Кадровая политика на муниципальной службе (на примере г. Пензы)
|
Введение 3
1 Кадровая политика в органах муниципальной власти 7
1.1 Особенности реализации кадровой политики в органах
муниципальной власти 7
1.2 Современные кадровые технологии в органах
муниципальной власти 19
2 Анализ кадровой политики в органах муниципальной власти
города Пенза 36
2.1 Характеристика кадрового состава органов муниципальной власти
в городе Пенза 36
2.2 Деятельность кадровой службы Администрации
города Пенза 49
3 Предложения по повышению эффективности кадровой политики в
органах муниципальной власти города Пенза 61
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложения 85
1 Кадровая политика в органах муниципальной власти 7
1.1 Особенности реализации кадровой политики в органах
муниципальной власти 7
1.2 Современные кадровые технологии в органах
муниципальной власти 19
2 Анализ кадровой политики в органах муниципальной власти
города Пенза 36
2.1 Характеристика кадрового состава органов муниципальной власти
в городе Пенза 36
2.2 Деятельность кадровой службы Администрации
города Пенза 49
3 Предложения по повышению эффективности кадровой политики в
органах муниципальной власти города Пенза 61
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложения 85
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе государственного управления и местного самоуправления. При этом роль государства в сфере труда и кадров заключается в том, что оно должно создавать необходимые социальные условия и правовые гарантии. Гражданин должен быть свободным на рынке труда (Конституция РФ, статья 37). Отсюда вытекает много нерешенных проблем.
Кадровая политика - одно из приоритетных направлений и государственной политики. Особую роль профессиональный кадровый состав играет в системе государственного управления. Управленческие кадры - государственные гражданские служащие, являющиеся центральным звеном этой системы, определяют цели, приоритеты и пути политического, социальноэкономического, культурного развития страны.
За последние два десятилетия в различных регионах Российской Федерации многое сделано на теоретическом уровне и в практическом плане для разработки кадровой политики различного уровня. Причем - в весьма сложных условиях воздействия факторов системного свойства: 4
межнациональных и межэтнических, межконфессиональных и клановых, экономических и политических. Однако государственным органам муниципальной власти и по ныне не удалось рационально соединить масштабные природные и человеческие ресурсы, добиться равномерного размещения трудоспособного населения, особенно в условиях современного формирующегося рынка.
Научная новизна бакалаврской работы заключается в формировании путей совершенствования кадровой политики в органах муниципальной власти в городе Пенза, основанных на исследованиях, проводимых в органах муниципальной власти.
Теоретическую и методологическую основу бакалаврской работы составили работы ученых по кадровой политике в органах муниципальной власти, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы, периодические источники информации.
Отдельные аспекты проблемы кадровой политике в органах муниципальной власти довольно подробно, основательно рассмотрены в научной литературе такими российскими авторами, как Баккуев Э.С., Абазова Л.Х., Бижиев А.С., Винокурова А.Ю., Воробъев Ю.С., Фурцева А.Г. и другие отечественные и зарубежные авторы.
Также в написании работы были использованы труды таких авторов как Астахов Ю.В., Зайнашаева З.Г. и другие авторы, в работах которых были рассмотрены существующие проблемы кадровой политики в органах муниципальной власти.
Совершенствование реализации кадровой политики в органах муниципальной власти представлены в работах таких авторов как Борщевский Г.А., Мусинова Н.Н., Васильев В.И., Волков В.В., Зайцева Г.Г., Захаров В.М. и других отечественных авторов.
Цель бакалаврской работы заключается в анализе и формировании возможностей совершенствования кадровой политики в органах муниципальной власти города Пенза.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи бакалаврской работы:
- рассмотрение особенностей разработки и реализации кадровой политики в органах муниципальной власти;
- изучение теоретических аспектов системы найма, подготовки и формирования кадрового резерва в органах муниципальной власти;
- комплексный анализ кадрового состава органов муниципальной власти в городе Пенза;
- анализ деятельности кадровой службы Администрации города Пенза;
- формирование путей совершенствования кадровой политики в органах муниципальной власти в городе Пенза.
Объект исследования - кадровая политика в органах муниципальной власти.
Предмет исследования - кадровая политика в органах муниципальной власти города Пенза.
При решении поставленных задач использованы методы познания, разработанные наукой и апробированные практикой. В исследовании применены методы диалектического познания, аналитический, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и другие методы познавательной работы.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законодательство Пензенской области.
В работе использованы материалы, отражающие практику кадровой деятельности муниципальных органов власти.
Эмпирической базой исследования послужили данные региональной статистики, а также результаты социологических исследований: экспертных опросов муниципальных служащих Пензенской области, работающих в органах муниципальной власти. Осуществлен также вторичный анализ результатов социологических исследований по данной проблематике, опубликованных в периодической печати.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее оформлению, она состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе государственного управления и местного самоуправления. При этом роль государства в сфере труда и кадров заключается в том, что оно должно создавать необходимые социальные условия и правовые гарантии. Гражданин должен быть свободным на рынке труда (Конституция РФ, статья 37). Отсюда вытекает много нерешенных проблем.
Кадровая политика - одно из приоритетных направлений и государственной политики. Особую роль профессиональный кадровый состав играет в системе государственного управления. Управленческие кадры - государственные гражданские служащие, являющиеся центральным звеном этой системы, определяют цели, приоритеты и пути политического, социальноэкономического, культурного развития страны.
За последние два десятилетия в различных регионах Российской Федерации многое сделано на теоретическом уровне и в практическом плане для разработки кадровой политики различного уровня. Причем - в весьма сложных условиях воздействия факторов системного свойства: 4
межнациональных и межэтнических, межконфессиональных и клановых, экономических и политических. Однако государственным органам муниципальной власти и по ныне не удалось рационально соединить масштабные природные и человеческие ресурсы, добиться равномерного размещения трудоспособного населения, особенно в условиях современного формирующегося рынка.
Научная новизна бакалаврской работы заключается в формировании путей совершенствования кадровой политики в органах муниципальной власти в городе Пенза, основанных на исследованиях, проводимых в органах муниципальной власти.
Теоретическую и методологическую основу бакалаврской работы составили работы ученых по кадровой политике в органах муниципальной власти, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы, периодические источники информации.
Отдельные аспекты проблемы кадровой политике в органах муниципальной власти довольно подробно, основательно рассмотрены в научной литературе такими российскими авторами, как Баккуев Э.С., Абазова Л.Х., Бижиев А.С., Винокурова А.Ю., Воробъев Ю.С., Фурцева А.Г. и другие отечественные и зарубежные авторы.
Также в написании работы были использованы труды таких авторов как Астахов Ю.В., Зайнашаева З.Г. и другие авторы, в работах которых были рассмотрены существующие проблемы кадровой политики в органах муниципальной власти.
Совершенствование реализации кадровой политики в органах муниципальной власти представлены в работах таких авторов как Борщевский Г.А., Мусинова Н.Н., Васильев В.И., Волков В.В., Зайцева Г.Г., Захаров В.М. и других отечественных авторов.
Цель бакалаврской работы заключается в анализе и формировании возможностей совершенствования кадровой политики в органах муниципальной власти города Пенза.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи бакалаврской работы:
- рассмотрение особенностей разработки и реализации кадровой политики в органах муниципальной власти;
- изучение теоретических аспектов системы найма, подготовки и формирования кадрового резерва в органах муниципальной власти;
- комплексный анализ кадрового состава органов муниципальной власти в городе Пенза;
- анализ деятельности кадровой службы Администрации города Пенза;
- формирование путей совершенствования кадровой политики в органах муниципальной власти в городе Пенза.
Объект исследования - кадровая политика в органах муниципальной власти.
Предмет исследования - кадровая политика в органах муниципальной власти города Пенза.
При решении поставленных задач использованы методы познания, разработанные наукой и апробированные практикой. В исследовании применены методы диалектического познания, аналитический, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и другие методы познавательной работы.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законодательство Пензенской области.
В работе использованы материалы, отражающие практику кадровой деятельности муниципальных органов власти.
Эмпирической базой исследования послужили данные региональной статистики, а также результаты социологических исследований: экспертных опросов муниципальных служащих Пензенской области, работающих в органах муниципальной власти. Осуществлен также вторичный анализ результатов социологических исследований по данной проблематике, опубликованных в периодической печати.
Бакалаврская работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее оформлению, она состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе написания бакалаврской работы, сформулированы следующие выводы.
Механизм реализации кадровой политики в органах муниципальной власти сможет успешно действовать при наличии:
- научно-обоснованной концепции современной муниципальной кадровой политики;
- законодательной, нормативной, организационной, научно
информационной и учебно-методической базы кадровой политики;
- органов и организаций, занимающихся кадровой работой на муниципальном уровне, и специалистов по управлению персоналом, способных реализовать муниципальную кадровую политику.
Эффективность муниципальной службы связана с организацией профессиональной деятельности, качественной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров и научно-методическим обеспечением их функционирования. В проводимых в настоящее время научных исследованиях по проблемам муниципальной службы все более четко формируется идея использования инновационных технологий управления кадровыми процессами, в том числе профессиональным развитием. Именно органы власти и управления, кадровый потенциал муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
В городе Пенза 60 % муниципальных служащих частично удовлетворены динамикой развития кадрового потенциала. По 21 % и 19 % относятся к оценке «удовлетворен» и «не удовлетворен» соответственно.
Необходимость профессионального развития муниципальных служащих является одним из важнейших направлений муниципальной службы.
В целом профессиональный уровень муниципальных служащих города Пенза, в общем и целом оценивается как средний, нуждающийся в постоянном развитии и самосовершенствовании.
Большая часть муниципальных служащих Администрации города Пензы имеет высшее образование, стаж работы в должности муниципального служащего более 5 лет, кроме того, большая часть муниципальных служащих администрации города Пенза занимают должности в ведущей группе.
Общий образовательный уровень и возрастной состав муниципальных служащих достаточен для исполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Тенденции, которые можно наблюдать в динамике кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Пенза, в целом имеют положительную направленность и обеспечивают стабильность кадрового состава и преемственность на муниципальной службе.
К основным направлениям совершенствования кадровой политики в органах муниципальной службы города Пенза следует относить:
- формирование эффективного механизма подбора кадрового состава муниципальной службы;
- совершенствование программ подготовки и профессионального развития муниципальных служащих;
- обновление и ротация состава муниципальных служащих;
- формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования;
- объективная оценка результатов деятельности муниципальных служащих, в первую очередь при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Механизм реализации кадровой политики в органах муниципальной власти сможет успешно действовать при наличии:
- научно-обоснованной концепции современной муниципальной кадровой политики;
- законодательной, нормативной, организационной, научно
информационной и учебно-методической базы кадровой политики;
- органов и организаций, занимающихся кадровой работой на муниципальном уровне, и специалистов по управлению персоналом, способных реализовать муниципальную кадровую политику.
Эффективность муниципальной службы связана с организацией профессиональной деятельности, качественной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров и научно-методическим обеспечением их функционирования. В проводимых в настоящее время научных исследованиях по проблемам муниципальной службы все более четко формируется идея использования инновационных технологий управления кадровыми процессами, в том числе профессиональным развитием. Именно органы власти и управления, кадровый потенциал муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
В городе Пенза 60 % муниципальных служащих частично удовлетворены динамикой развития кадрового потенциала. По 21 % и 19 % относятся к оценке «удовлетворен» и «не удовлетворен» соответственно.
Необходимость профессионального развития муниципальных служащих является одним из важнейших направлений муниципальной службы.
В целом профессиональный уровень муниципальных служащих города Пенза, в общем и целом оценивается как средний, нуждающийся в постоянном развитии и самосовершенствовании.
Большая часть муниципальных служащих Администрации города Пензы имеет высшее образование, стаж работы в должности муниципального служащего более 5 лет, кроме того, большая часть муниципальных служащих администрации города Пенза занимают должности в ведущей группе.
Общий образовательный уровень и возрастной состав муниципальных служащих достаточен для исполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Тенденции, которые можно наблюдать в динамике кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Пенза, в целом имеют положительную направленность и обеспечивают стабильность кадрового состава и преемственность на муниципальной службе.
К основным направлениям совершенствования кадровой политики в органах муниципальной службы города Пенза следует относить:
- формирование эффективного механизма подбора кадрового состава муниципальной службы;
- совершенствование программ подготовки и профессионального развития муниципальных служащих;
- обновление и ротация состава муниципальных служащих;
- формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования;
- объективная оценка результатов деятельности муниципальных служащих, в первую очередь при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Подобные работы
- Проблемы текучести кадров на муниципальной службе (на примере администрации Октябрьского района города Барнаула)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование кадровой политики государственного (муниципального) управления на примере УМВД России по г. Тольятти (по охране общественного порядка)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы кадровой работы на муниципальной службе в Российской Федерации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - Антикоррупционная политика в деятельности органов муниципальной власти
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Управление трудовыми ресурсами и занятостью в муниципальном образовании
(на примере ГКУ «Центр занятости населения города Набережные Челны»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Институт внештатных специалистов. Оценка эффективности и пути эффективного развития (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Социальное обслуживание населения города Пенза
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2015 - Совершенствование системы оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих (на примере Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Пенза)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018





