Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прогнозирование последствий аварии на автозаправочной станции ООО «Азия Цемент»

Работа №160269

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Индентификация автозаправочной станции как ОПО 10
1.1 Классификация ОПО 10
1.2 Описание анализируемого предприятия и участка 11
1.3 Описание технологического процесса 14
2. Прогнозирование последствий аварии с разливом химических
веществ 21
2.1 Общие сведения о процессе прогнозирования последствий
аварии на ОПО и сферах его применения 21
2.2 Методика прогнозирования масштабов аварии с разливом
химических веществ 27
2.3 Результаты прогнозирования последствий аварии на ОПО 32
2.3.1 Исходные данные для расчета и характеристики АХОВ 32
2.3.2 Результаты прогнозирования последствий аварии на ОПО, в холодный период года с применением программного комплекса
«Студия анализа риска 2011» 37
2.3.3 Результаты прогнозирования последствий аварии на
ОПО, в переходный период года с применением программного комплекса «Студия анализа риска 2011» 38
2.3.4 Результаты прогнозирования последствий аварии на ОПО, в теплый период года с применением программного комплекса
«Студия анализа риска 2011» 39
2.4 Анализ результатов прогнозирования 39
2.5 Мероприятия по предотвращению аварии на ОПО 42
3. Расчет зоны молниезащиты 46
4. Расчет ущерба от аварии на опо с использованием
программного модуля «Оценка ущерба» программного комплекса «Студия анализа риска 2011» 50
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложение А. Графическая часть ВКР
Перечень графического материала:
Лист 1. Карта-схема предприятия
Лист 2. Обязанности организации эксплуатирующей ОПО
Лист 3. Технологический процесс АЗС
Лист 4. Результаты прогнозирования аварии на ОПО
Лист 5. Результатов прогнозирования аварии на ОПО
Лист 6. Стадии технологического процесса АЗС, ущерб от аварии на ОПО
Лист 7. Мероприятия по предотвращению аварии на ОПО


Одной из самых приоритетных задач общества считается обеспечение безопасности населения и территорий от чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характеров. Среди техногенных катастроф более небезопасными являются взрывы и пожары при хранении и транспортировке нефтепродуктов. Ежегодные выбросы углеводородов в окружающую среду (ОС) при добыче и переработке нефти в стране оцениваются в 1168 тысяч тонн. Главную проблему для городов создают массовые автозаправочные станции (АЗС): при заправке резервуаров появляются выбросы паров топлива, которые называются «большие дыхания». Годовой убыток нефтепродуктов составляет более 140 тысяч тонн, кроме того огромная вероятность взрывов паровоздушной смеси (ПВС) на АЗС и хранилищах, что может привести к гибели людей и разрушению зданий [4].
Еще некоторое количество лет назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была все распространена в сфере достаточно маленького круга предприятий и компаний. Впрочем, в реальное время в силу собственной практичности сто процентной ликвидности и высочайшей рентабельности этот вид предпринимательской деятельности перевоплотился в один из самых известных. Большое количество компаний и предприятий, ни разу раньше не занимавшихся торговлей ГСМ, оказались вовлеченными в данный процесс. Из-за роста количества автолюбителей в стране начали строиться новые АЗС, это стало направлением деловой активности.
Автозаправочный комплекс представляет собой АЗС, в местности, которой размещаются на площадях сооружения и постройки производственного направления с целью технологического обслуживания, ремонта транспорта и оказания сервисных услуг водителям и пассажирам.
АЗС это совокупность построек, строений и оборудования, предназначенная с целью хранения и заправки автотранспортных средств нефтепродуктами, продажи расфасованных в мелкую тару средств. АЗС подразделяют на стационарные и передвижные на шасси автомобиля или прицепа. Строиться АЗС только по типовым проектам. Сейчас функционируют типовые проекты АЗС общего пользования на 500, 750 и 1000 заправок в сутки, это зависит от количества топливораздаточных колонок и резервуаров для нефтепродуктов.
АЗС и пункты заправки техники (ПЗТ) разделяются на несколько разновидностей согласно предназначению, конструктивному выполнению и отличительными чертами использования. Базой абсолютно всех разновидностей заправочных пунктов считаются маленькие АЗС, содержащие: резервуар емкостью вплоть до тридцати метров в кубе; насосный комплекс с целью перекачки топлива или топливораздаточный комплекс (ТРК); трубопроводная система; контрольно-измерительные приборы.
В данной ситуации возможно формирование разных пунктов заправки - стационарных, модульных, контейнерных, мобильных и так далее.
Существуют и вспомогательные характерные черты АЗС, которые и делают их потенциально опасными для человека и природы. Данное обеспечение АЗС технологическим оборудованием, отработавшим собственный нормативный период эксплуатации, и высокая пожарная угроза российских автоцистерн и машин.
Угроза выбросов ПВС на АЗС определена некоторыми факторами: повышение взрыво- и пожароопасности объекта, экологические результаты, а кроме того финансовый вред из-за потерь горючего и от улетучивания. Популярные приборы согласно уменьшению потерь, горючего от улетучивания применимы только для больших резервуаров. Они не имеют шансы результативно применяться в маленьких емкостях и в условиях АЗС. Иной проблемой предоставления безопасного хранения жидкого углеводородного горючего считается своевременное диагностирование и анализ состояния резервуаров и трубопроводов. В этой стадии исторического формирования в России эксплуатируется более половины парка оборудования со сроком работы, превышающим двадцать лет. Техническое состояние оборудования, пребывающего на столь продолжительный период в эксплуатации, усугубляется из-за протекания процессов коррозии. Данное тянет к повышению вероятности его катастрофичного уничтожения. По этой причине актуален отбор методов оперативного выявления опасных концентраций топливных выбросов. С целью не опасного функционирования подобных объектов нужна, во-первых, точная деятельность предприятия и, во- вторых, непрерывный интерес надзорного органа.
Своеобразной характерной чертой АЗС считается расположение технологического оснащения на открытых площадках. При таком расположении выделяющиеся горючие и ядовитые испарения разлетаются воздушными потоками, при этом их сосредоточение в последующем уменьшается вплоть до не опасной степени. Взрывы и пожары на внешних конструкциях АЗС вероятны только лишь в аварийных ситуациях, сопряженных с возникновением взрывоопасных паров нефтепродуктов. Аварийные ситуации на АЗС при: переполнении резервуаров, сливе нефтепродуктов из автоцистерн; разъединении соединительных трубопроводов между резервуаром и автоцистерной; переполнении топливных баков автомобилей; дефектов топливораздаточных колонок; коррозионном износе трубопроводов и резервуаров.
Также имеются и вспомогательные характерные черты АЗС, которые делают их небезопасными для жизни человека. Данное обеспечение АЗС технологическим оснащением, отработавшим собственный нормативный срок работы, и высокая пожарная угроза российских автоцистерн и машин.
Выдача нефтепродуктов исполняется через ТРК. Прием дизельного топлива и бензина в находящиеся под землей резервуары выполняются самотеком или насосом из бензовозов через сливные фильтры, установленные на сливных трубопроводах. Заправка транспорта горючим выполняется посредством топливораздаточной колонки оператором. Руководство заправкой исполняется старшим оператором с пульта управления операторной.
Воспламенение нефтепродуктов всегда наступает со вспышки либо взрыва паров с воздухом. Первичная вспышка паров переключается во возгорание нефтепродуктов и формирует требования с целью его абсолютного сгорания.
Согласно сопоставлению бензина и дизельного топлива, испаряется медленнее дизельное топливо. Подобным способом, взрыв смеси паров дизельного топлива с воздухом никак не уступает силе взрыва паровоздушной смеси бензина.
АЗС являются одним из самых пожароопасных объектов. Большая угроза появления пожара связана не только лишь с хранением и постоянными манипуляциями с легковоспламеняющимися материалами, но и параллельным использованием в зоне АЗС электрических и электромеханических устройств. Невозможно скидывать со счетов и неответственные действия определенных клиентов [16].
ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (РФ). Условия промышленной безопасности (ПБ) обязаны отвечать нормам в сфере охраны населения и территорий от ЧС, санитарно-эпидемиологического благосостояние населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности (ПжБ), охраны труда (ОТ), строительства, а кроме того условиям государственных стандартов.
Прямые обязанности, которые должна выполнять организация, эксплуатирующая ОПО, приведены на рисунке 1 [2].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С целью создания безопасной обстановки для сотрудников и клиентов АЗС, а кроме того предотвращение аварийных ситуаций, следует применять комплексный подход. Значительно лучше предупредить опасную ситуацию, нежели затем устранять ее результаты.
В данной работе рассчитана зона молнии защиты на ООО «Азия Цемент», а также рассчитан экономический ущерб при разгерметизации трех резервуаров с содержимым нефтепродуктов.
Не исключена возможность аварии в резервуарах, в том числе при присутствии рабочей системы защиты от статистического электричества и правильной эксплуатации технически исправного оборудования.
Для того чтобы добиться безопасной работы на предприятии следует обязательно требовать выполнение и соблюдение правил безопасности на территории АЗС не только от рабочих, но и от ее клиентов. С целью снижения масштабов катастрофы и количества потерь в области ЧС следует составлять проект организации аварийно-спасательных и иных неотложных работ.



1. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 19.10.2011 №283
2. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ
3. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018)
4. ФЗ РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии» от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ
5. Постановление «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций» от 06.05.2002 №33
6. Свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014
7. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632, с изм. на 14.06.01 г.)
8. Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 2001 год. Письмо МПР России от 27.11.00 № ВП-61/6349
9. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (1993 г., с изм., внесенными приказом Госкомэкологии России от 15.02.00 № 77)
10. Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций от СО 153-34.21.122-2002 от 30.06.2003 № 280
11. Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02) утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 29.10.02 № 63
12. Методика расчета выбросов от источника горения при разливе нефти и нефтепродуктов (утв. приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 05.03.97 № 90)
13. Расчет молниезащитных зон зданий и сооружений ГОУ ВПО УГТУ-УПИ,2009
14. Ермаков П.Н. Защита атмосферы от выбросов углеродов из резервуаров для хранения и транспортирования нефти и нефтепродуктов: Учеб. пособие / 2001-N 3 с.16-18
15. Котляревского В.А Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий: Учебное издание Изд-во Ассоциации строительных ВУЗов, 2003. - кн.6. - с. 178
16. Радченко Ю.С. Оценка последствий аварий на автозаправочных станциях Труды БГТУ. Серия 4: Химия, технология органических веществ и биотехнология. 2008. №4. Том 1. с. 125-131
17. Безбородова О. Е Идентификация опасных производственных объектов: методические указания к практическим занятиям по курсу «Управление техносферной безопасностью», под редакцией д.т.н., профессора, Н. Н. Вершинина, УДК 65.012.8:338.45(075.9)
18. Безбородова О. Е Прогнозирование последствий аварии на опасном производственном объекте и ее воздействия на окружающую среду: методические указания к практическим занятиям по курсу «Управление техносферной безопасностью», под редакцией д.т.н., профессора, Н. Н. Вершинина, УДК 65.012.8:338.45(075.9)
19. Безбородова О. Е. Оценка экономического ущерба от аварий на опасном производственном объекте: методические указания к практическим занятиям по курсу «Управление техносферной безопасностью», под редакцией д.т.н., профессора, Н. Н. Вершинина УДК 65.012.8:338.45(075.9)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ