Введение 5
1. Маркетинговые исследования рынка 7
1.1 Анализ рынка 7
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 10
1.3 Анализ потребителей и сегментация рынка 14
2. Технико-технологическое обоснование проекта 27
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества.
Конкурентоспособность предприятия 27
2.2 Технология производства продукции 39
2.3 Логистика производственных процессов 47
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 50
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 50
3.2 Формирование стратегий организации 53
3.3 Управление качеством в организации 59
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 63
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложение А. Оборудование необходимое для производства 78
Приложение Б. Алгоритм инф. обеспечения закупочной логистики 79
Приложение В. Организационная структура ООО «БытПрибор» 80
Приложение Г. Калькуляция себестоимости изделий по видам 81
Приложение Д. Отчет о финансовых результатах 82
Приложение Е. Краткая аннотация
В современных условиях хозяйствования, производство бытовых обогревателей является эффективным инструментом ведения бизнес-процессов.
Что такое бытовые обогреватели знают все. Моделей этих приборов на рынке - огромное количество. Отличаются они внешним видом, размером, устройством, возможностями, нагревательными элементами. Современные нагреватели обладают большим количеством полезных функций, не ограничиваясь только отоплением. Например, некоторые модели могут использоваться для сушки различных поверхностей, белья, одежды. Служат не только для обогрева помещений, но и для очистки воздуха, благодаря встроенным фильтрам, имеют возможность регулировки влажности воздуха с помощью специальных увлажнителей.
С каждым днем этот рынок интенсивно развивается и растет. На отечественном рынке бытовых обогревателей успешно функционируют такие фирмы, как АВВ, GIRA, ELSO, MERTEN, JUNG, KOPP, ELJO, LEXEL (Швеция), ANAM, DAEWOO (Южная Корея), SCHNEIDER ELECTRIC, LEGRAND (Франция) и другие.
В последнее время, конструкции бытовых обогревателей изменились настолько, что, например, появились керамические обогреватели, тепловентиляторы, инфракрасные обогреватели, обогреватели на стену и т.д.
Планирование бизнеса представляет собой определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
В связи с вышесказанным в сложившихся условиях, организация предприятия по производству бытовых обогревателей может стать высокодоходным видом бизнеса.
Целью ВКР является разработка миссии и элементов управления предприятием по производству бытовых обогревателей.
Для достижения цели были определены и решены следующие задачи:
разработать план маркетинга предлагаемой продукции, который включает в себя описание продукции, анализ рынка, анализ ожидаемого потенциала фирмы, сформированные цели и задачи маркетинга, обоснованную стратегию маркетинга;
спроектировать организацию управления предприятием, то есть описать технологию производства бытовых обогревателей, производственную структуру предприятия и в соответствии с этим разработать организационную структуру предприятия;
разработать миссию предприятия по производству бытовых обогревателей;
провести оценку экономической эффективности проекта - спланировать поток необходимых инвестиций, разработать план продаж, рассчитать затраты, необходимые на производство продукции, определить цену производимой продукции, и в конечном итоге оценить эффективность проекта.
Объектом исследования является миссия и элементы управления предприятием по производству бытовых обогревателей.
Предмет исследования - конкретные области деятельности предприятия.
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: аналитический метод; методы группировки, сравнения, моделирования; метод научной абстракции; методы теоретического анализа и синтеза; специальные методы финансового анализа; расчет отдельных групп финансовых показателей.
Практическая значимость проекта состоит в использовании всех его основополагающих при производстве бытовых обогревателей.
В современных условиях хозяйствования, производство бытовых обогревателей является эффективным инструментом ведения бизнес-процессов.
Что такое бытовые обогреватели знают все. Моделей этих приборов на рынке - огромное количество. Отличаются они внешним видом, размером, устройством, возможностями, нагревательными элементами. Современные нагреватели обладают большим количеством полезных функций, не ограничиваясь только отоплением. Например, некоторые модели могут использоваться для сушки различных поверхностей, белья, одежды. Служат не только для обогрева помещений, но и для очистки воздуха, благодаря встроенным фильтрам, имеют возможность регулировки влажности воздуха с помощью специальных увлажнителей.
В последнее время конструкции бытовых обогревателей изменились настолько, что, например, появились керамические обогреватели, тепловентиляторы, инфракрасные обогреватели, обогреватели на стену и т.д.
В связи с вышесказанным в сложившихся условиях, организация предприятия по производству бытовых обогревателей может стать высокодоходным видом бизнеса.
Целью ВКР является разработка миссии и элементов управления предприятием по производству бытовых обогревателей.
Для достижения цели были определены и решены следующие задачи:
разработать план маркетинга предлагаемой продукции, который включает в себя описание продукции, анализ рынка, анализ ожидаемого потенциала фирмы, сформированные цели и задачи маркетинга, обоснованную стратегию маркетинга;
спроектировать организацию управления предприятием, то есть описать технологию производства бытовых обогревателей, производственную структуру предприятия и в соответствии с этим разработать организационную структуру предприятия;
провести оценку экономической эффективности проекта - спланировать поток необходимых инвестиций, разработать план продаж, рассчитать затраты, необходимые на производство продукции, определить цену производимой продукции, и в конечном итоге оценить эффективность проекта.
Объектом исследования является миссия и элементы управления предприятием по производству бытовых обогревателей.
На 1 сентября 2017 года планируется создание предприятия ООО «БытПрибор» в городе Кузнецке Пензенской области. Это общество с ограниченной ответственностью, являющееся разновидностью объединения капиталов, основанное на совместной собственности группы лиц и наемном труде.
Производственного персонала на предприятии на начальном этапе планируется порядка 63 человек, при выходе на плановые объемы производства количество производственного персонала приблизится к 100 сотрудникам. Все специалисты и руководители, будут приняты по контракту. Система оплаты труда - сдельно-премиальная, дополнительное вознаграждение зависит от объема продаж, от увеличения объемов сбыта; выпуска продукции. Решение о дополнительном вознаграждении работников принимается директором предприятия и выплачивается из прибыли. Для административного персонала устанавливаются оклады согласно плану по персоналу.
Чистая прибыль получается после вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль. Чистая прибыль в начале проекта имеет небольшое значение 416 581,67 рублей, то к концу проекта в 2020 г. возрастает до 16 938 001,91 руб.
Ставка дисконтирования 16% выбрана как альтернативная доходность по проекту. Данная ставка приемлема для большинства инвесторов, способных заинтересоваться данным проектом.
Проект окупится за 33 месяца, а с учетом ставки дисконтирования 16% годовых - за 36 месяцев. Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от реализации и величиной начальных инвестиций. При сумме начальных инвестиций в 47 010 000 рублей, сроком реализации проекта 4 года и чистым приведенным доходом равным 68 855 013 рублей, средняя норма рентабельности предприятия составит 46,5 %.
Все приведенные показатели свидетельствуют об экономической выгодности проекта, следовательно, он может быть принят к реализации на практике.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: 000 «ВИТРЭМ», 2004. - 360 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая, 2003.
4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2011.¬412 с.
6. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации - М.: Прогресс, 2010 - 246 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009 - 536 С.
8. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2012. - 418 с.
9. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2014 - 634 с.
10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2013 - 486 с.
11. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2015 - 318 с.
12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2011 - 256с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт
международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2009 - 384 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2010 - 528 с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2010 - 512 с.
16. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА- М, 2012. - 519 с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010 - 480 с.
18. . Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2013. - 537 с.
19. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли - мл. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: Инфра - М, 2011.
20. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 2008. - 324 с.
21. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.:ТОО «Корона принт», 2014. - 456 с.
22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: «Новое знание», 2015. - 586 с.
23. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 319 с.
24. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 2013. - 713 с.
25. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: «Ника», 2014. - 318 с.
26. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 621 с.
27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2013 - 312 с.
28. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 429 с.
29. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2009 - 800 с.
30. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2012 - 336 с.
31. Основы менеджмента / Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2014. - 518 с.
32. Основы управления персоналом / Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2013. - 497 с.
33. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 643 с.
34. Потрубаг Н.Н. Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку. - Сарат. Ун-т, 2015.
35. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 5.- С 54-59.
36. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: изд. Экзамен, 2015 - 320 с.
37. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы
деятельности руководителя - Донецк: Сталкер, 2014 - 448 с.
38. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. - М., 2013 - 436 с.
39. Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс 2010 - 378 с.
40. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 2011 - 248 с.
41. Управление персоналом организации. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2011 - 512 с.
42. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2014 - 480 с.
43. Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 2011 - 318 с.
44. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2015 - 448 с.
45. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2014 - 174 с.
46. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2011 - 600 с.
47. Фостер Р. Обновление производства. - М.: Прогресс, 2011 - 424 с.
48. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в
системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.:
ИНФРА-М, 2014 - 224 с.
49. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: Наука, 2015 - 546 с.
50. www.cfin.ru
51. www.internationalbusiness.ru
52. www.ispress.ru/smi/pressa/financial-managment.htm
53. www.moedelo.info
54. www. ripkso. kz/publications/magazine/
55. www.lawlinks.ru/view obzors.php?id=4768