Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных универсальных учебных действий в курсе планиметрии 7-9 классов

Работа №160281

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ В КУРСЕ ПЛАНИМЕТРИИ 7-9 КЛАССОВ 5
1.1. Общая характеристика ФГОС основного общего образования 5
1.2. Системно -деятельностный подход как основа реализации ФГОС 10
1.3. Универсальные учебные действия и их виды 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В КУРСЕ
ПЛАНИМЕТРИИ 7-9 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 21
2.1. Формирование познавательных УУД при изучении понятий в школьном
курсе геометрии 21
2.2. Формирование познавательных УУД при изучении теорем в школьном
курсе геометрии 34
2.3. Формирование познавательных УУД на различных этапах решения
геометрических задач 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие у обучающихся УУД, которые необходимы для формирования основных личностных компетенций, представляет собой одну из актуальных проблем современного образования. Особое значение имеют познавательные универсальные учебные действия, поскольку именно степенью их сформированности определяется эффективность познавательной деятельности учащихся, их творческой энергичности и интеллектуального подъёма.
Большим потенциалом с точки зрения формирования познавательных УУД обладает изучение геометрии и планиметрии, в частности. Эта дисциплина обладает чёткой логической структурой, в основе которой лежит аксиоматический способ построения теории. В связи с этим учащимся необходимо овладеть целым рядом логических умений: формулировать определения, подводить под понятие, выводить следствия, строить доказательство и многое другое. Однако многим ученикам это бывает довольно сложно сделать без специально организованной учителем деятельности. А в существующих учебниках геометрии в большинстве случаев отсутствуют соответствующие задания и упражнения, обеспечивающие формирование данных умений. В указанном контексте проблему, рассматриваемую в нашей работе можно считать актуальной.
Целью данной работы является разработка методики формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках планиметрии в 7- 9 классах основной школы.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- на основе анализа психолого-педагогической литературы и методической литературы изучить сущность системно-деятельностного подхода как основы реализации ФГОС;
- охарактеризовать познавательные универсальные учебные действия и методические основы их формирования;
- разработать методические рекомендации по формированию познавательных УУД в процессе изучения понятий, работы с теоремами и в ходе решения задач.
Объект исследования - процесс обучения геометрии, предмет исследования - формирование познавательных УУД в курсе геометрии.
Структура работы: состоит из введения, где обоснована актуальность исследования, определены цель и задачи исследования, двух глав и подпунктов к ним, заключения, списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты:
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы была дана общая характеристика ФГОС, рассмотрен системно-деятельностный подход и познавательные УУД.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам ООП, к структуре ООП, к условиям реализации ООП.
Сущность системно-деятельностного подхода заключается в формировании личности ученика и его развитие не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие новых знаний и формирования различных универсальных учебных действий.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера и др.)
В практической части была разработана методика формирования познавательных УУД на уроках планиметрии в 7-9 классах основной школы. Подробно описывались и рассматривались этапы работы с понятием, этапы работы с теоремой, этапы решения геометрической задачи. На каждом этапе рассматривались различные примеры и формируемые этим заданием познавательные УУД. Кроме того, был предложен конспект урока на тему «Трапеция», где формировались различные познавательные УУД на разных этапах урока.



1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, 2010. 159 с.
2. Саранцев Г. И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе. М. : Просвещение, 2000. 176 с.
3. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики : книга для учителя. М. : Просвещение, 1990. 224 с.
4. Епишева О. Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике. Формирование приемов учебной деятельности. М. : Просвещение, 1990. 129 с.
5. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]; М. : Просвещение, 2016. 110 с.
6. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Л. С. Атанасян [и др.]; под ред. А. Н. Тихонова. 3-е изд., М. : Просвещение, 2014. 383 с.
7. Карпушина Н. М. Развивающие задачи по геометрии. 7 класс. М. : Школьная пресса, 2004. 80 с
8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М. : Просвещение, 2011. 48 с
9. Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрические задачи с практическим содержанием. Издательство: МЦНМО, 2010. 136 с.
10. Методика преподавания математики в средней школе : Общая методика : учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. инстит. / Сост. Черкасов Р.С. [и др.]. М. : Просвещение, 1985. 336 с.
11. Далингер В. А. Методика обучения математике. Обучение учащихся доказательству теорем : учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Далингер. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 338 с.
12. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии [Электронный ресурс]. 3-е изд. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 207 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ