Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация цеха по производству бараночных изделий в ЗАО «Нижнеломовский хлебокомбинат»

Работа №160261

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 17
1.3 Анализ потребителей 25
2 Технико-технологическое обоснование проекта 30
2.1 Характеристика производимой продукции 30
2.2 Технология производства продукции 35
2.3 Логистика производственных процессов 40
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 45
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 45
3.2 Формирование стратегий организации 55
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 66
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложение А 84
Приложение Б 85
Приложение В 86
Приложение Г 90
Приложение Д

Создание и производство продуктов питания функционального назначения является одной из основных тенденций в развитии пищевой промышленности и приоритетным направлением государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья населения России.
В жизни современного человека хлеб и хлебобулочные изделия играют значительную роль и составляют 20-25% от общей массы потребляемой пищи. Доля ХБИ в рационе человека зависит от его привычек, а также от экономических и социальных возможностей.
Структура ассортимента потребляемого жителями России хлеба и хлебобулочных изделий за последние 10-15 лет значительно изменилась, поскольку увеличилась доля продуктов из муки высшего сорта. В результате уменьшилось поступление в организм человека витаминов группы В, железа, кальция, Р-каротина, фолиевой кислоты и минеральных веществ.
В связи с этим актуальной задачей является разработка технологий, позволяющих эффективно использовать биопотенциал пищевого сырья и производить натуральные продукты, обладающие позитивным действием на здоровье человека.
Особую группу хлебобулочных изделий, отличающуюся составом, свойствами, технологией производства и условиями хранения, составляют бараночные изделия (баранки, сушки, бублики, а также соломка и хлебные палочки). Они отличаются низкой влажностью (до 19%) и способны длительно сохраняться (кроме бубликов), поэтому в некотором роде они являются хлебными консервами.
При этом по результатам исследований консалтинговых агентств «возродился» спрос на данные виды продукции, при этом в последние годы он только растет при общем снижении спроса на хлебобулочные изделия.
Исходя из вышесказанного, целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию цеха, осуществляющего производство бараночных изделий в ЗАО «Нижнеломовский хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
• провести маркетинговые исследования рынка бараночных изделий;
• разработать технико-технологическое обеспечение производства бараночных изделий;
• сформировать систему управления цехом, специализирующимся на производстве бараночных изделий;
• дать экономическое обоснование проектных решений.
Объектом исследования является ЗАО «Нижнеломовский хлебокомбинат».
Предметом исследования - совокупность теоретических, методологических и практических вопросов организации цеха по производству бараночных изделий.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам организации производства, инновационного менеджмента, управления персоналом, бизнес-планирования, производственного менеджмента в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных федеральной службы государственной статистики, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы возродился спрос на бараночную продукцию со стороны потребителей, что обусловлено разными социально- демографическими и экономическими факторами.
Рынок бараночных изделий в России относительно небольшой, но быстрорастущий, с динамикой 10-15% в год. По оценкам специалистов, объем этого рынка - 120 тыс. т. В структуре бараночных изделий наибольшую популярность среди потребителей получили сушки, треть рынка занимают баранки.
В этих условиях предприятию, функционирующему на рынке хлебобулочных изделий и имеющем свободные производственные мощности, обеспечить рост производства возможно за счет расширения производственной линейки посредством выпуска бараночной продукции.
К бараночным изделиям относят различные виды баранок, сушек и бубликов, которые имеют форму кольца или овала, образованного жгутом круглого сечения, имеющие плоскую поверхность на стороне, которая лежала на листе, сетке или поду. Предполагается производить все три ассортиментные группы продукции, при этом большую долю в структуре производства будут занимать различные виды сушек.
В процессе анализа рынка было выявлено, что основная категория потребителей это женщины в возрасте 29-50 лет, потребляющие бараночную продукцию чаще одного раза в месяц, являющиеся домохозяйками или рабочими, проживающий в городе, и осуществляющая покупку с целью разнообразить рацион
На рынке Пензенской области преобладают следующие торговые марки «Сибирский Берег», «Сытинские заводы», «Бриджтаун», «Емеля», «Тролль», «Меридиан Плюс». Однако наряду с федеральными марками работают «местные» предприятия, занимающие существенную долю регионального рынка. В результате проведенной оценки конкурентов было установлено, что на первоначальном этапе ЗАО «Нижнеломовский хлебокомбинат» может занять 1% рынка Пензенской области.
Опираясь на результаты маркетинговых исследований, был определен план производства продукции, предполагающий выпуск порядка 50 тыс. упаковок бараночных изделий.
С целью долгосрочного эффективного функционирования компании на рынке был разработан стратегический план, первоначальным этапом которого является определении миссии компании, Затем на основе SWOT- анализа были разработаны базовые стратегии организации.
ЗАО «Нижнеломовский хлебокомбинат» на первоначальном этапе своей деятельности выбирает сфокусированную стратегию низких издержек. При дальнейшем успешном развитии деятельности планируется переход к стратегии широкой дифференциации.
Технология приготовления бараночных изделий имеет специфические особенности и состоит ряда последующих операций.
Для производства продукции будет организован обособленный цех, занимающийся выпуском только данной продукции.
Для эффективного функционирования цеха была разработана организационная структура управления.
Для реализации своего товара предприятие будет использовать на преимущественно одноуровневый и двухуровневый каналы сбыта.
Расчет точки безубыточности показал, что планируемый объем производства значительно больше критического, и у предприятия имеется серьезный запас финансовой прочности.
Интегральные показатели проекта свидетельствуют, что срок окупаемости капиталовложений - 32 месяца, при средней норме рентабельности 52,34%. Все вышесказанное свидетельствует о целесообразности реализации проекта.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: ООО
«ВИТРЭМ», 2014. - 416 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2014. - 1312 с.
3. Аккофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Аккофф. - М.: Прогресс, 2016. - 246 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. - 536 с.
5. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя / Т. Бойдел. - М.: «Ассиана», 2014. - 418 с.
6. Большаков А.С. Менеджмент / А.С. Большаков Спб.: Питер, 2015. - 634 с.
7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. К. Боумен . - М.: ЮНИТИ, 2014. - 486 с.
8. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка / В.Н. Васильев. - М.: Машиностроение, 2013. - 318 с.
9. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 256 с.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р.Веснин - М.: Триада ЛТД, 2014. - 384 с.
11. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2015 - 528 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 2015 - 512 с.
13. Галькович Р.С., Основы менеджмента / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 519 с.
14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. / Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, 2014 - 480 с.
15. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте / Д.У. Дункан. - М.: Дело, 2013. - 537 с.
16. Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы / Л. Гибсон Джеймс, Д. Иванцевич, Х. Доннелли Джеймс. - М.: Инфра - М, 2014. - 532 с.
17. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты / П.Ф. Драккер. - М., 2013. - 324 с.
18. Зотов В.В. Задачи и организационные основы менеджмента. В.В. Зотов, Е.В. Ленский. - М.: ТОО «»Корона принт», 2015. - 456 с.
19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Минск: «Новое знание», 2014. - 586 с.
20. Козлов В.Д. Управление организационной культурой / В.Д. Козлов - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 319 с.
21. Кохно П.А. Менеджмент / П.А. Кохно. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 713 с.
22. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент / И.Ю. Ладанов. - М.: «Ника», 2012. - 318 с.
23. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять / П.Э. Лэнд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 621 с.
24. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - / Е.В. Маслов М.: Изд-во МГУ, 2015. - 312 с.
25. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 429 с.
26. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2015. - 800 с.
27. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
28. Основы менеджмента / Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2012. - 518 с.
29. Основы управления персоналом / Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2015. - 497 с.
30. Порншев А.Г. Управление организацией / А.Г. Порншев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин - М.: ИНФРА-М, 2015. - 643 с.
31. Потрубаг Н.Н. Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку / Н.Н. Потрубаг. - М.: ИНФРА- М, 2011. - 643 с.
32. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / М. Райсс // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №5.- С. 54-59.
33. Рогожин С.В. Теория организации / С.В.Рогожин, Т.В. Рогожина.
- М.: изд. Экзамен, 2011. - 320 с.
34. Рынок хлебобулочных изделий - 2015. Электронный ресурс // Режим доступа:http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=626
35. Развитие российского рынка бараночной продукции.
Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.megaresearch.
u/work/goods_map?research=21461
36. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Н.Я. Сацковю - Донецк: Сталкер, 2013. - 448 с.
37. Технология производства бараночной продукции. Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.asia-business.ru/torg/
38. Томсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 670 с.
39. Томсон А.А.Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 418 с.
40. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли / Р. Таусенд. - М., 2013. - 436 c.
41. Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой / О.Дж. Шонесси. - М.: Прогресс 2015. - 378 с.
42. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотерман. - М.: Прогресс, 2015. - 248 с.
43. Управление персоналом организации. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2013. - 512 с.
44. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 2015. - 480 с.
45. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2015. - 448 с.
46. Уткин Э.А. Профессия - менеджер / Э.А. Уткин. - М.:
Экономика, 2015. - 174 с.
47. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2013. - 600 с.
48. Фостер Р. Обновление производства / Р. Фостер. - М.: Прогресс, 2015 - 424 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ