послужили методы нормативно-правового, теоретического, статистического анализа, а также методы аналогии и сравнения.
Структура отчета состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Первая глава носит теоретический характер и посвящена теоретико-организационным основам экспорта мебельной продукции на региональном уровне.
В параграфе 1.1 определена экономическая сущность экспорта и его роль в устойчивом развитии российских регионов.
В параграфе 1.2 выделены структура и динамика экспорта предприятий Пензенской области.
В параграфе 1.3 обоснованы особенности экспорта мебельной продукции предприятиями региона.
Глава вторая имеет практическую направленность и содержит характеристику экспорта предприятий мебельной отрасли Пензенской области на примере мебельной фабрики «SV-Мебель».
В параграфе 2.1 дается общая организационно-экономическая характеристика мебельной фабрики «SV-Мебель».
В параграфе 2.2 характеризуется управление экспортной деятельностью мебельной фабрики «SV-Мебель».
В параграфе 2.3 выделены проблемы экспортной деятельности мебельной фабрики «SV-Мебель».
Третья глава посвящена оптимизации экспорта мебельной продукции предприятиями региона в современный период развития.
В параграфе 3.1 определены направления совершенствования стратегии продвижения продукции мебельной отрасли пензенских производителей на внешние рынки .
В параграфе 3.2 выделены механизмы поиска новых внешних рынков сбыта производителями мебельной продукции в Пензенской области.
В заключении подведены итоги исследования, которые могут быть использованы в практической деятельности мебельных предприятий Пензенской области.
Оценка различных товаров в товарной структуре экспорта призвана найти выгодный для России экспортные ниши, способные позитивно отразиться на экономике страны в целом. Нами рассмотрены теоретические основы анализа экспорта мебельной продукции предприятиями на уровне России и региона. В условиях развития экспортного потенциала России в целом и ее регионов в частности особую актуальность приобретают вопросы производства и экспорта мебельной продукции региональными промышленными предприятиями.
Целью дипломной работы является анализ проблем экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность экспорта и его роль в устойчивом развитии российских регионов;
- выделить структуру и динамику экспорта предприятий Пензенской области;
- охарактеризовать особенности экспорта мебельной продукции предприятиями региона;
- дать общую организационно-экономическую характеристику мебельной фабрики «SV-Мебель»;
- охарактеризовать управление экспортной деятельностью
мебельной фабрики «SV-Мебель»;
- выделить проблемы экспортной деятельности мебельной фабрики «SV-Мебель»;
- определить направления совершенствования стратегии продвижения продукции мебельной отрасли пензенских производителей на внешние рынки;
- определить механизмы поиска новых внешних рынков сбыта производителями мебельной продукции в Пензенской области.
Объектом исследования выступает мебельная фабрика «SV- Мебель».
Предметом исследования выступили проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения в современный период.
Информационной основой научно-исследовательской работы выступили материалы официальных сайтов предприятий «SV-Мебель», «МебельДрев», «Текс», «Сурская мебель», а также таких организаций и государственных органов как Центр кластерного развития Пензенской области, Росстат, ФТС России; технические регламенты (проекты технических регламентов), иные ресурсы Интернет, нормативно-правовые акты, научная и учебная литература.
Среди авторов, исследующих вопросы экспорта мебельной продукции, следует выделить следующих. Александров С.А. исследует современную структуру мебельного рынка России. Безрукова Т.Л. и Петров П.А. рассматривают состояние, тенденции и перспективы развития мебельной промышленности современной России.
Методологической основой работы послужили методы нормативно-правового, теоретического, статистического анализа, а также методы аналогии и сравнения.
Структура отчета состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Первая глава носит теоретический характер и посвящена теоретико-организационным основам экспорта мебельной продукции на региональном уровне.
В параграфе 1.1 определена экономическая сущность экспорта и его роль в устойчивом развитии российских регионов.
В параграфе 1.2 выделены структура и динамика экспорта предприятий Пензенской области.
В параграфе 1.3 обоснованы особенности экспорта мебельной продукции предприятиями региона.
Глава вторая имеет практическую направленность и содержит характеристику экспорта предприятий мебельной отрасли Пензенской области на примере мебельной фабрики «SV-Мебель».
В параграфе 2.1 дается общая организационно-экономическая характеристика мебельной фабрики «SV-Мебель».
В параграфе 2.2 характеризуется управление экспортной деятельностью мебельной фабрики «SV-Мебель».
В параграфе 2.3 выделены проблемы экспортной деятельности мебельной фабрики «SV-Мебель».
Третья глава посвящена оптимизации экспорта мебельной продукции предприятиями региона в современный период развития.
В параграфе 3.1 определены направления совершенствования стратегии продвижения продукции мебельной отрасли пензенских производителей на внешние рынки .
В параграфе 3.2 выделены механизмы поиска новых внешних рынков сбыта производителями мебельной продукции в Пензенской области.
В заключении подведены итоги исследования, которые могут быть использованы в практической деятельности мебельных предприятий Пензенской области.
Стратегия развития несырьевого экспорта обуславливает необходимость поиска новых ниш экспорта продукции предприятиями региона. Одной из категорий продукции с экспортным потенциалом выступает мебельная продукция.
В рамках дипломной работы было определено понятие и структура экспорта в современной России, выделено место экспорта мебельной продукции в общей структуре современного российского экспорта, представлены основные показатели экспорта мебельной продукции предприятиями Пензенской области.
Эксперты оценивают потенциал экспорта мебельной продукции в России как склонный к росту. Особенно перспективен подобный экспорт в страны ближнего зарубежья.
При этом данному рынку присущи определенные сложности, связанные как с сертификацией подобной деятельности, так и вступлением в силу технических регламентов на уровне ЕАЭС в отношении мебельной продукции. В работе рассмотрены оба этих проблемных аспекта с точки зрения региональных производителей.
Развитие регионального экспорта мебельной продукции выступает перспективным направлением экспортной политики России сегодня. Для его развития необходимо знать нормативные основы и особенности внешнеторговых операций в отношении мебельной продукции.
В работе выделены проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона, а также предложены пути их решения. В качестве последних выделены активизация выставочной деятельности, расширение ассортимента и повышение качества мебельной продукции, повышение квалификации сотрудников предприятия, консультационная помощь РЭЦ.
На данный момент основной целью крупной мебельной фабрики «SV- Мебель», занимающейся экспортной деятельностью, является определение потенциала рынка по территориальным сегментам и выбора стратегии сбыта на них, в том числе и за рубежом.
Не менее важное значение на мебельной фабрике «SV-Мебель» имеют функциональные факторы стратегии развития в данной деятельности: наличие квалифицированной рабочей силы, мотивированной на конечные результаты, комплексное управление качеством, степень использования производственных мощностей, конфигурация продукции, степень обновления модельного ряда, использование связей с поставщиками и потребителями. Для эффективного функционирования предприятия мебельной промышленности большое значение имеет координация внутренних элементов видов деятельности.
Особенности межотраслевых взаимосвязей и структуры рынка предопределяют необходимость развития сетевых структур, объединяющих отдельные виды деятельности внутри предприятия и создающих взаимозависимость между цепочками ценности поставщиков, каналов распределения, хранения и транспортировки продукции.
На основе первого раздела, изучив экономическую сущность, можно отметить, что структура экспорта регионов России оказывает значимое воздействие на темпы экономического роста и формирует среду для возникновения новых экспортных отраслей. Рассмотрев состояние и структуру экспорта в Пензенской области мебельных предприятий, можно отметить, что для повышения экспортной деятельности в регионе необходимо использовать уже существующие возможности для сбыта мебельной продукции на зарубежных рынках, а также приложить максимальные усилия для поиска партнеров за границей и улучшить качество поставляемой мебели.
На основе второго раздела был сделан вывод о том, что мебельная фабрика «SV-Мебель», оснащена современным оборудованием и выпускает широкий ассортимент мебели. Она использует при этом только безопасные материалы, подлежащие обязательной сертификации. Качество мебели значительно улучшается. Обратив внимание на финансовые показатели мебельной фабрики «SV-Мебель», отметим, что предприятие не несет критичных убытков и находится на стадии роста.
Изучив регламент работы можно отметить, что мебельная фабрика «SV-Мебель» осуществляет отгрузки за рубеж, подготавливая все необходимые экспортные документы самостоятельно, не привлекая при этом брокеров. Предприятие стало ведущим экспортером в Пензенской области. Компания стремится приложить максимальные усилия для поиска новых партнеров за границей и улучшать качество поставляемой продукции на выгодных условиях. Основными проблемами экспорта мебельной фабрики «SV-Мебель» являются: проблема в поиске новых контрагентов, оформление документов для отгрузки и маркировки товара, т. к. при неправильном оформлении могут возникнуть проблемы, несущие финансовые траты фабрики.
На основании третьего раздела выделим то, что экспортная стратегия для мебельной фабрики «SV-Мебель» необходима.
Изучая внешние рынки и поставляя продукцию в страны СНГ, мебельная фабрика «SV-Мебель» вышла на уровень конкурентоспособности, позволяющий конкурировать с производителями и в дальнем зарубежье . Однако в условиях усиления санкций основные рынки экспортных поставок компании - страны СНГ.
В заключение можно отметить, что за последние годы качество мебели мебельной фабрики «SV-Мебель» значительно возросло. Предприятие постоянно прилагает максимальные усилия для поиска партнеров за границей и улучшает качество поставляемой продукции на выгодных условиях. Поэтому перед отечественным мебельным предприятием стоит задача наращивания объемов производства высококачественной продукции с применением инноваций и передовых технологий.
В рамках дипломной работы было определено понятие и структура экспорта в современной России, выделено место экспорта мебельной продукции в общей структуре современного российского экспорта, представлены основные показатели экспорта мебельной продукции предприятиями Пензенской области.
Эксперты оценивают потенциал экспорта мебельной продукции в России как склонный к росту. Особенно перспективен подобный экспорт в страны ближнего зарубежья.
При этом данному рынку присущи определенные сложности, связанные как с сертификацией подобной деятельности, так и вступлением в силу технических регламентов на уровне ЕАЭС в отношении мебельной продукции. В работе рассмотрены оба этих проблемных аспекта с точки зрения региональных производителей.
Развитие регионального экспорта мебельной продукции выступает перспективным направлением экспортной политики России сегодня. Для его развития необходимо знать нормативные основы и особенности внешнеторговых операций в отношении мебельной продукции.
В работе выделены проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона, а также предложены пути их решения. В качестве последних выделены активизация выставочной деятельности, расширение ассортимента и повышение качества мебельной продукции, повышение квалификации сотрудников предприятия, консультационная помощь РЭЦ.
На данный момент основной целью крупной мебельной фабрики «SV- Мебель», занимающейся экспортной деятельностью, является определение потенциала рынка по территориальным сегментам и выбора стратегии сбыта на них, в том числе и за рубежом.
Не менее важное значение на мебельной фабрике «SV-Мебель» имеют функциональные факторы стратегии развития в данной деятельности: наличие квалифицированной рабочей силы, мотивированной на конечные результаты, комплексное управление качеством, степень использования производственных мощностей, конфигурация продукции, степень обновления модельного ряда, использование связей с поставщиками и потребителями. Для эффективного функционирования предприятия мебельной промышленности большое значение имеет координация внутренних элементов видов деятельности.
Особенности межотраслевых взаимосвязей и структуры рынка предопределяют необходимость развития сетевых структур, объединяющих отдельные виды деятельности внутри предприятия и создающих взаимозависимость между цепочками ценности поставщиков, каналов распределения, хранения и транспортировки продукции.
На основе первого раздела, изучив экономическую сущность, можно отметить, что структура экспорта регионов России оказывает значимое воздействие на темпы экономического роста и формирует среду для возникновения новых экспортных отраслей. Рассмотрев состояние и структуру экспорта в Пензенской области мебельных предприятий, можно отметить, что для повышения экспортной деятельности в регионе необходимо использовать уже существующие возможности для сбыта мебельной продукции на зарубежных рынках, а также приложить максимальные усилия для поиска партнеров за границей и улучшить качество поставляемой мебели.
На основе второго раздела был сделан вывод о том, что мебельная фабрика «SV-Мебель», оснащена современным оборудованием и выпускает широкий ассортимент мебели. Она использует при этом только безопасные материалы, подлежащие обязательной сертификации. Качество мебели значительно улучшается. Обратив внимание на финансовые показатели мебельной фабрики «SV-Мебель», отметим, что предприятие не несет критичных убытков и находится на стадии роста.
Изучив регламент работы можно отметить, что мебельная фабрика «SV-Мебель» осуществляет отгрузки за рубеж, подготавливая все необходимые экспортные документы самостоятельно, не привлекая при этом брокеров. Предприятие стало ведущим экспортером в Пензенской области. Компания стремится приложить максимальные усилия для поиска новых партнеров за границей и улучшать качество поставляемой продукции на выгодных условиях. Основными проблемами экспорта мебельной фабрики «SV-Мебель» являются: проблема в поиске новых контрагентов, оформление документов для отгрузки и маркировки товара, т. к. при неправильном оформлении могут возникнуть проблемы, несущие финансовые траты фабрики.
На основании третьего раздела выделим то, что экспортная стратегия для мебельной фабрики «SV-Мебель» необходима.
Изучая внешние рынки и поставляя продукцию в страны СНГ, мебельная фабрика «SV-Мебель» вышла на уровень конкурентоспособности, позволяющий конкурировать с производителями и в дальнем зарубежье . Однако в условиях усиления санкций основные рынки экспортных поставок компании - страны СНГ.
В заключение можно отметить, что за последние годы качество мебели мебельной фабрики «SV-Мебель» значительно возросло. Предприятие постоянно прилагает максимальные усилия для поиска партнеров за границей и улучшает качество поставляемой продукции на выгодных условиях. Поэтому перед отечественным мебельным предприятием стоит задача наращивания объемов производства высококачественной продукции с применением инноваций и передовых технологий.
Подобные работы
- Современные тенденции развития мирового рынка мебельной продукции
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления сбытовой деятельности предприятия по производству мебели
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Исследование механизмов управления процессами кооперации бизнеса предприятий в международных кластерах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка системы управления предприятия по производству шпонированного мебельного щита
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Разработка схем формирования добавленной стоимости в кластерах с участием
предпринимательских структур
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАДАГАСКАР В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАДАГАСКАР В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017



