Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения и развития персонала встроительной организации (на примере ООО «Строительное управление№2»)

Работа №160250

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы82
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Роль обучения и развития персонала в современных организациях 8
1.2 Подходы к обучению и развитию персонала организации 22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №2» И ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 32
2.1 Анализ системы управления и кадрового потенциала ООО «Строительное
управление №2» 32
2.2 Оценка системы обучения и развития персонала ООО «Строительное
управление №2» и разработка мероприятий по ее совершенствованию 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


В современных условиях гиперконкуренции на мировых и региональных рынках, именно человеческий потенциал становится ресурсом, обладающим наибольшим резервом для повышения экономической эффективности работы предпринимательских структур. В мировой практике «человеческий фактор» теперь является более привлекательным объектом инвестиций, чем строительство предприятий, закупка нового более технологичного производственного оборудования.
Управление любой сферой деятельности современной организации - это, прежде всего, управление человеческими ресурсами: отдельными работниками, выполняющими индивидуальное задание, или коллективами, где трудовые обязанности четко распределены. Управление человеческими ресурсами является основным фактором эффективности организации. С этой целью кадровым менеджерам необходимо максимально грамотно использовать физический, психический и эмоциональный потенциал работников, их исполнительских, творческих и организаторских способностей, что обусловило актуальность изучения вопросов теории управления социальным развитием организации и практического применения данных основ управления.
Вместе с процессами глобализации экономики, внешними политическими и экономическими угрозами обозначился существенный интерес к сфере управления развитием персонала организации, пришло понимание того, что именно человеческий капитал влияет на слаженную и эффективную работу предприятий различной сферы деятельности.
Параллельно с указанным, важнейшую роль играет процесс обучения и развития персонала, так как процесс самосовершенствования, освоения новых знаний и умений, обучаемость является важнейшим критериями в современных изменяющихся условиях.
В настоящее время, в эпоху развития информационных технологий и применения высокотехнологичного оборудования проблема обучения и развития персонала достаточно остро стоит во всех странах. Стоит отметить что, не смотря на разные подходы к обучению персонала в рассматриваемых странах, везде ценятся обученные работники, обладающие необходимыми навыками и знаниями.
Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью изучения и практического применения методов эффективного управления социальным развитием и обучения персонала, которые будут способствовать обеспечению высокого уровня конкурентоспособности российских организаций, повышению лояльности персонала к организации, росту общего квалификационного уровня кадров, повышению эффективности труда.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработать пути совершенствования системы обучения и развития персонала ООО «Строительное управление №2».
Для выполнения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы проблемы обучения и развития персонала, выявить роль обучения и развития персонала в современных организациях;
- изучить подходы к обучению и развитию персонала организации;
- провести анализ системы управления и кадрового потенциала ООО «Строительное управление №2»;
- провести оценку системы обучения и развития персонала и разработать мероприятия по ее совершенствованию в ООО «Строительное управление №2.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Строительное управление №2».
Предметом работы является система обучения и развития персонала ООО «Строительное управление №2 и пути ее совершенствования.
При обосновании темы выпускной квалификационной работы были использованы следующие приемы и методы: монографический,
статистический; сравнительного анализа, личное наблюдение деятельности кадровой службы организации, устный опрос и анкетирование персонала ООО «Строительное управление №2».
Различные аспекты управления социальным развитием персонала и обучения персонала нашли отражение в трудах таких отечественных исследователей как: Ахалая О.А., Базарова Т.Ю., Бакша Н.В., Башмаков В.И., Богдан Н.Н., Веснина В.Р., Герчикова В.И., Горелова Н.А., Данилюк А.А., Ильиной Л.О., Кибанова А.Я., Коротков Э.М., Масилова М.Г., Митрофанова Е.А. Шапиро С. А. и др.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы являются нормативные акты РФ, труды российских и зарубежных экономистов и социологов по теме исследования, данные периодической печати и данные кадровой службы ООО «Строительное управление №2».
Практическая значимость работы состоит в том, что она содержит разработку рекомендаций по совершенствованию системы управления развитием и обучения персонала ООО «Строительное управление №2».
В работе используются методы - монографический, статистический; сравнительного анализа.
Структура и объем работы. Работа имеет общий объем 87 страниц; включает: введение, 2 главы по 2 параграфа, выводы к главам, заключение, список использованных источников, который состоит из 28 источников и 6 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная бакалаврская работа посвящена процессу совершенствования системы обучения и развития персонала.
В первой главе рассмотрены теоретические основы системы обучения и развития персонала, рассмотрены некоторые принципы формирования и эффективного функционирования системы обучения персонала в организации, представлены основные этапы процесса обучения персонала. Кроме того, раскрыта последовательность обеспечивающих бизнес-процессов обучения персонала. В настоящее время вместе с процессами глобализации экономики, внешними политическими и экономическими угрозами обозначился существенный интерес к сфере управления развитием персонала организации, пришло понимание того, что именно человеческий капитал влияет на слаженную и эффективную работу предприятий различной сферы деятельности.
Важнейшую роль играет процесс обучения и развития персонала, так как процесс самосовершенствования, освоения новых знаний и умений, обучаемость является важнейшим критериями в современных изменяющихся условиях. Также в современных условиях гиперконкуренции на мировых и региональных рынках, именно человеческий потенциал становится ресурсом, обладающим наибольшим резервом для повышения экономической эффективности работы предпринимательских структур. В мировой практике «человеческий фактор» теперь является более привлекательным объектом инвестиций, чем строительство предприятий, закупка нового более технологичного производственного оборудования.
Управление любой сферой деятельности современной организации - это, прежде всего, управление человеческими ресурсами: отдельными работниками, выполняющими индивидуальное задание, или коллективами, где трудовые обязанности четко распределены.
Управление человеческими ресурсами является основным фактором эффективности организации. С этой целью кадровым менеджерам необходимо максимально грамотно использовать физический, психический и эмоциональный потенциал работников, их исполнительских, творческих и организаторских способностей, что обусловило актуальность изучения вопросов теории управления социальным развитием организации и практического применения данных основ управления.
В настоящее время, в эпоху развития информационных технологий и применения высокотехнологичного оборудования проблема обучения и развития персонала достаточно остро стоит во всех странах. Стоит отметить что, не смотря на разные подходы к обучению персонала в рассматриваемых странах, везде ценятся обученные работники, обладающие необходимыми навыками и знаниями.
Мировой опыт практической деятельности по управлению персоналом, не даёт безусловной однозначной картины о зависимости отдельных факторов мотивационной сферы сотрудников и предельно эффективных методов управления ими.
Социальное обучение персонала подразумевает применение различных образовательных методик, наставничества и делегирования полномочий, коучинга.
Наставничество является обучением собственным примером, которое применяется, если сотруднику нужно освоить новую для него операцию, новый вид деятельности.
Методика коучинга заключается в проведении структурированных бесед со специалистами, раскрывающих потенциал сотрудника.
Повышение социальной защиты работников достигается путем разработки и претворения в жизнь комплекса социальных программ.
На уровне организации система управления развитием персонала организации нацелена на достижение конкретных целей изменения состояния социальной подсистемы по двум направлениям:
- улучшение социальной инфраструктуры, социальных условий труда;
- улучшение состояния трудового коллектива.
Вторая глава бакалаврской работы посвящена анализу системы обучения и развития персонала на примере ООО «Строительное управление №2».
Проведенный анализ показывает, что в организации ООО «Строительное управление №2» существует система обучения и развития персонала, так как руководство компании идет в ногу со временем и не теряет возможности получить неповторимые конкурентные преимущества за счет сотрудников, имеющих высокую квалификацию и навыки, обучившихся мастерству своей профессии и качественно выполняющих свои обязанности в организации. Однако эта система требует доработок, систематизации и совершенствования.
Итак, анализ системы обучения и развития персонала в ООО «Строительное управление №2» показал, что предприятие имеет некоторые сложности в систематизации и достижении эффективности процесса обучения и развития своих работников, на предприятии этими направлениями занимается отдел кадров, специалист по персоналу.
На предприятии на практике используются основные методики обучения - традиционные приемы, методы повышения эффективности обучения, методы наставничества, методы обучения на рабочем месте, методы активного и интерактивного обучения.
Проблемы социального развития и защиты персонала ООО «Строительное управление №2» достаточно хорошо решаются в плане совершенствования условий труда, обеспечение соцстрахования персонала, соблюдения их прав и предоставление социальных гарантий.
В организации ведется постоянная работа по улучшению эргономических, психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и других условий работы и безопасности сотрудников. В частности:
- устаревшая офисная техника заменяется на современную, отвечающую требованиям охраны труда;
- 14 человек в организации имеют условия труда, связанные с повышенными воздействием шумовых факторов, для компенсации воздействия которых выплачивается повышенная заработная плата и проводятся регулярные медосмотра;
- 58 человек обслуживающего персонала бесплатно обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;
- внедряются технические средства, повышающие безопасность труда на рабочих местах;
- совершенствуется обучение рабочих и специалистов методам и приемам безопасного выполнения работ;
- обеспечивается согласно санитарным нормам все производственные подразделения санитарно-бытовыми помещениями (комнатами для приема пищи, душевыми, раздевалками, гигиеническими кабинетами), улучшается освещенность рабочих мест.
Также автором рассмотрен процесс совершенствования системы обучения и развития персонала на примере ООО «Строительное управление №2» и определены пути совершенствования системы обучения персонала в ООО «Строительное управление №2»:
- Обучение новых сотрудников без опыта или с минимальным опытом работы предлагается проводить по методике наставничества непосредственно в организации. Применение этого метода наиболее оправдано для нанимаемых работников в связи с низкими временными так и денежными затратами на обучение, что наиболее актуально в условиях динамичного развития организации;
- Конечная цель обучения по модели наставничества - это создание эффективного сотрудника соответствующего требованиям данной организации, её запросам и целям;
- Организации необходимо использовать не только форму наставничества, но и принимать во внимание такие формы как лекции, семинары;
- Следует использовать такие формы обучения персонала как деловые игры внутри организации или вне ее (в сторонних организациях) или практические занятия (кейсы), что особенно актуально среди управляющего звена;....



1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
— 249 с.
2. Андреев, И. А. Обучение персонала принципам бережливого производства в системе дистанционного обучения на предприятии оборонно-промышленного комплекса / И. А. Андреев // Вестник Концерна ВКО "Алмаз - Антей". - 2021. - № 1(36). - С. 8-21.
3. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4е изд., стер. - Москва: Дашков и К, 2019. — 282 с.
4. Асейдулин, И. Р. Сравнение сильных и слабых сторон методов электронного обучения персонала и обучения на рабочем месте / И. Р. Асейдулин // Матрица научного познания. - 2021. - № 10-2. - С. 24-27.
5. Ахалая О. А. Управление социальным развитием организации : учеб. пособие / О. А. Ахалая, М. В. Лопатин. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 249 с.
6. Багян, Г. А. Актуальная система обучения персонала. Понятие, методы и виды обучения персонала организации / Г. А. Багян, С. С. Малхасьян // Modern Science. - 2021. - № 4-1. - С. 74-77.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова, П.В. Малиновский, Н.М. Малиновская - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - 560 с.
8. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. Тюмень. - Изд-во ТГУ, 2012. - 292 с.
9. Башмаков В.И. Управление социальным развитием персонала/ В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. - М.: Изд. центр «Академия», 3-ое издание, 2018.
- 31 с.
10. Богдан Н.Н., Масилова М.Г. Управление социальным развитием организации теория и практика: учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. - 284 с.
11. Болтунова, Е. Е. Социальное развитие / Е. Е. Болтунова // Евразийское Научное Объединение. - 2021. - № 6-5(76). - С. 431-432.
12. Иванов, Д. В. Новый подход к оценке социального развития / Д. В. Иванов // Социологические исследования. - 2021. - № 1. - С. 50-62.
13. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 305 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. М.: КноРус, 2012. 368 с.
15. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2021. — 304 с....35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ