Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение героических архетипов манги: от главных героев до антигероев (Ярославский государственный педагогический университет)

Работа №160255

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере манги «Магическая битва».
Есть приложения.

Введение 3
Глава1. Основные аспекты манги как жанра 5
1.1. История создания манги 5
1.2 Отличительные особенности манги от западных комиксов 9
Глава 2. Анализ архетипов персонажей манги «Магическая битва» 17
2.1 Понятие героический архетип 17
2.2 Характеристика архетипов персонажей в «Магической битве» 19
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложения 34


Манга является одним из самых популярных жанров современности, привлекающим миллионы читателей по всему миру. Одним из главных преимуществ манги является ее способность создавать уникальные архетипы, которые удерживают нас в напряжении и заставляют переживать каждую страницу.
Актуальность манги заключается в том, что она отражает важные аспекты современности. В мире, где мы постоянно сталкиваемся с конфликтами и проблемами, эта манга позволяет нам погрузиться в фантастическую вселенную, где герои сражаются за добро и справедливость. Она показывает, что даже в самых темных временах, существует надежда и сила внутри каждого из нас.
Одной из таких фантастических историй является манга «Магическая битва». В ней мы встречаемся с различными героями, каждый из которых обладает своим уникальным архетипом. В этой манге мы видим, как герои сражаются с тьмой, используя свои магические способности, и битвы становятся настоящей эпической сагой.
Архетипы, присутствующие в манге «Магическая битва», являются ключевыми элементами сюжета. Они демонстрируют разнообразие характеров и личностей героев, отражая различные аспекты человеческой природы.
Некоторые персонажи представляют собой типичных героев, сильных и храбрых, готовых бороться за справедливость. Другие же воплощают злодеев, которые стремятся к власти и контролю с помощью магических сил.
Объект исследования: манга «Магическая битва».
Предмет исследования: героические архетипы манги.
Цель работы: изучение героических архетипов манги конкретных персонажей как героев, так и злодеев (на примере манги «Магическая битва»).
Задачи:
1. Рассмотреть историю создания манги.
2. Вывить отличительные особенности манги от западных комиксов.
3. Рассмотреть архетипы персонажей.
4. Провести анализ архетипов в «Магической битве».
Для решения поставленных нами задач использовались методы сравнительного анализа, формально-содержательный и сравнительно-типологический методы.
Структура работы: работа имеет традиционную структуру, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Манга – японская форма графического и литературного искусства, которая стала популярной по всему миру. Особенностью манги является не только уникальный стиль рисовки, но и насыщенные сюжеты с непредсказуемой развязкой. В ней есть главные герои, которые вступают в схватки с различными врагами, преодолевают сложности и борются за свои цели.
Манга – это японский стиль комиксов, который имеет свои уникальные особенности и особую популярность как в Японии, так и за ее пределами. Предназначена она для всех возрастов и социальных категорий. Слово «манга» принадлежит известному художнику-графику Хокусай Кацусика. В настоящее время им называют все истории с большим количеством картинок.
История создания манги в Японии уходит своими корнями в древность, когда японцы начали создавать рисунки и иллюстрации на бумаге. Первые отголоски «историй в картинках» появились еще в XII веке, авторами их были буддистские монахи. Таким образом они наглядно изображали жизнь животных. Из-за сложностей письменности японского языка авторы старались использовать меньше текста. Нарисованы картины были тушью на специальных свитках. В настоящее время древние картины считаются священными и хранятся в монастыре Кодзандзи.
Важное сюжетное отличие классического комикса от манги в том, что он отражает развитие персонажей, не слишком концентрируя внимание на их жизни и эмоциях. При этом в традиционных комиксах мало локаций, зачастую и вовсе одна. Манга – это жизнь крупным планом. Эмоции занимают важное место. Локаций много.
Манга – это отдельный феномен среди множества комиксов. В отличие от обычных комиксов, манга отражает японскую культуру и имеет свои специфические стиль и формат. Одной из основных особенностей манги является ее чтение справа налево. В западной культуре комиксы обычно читаются слева направо, но манга, будучи японским произведением и следуя японской письменной традиции, читается в обратном направлении. Это может показаться необычным для непривычного читателя, но именно такой формат придает манге ее уникальность. Еще одной характерной чертой манги является ее графический стиль. Манга обычно имеет более простую и стилизованную рисовку, с упором на выразительность и эмоциональность персонажей. Вместе с тем, манга может варьироваться в стилях, от реалистичного до фантастического, что делает ее еще более разнообразной и интересной для читателей. Также манга известна своим разнообразным жанровым разнообразием. В ней можно найти практически все: от романтической и школьной драмы до научной фантастики и боевика. Благодаря такому многообразию жанров, манга привлекает читателей всех возрастов и интересов.
Но главные отличия манги от комиксов (в том числе японских) заключаются в форме подачи материала. Например, читать мангу надо задом наперед, то есть с конца книги. Это отражает азиатскую традицию к письму справа налево. Зачастую современные западные издательства адаптируют манги, отзеркаливая их. Не все авторы считают это приемлемым. Нередки случаи, когда они отказываются сотрудничать с такими издательствами. Иногда получаются настоящие скандалы.
А еще комиксы — это очень красочно. Художники используют чистые, сочные цвета, с помощью которых могут делать акценты, давать намеки на трактовки сюжетов. Цвет кофточки персонажа в первой и десятой частях комикса в некоторых случаях способен многое рассказать. В манге такого нет, так как все изображения черно-белые.
«Магическая битва» является примером эталонного повествования через интригу. У нас есть история, которая движется сама по себе, отталкиваясь от завязки. Но то, что могло бы превратиться в средненький процедурал про обучение в магическом колледже, превращается в захватывающую историю, которая развивается отдельно и глобальнее, чем та, что давала толчок.
В мире, где существуют проклятья и колдуны, подросток Итадори Юдзи в определенных обстоятельствах съедает мощнейший артефакт — палец Короля Проклятий, и тем самым становится сосудом для его души. По закону магических сил парня нужно казнить, однако судьба складывается иначе и теперь Итадори должен найти и съесть все двадцать пальцев. По ходу этой истории он поступит в магический колледж, заведет друзей, обучится сражаться, столкнется с невиданными противниками и познает всю мощь Короля Проклятий.
Таким образом, следует отметить, что система персонажей в манге достаточно обширная и разветвленная, однако, если смотреть на архетипы, то следует отметить, что выделяется тут, как таковых два архетипа герой и антагонист. Архетип героя ассоциируется с храбростью, доблестью и яростной решимостью преодолевать препятствия и достигать величия.
Антогонист — это персонажи, которые заставляют вашего героя делать выбор. Если этого не происходит, значит антагонист не делает свою работу: не двигает сюжет. Антагонисты достаточно нетипичные, и довольно жесткие.
В целом, фактически всех персонажей можно отнести к архетипу воина.
И как итог, герои в «Магической битве» выверенные и грамотные с абсолютно любой точки зрения. Здесь есть положительные персонажи, которые детально прописываются таким образом, что в них невозможно не влюбиться; есть классическое трио, одна из самых базовых, но рабочих персонажных связок; есть харизматичные и не безликие злодеи, которые представляют всю палитру взглядов, от жесткого садизма, до заботы о планете, от мести за братьев, до попытки себя очеловечить.



1. Богацкий Е. Е. Манга – сегмент современной японской массовой культуры // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. 2013. № 7. С. 188-194.
2. Бхат С. Б. Манга, или японский визуальный язык, как способ коммуникации / С. Б. Бхат, М. Э. Рябова // Вестник Томского государственного университета Культурология и искусствоведение. 2019. № 36. С. 13-21.
3. Денисова А. И. Манга и аниме, вклад в культуру и искусство. // Аналитика культурологии 2013. С. 13-19.
4. Желондиевская Л. В. Графический дизайн как средство современной коммуникации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник РГХПУ имени С. Г. Строганова. 2011. № 2. С. 68-77
5. Иванов Б. Введение в японскую анимацию. Москва. : Всерос. Фонд развития кинематографии : РОФ «Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры», 2001. С. 12-19.
6. Леонов В. Ю. Основные аспекты формообразования манга, ее виды, художественно-технологические этапы создания и специфические особенности производства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2012. № 11. С. 119-122.
7. Леонов В. Ю. Становление аниме, его отличительные стилистические особенности, различия с манга и художественно-технологические этапы создания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2012. № 12 (26). Ч. III. C. 99-103.
8. Львов Д. В. Понятие «архетип» в русскоязычных научных публикациях за 2015-16 годы // Философия и культура. 2018. № 3. С. 8-16.
9. Нейпир С. Волшебные миры Хаяо Миядзаки. Москва : Эксмо, 2020. С. 12 -19
10. Олешкевич К. И. Феномен аниме и манга в современной массовой культуре / К. И. Олешкевич, Г. Р. Шубина. // Молодой ученый. 2021. № 18 (360). С. 284-287.
11. Понаморёва Ю. В. Аниме как отражение японской культурной идентичности / Ю. В. Понаморёва. // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 1298-1300.
12. Прокина А. И. Ценности современных российских комиксов и японской манги / А. И. Прокина // Культурно-антропологические исследования. 2022. № 2. С. 79-82.
13. Слабиняк А. А. Влияние японской культуры на современный графический дизайн / А. А. Слабиняк, С. Т. Задворная // Дизайн и искусство – стратегия проектной культуры XXI века : сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции в рамках Всероссийского форума молодых исследователей. Москва : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина». 2019. Т. 3. С. 217-220.
14. Сокол Ю. Г. Эволюция героя в Сёнэн манге жанра Неккецу / Ю. Г. Сокол // Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра : Материалы V международной научной конференции, Санкт-Петербург, 09 декабря 2022 года. Том 3. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022. С. 775-784.
15. Фокина Е. С. Реализация архетипа воина в современном японском комиксе «Берсерк» / Е. С. Фокина // Филологические чтения: Человек. Текст. Дискурс : Материалы IV Всероссийской научной конференции, Ярославль, 15–16 мая 2020 года / Под редакцией Е.А. Федоровой. Ярославль : Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова. 2020. С. 237-243.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ