Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные проблемы таможенного администрирования и пути их решения

Работа №160243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ РЕШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ
ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 8
1.1 Сущность таможенного администрирования 8
1.2 Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе 11
1.3 Пути совершенствования управления в таможенных органах 16
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА САРАТОВСКОЙ ТАМОЖНИ) 24
2.1 Оценки международных рейтингов, экспертов и участников ВЭД таможенного
администрирования в России 24
2.2 Анализ состояния эффективности деятельности таможенных органов (на
примере Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни) 30
2.3 Основные проблемы таможенного администрирования 42
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ В ТАМОЖЕННОМ
АДМИНИСТРИРОВАНИИ 48
3.1 Основные направления совершенствования таможенного администрирования в
России 48
3.2 Основные мероприятия по решению проблем таможенного администрирования
Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59


Интеграция России в систему мировых хозяйственных связей, вхождение во Всемирную торговую организацию, углубление межгосударственного взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) выдвигают на первый план необходимость выявления проблемных сторон таможенного
администрирования и поиска путей их решения в изменяющихся условиях внешнеэкономической деятельности.
Таможенное администрирование является важнейшим регулятором деятельности таможенных органов и направлено на повышение эффективности их работы.
В настоящее время актуальность совершенствования таможенного администрирования обусловлено необходимостью обеспечения должного уровня осуществления деятельности таможенных органов в целях защиты интересов общества, а также содействием развитию мировой торговли посредством максимального упрощения таможенных формальностей.
Существующие возможности таможенных служб государств-членов ЕАЭС в определенной мере позволяют учитывать эти два фактора. Однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий, нарастающие экономические риски требуют выхода на новую, качественно иную ступень развития таможенного администрирования.
Целью дипломной работы является выявление проблем таможенного администрирования на современном этапе и поиск возможных путей решения названных проблем.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
— изучить теоретические подходы решения современных проблем таможенного администрирования;
— провести анализ состояния таможенного администрирования;
— выявить проблемы таможенного администрирования, сложившиеся на современном этапе;
— разработать пути решения выявленных проблем таможенного администрирования в таможенных органах.
Объектом исследования является процесс таможенного администрирования в РФ.
Предметом исследования являются проблемы таможенного
администрирования Пензенского областного таможенного поста Саратовской таможни.
Нормативная база дипломной работы представлена Конституцией РФ, Таможенным кодексом ЕАЭС, национальным законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном деле, а также подзаконными нормативноправовыми актами Российской Федерации, регулирующими исследуемые отношения.
Методология исследования представлена совокупностью общенаучных методов исследования: анализа и синтеза, дедуктивного, сравнительноправового, формально-юридического, логического, системного некоторых других.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно выделить основные направления совершенствования таможенного администрирования.
В первой главе дана общая характеристика таможенного администрирования, раскрыта его сущность и место в системе государственного управления. Специфика таможенного администрирования отражается в следующих признаках:
- функции по администрированию таможенные органы осуществляют в рамках единого механизма системы органов государственной власти, ориентируясь на приоритетные задачи, поставленные государством;
- таможенное администрирование проявляется в процессе реализации таможенными органами имеющихся у них государственно-властных полномочий;
- деятельность таможенных органов по администрированию направлена на исполнение законов и не может им противоречить, сочетает в себе правоприменение с правоустановлением.
Таможенное администрирование - это системный процесс, включающий в себя организацию, планирование и контроль деятельности таможенных органов в процессе выполнения ими своих функций.
Соблюдение законодательства Российской Федерации о таможенном деле является главной задачей таможенных органов, которая направлена на регулирование отношений в таможенной сфере. А простота и оперативность таможенного оформления и таможенного контроля позволяет выйти на новую ступень развития таможенного администрирования.
Вторая глава посвящена основным проблемам и анализу таможенного администрирования.
Действующая структура таможенных органов должна быть адаптирована под цели и задачи, которые перед ней ставятся и наделена соответствующими полномочиями. Такое явление, как коррупция, имеет место быть из-за масштабов потенциальных выгод от незаконного перемещения товаров, однако путем предоставления таможенным служащим разумного вознаграждения за хорошо выполненную работу, имеются возможности ее смягчения. При этом таможенные администрации должны взаимодействовать не только с внутренними службами (налоговыми органами), но и таможенными органами других стран.
Таможня должна адаптироваться и изменяться, чтобы соответствовать новым ролям, новым вызовам, гармонизировать, возможно, даже иметь единые процедуры и практику повсюду.
Будущее таможенного администрирования связано с ошеломляющими успехами в области информационных технологий. Цифровизация открывает новые возможности для упрощения процедур торговли. Налоговые органы различных государств, не только развитых, значительно опережают в этом вопросе таможенные администрации, создавая для честного бизнеса экономические выгоды в виде бездокументарного оборота, сокращения времени на контроль декларации, ускорения возврата НДС.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ). Собрание
законодательства Российской Федерации. № 31. 01.07.2020, ст.4398.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства РФ. 08.08.2011. № 32. Ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений).
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского
экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http: //www. eaeunion. org, 12.04.2017.
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
6. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"/ "Собрание законодательства РФ", 14.05.2018, № 20, С. 2817.
7. Об утверждении Стратегии развития экспортной деятельности Пензенской области до 2035 года: распоряжение Правительства Пензенской области от 14 мая 2018 года № 238-рП // Официальный сайт Правительства Пензенской области. https: //pnzre g. ru/proj ect-office/proj ects/strate giya-razvitiya- penzenskoy-oblasti-do-2035-goda-1/57883/ (дата обр.: 25.04.2022).
8. О неприменении некоторых ведомственных нормативных актов СССР по таможенным вопросам: приказ ГТК России от 22.09.2000 №863// https: //normativ. kontur. ru 15.04.2017
9. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р // Собрание законодательства Российской Федерации № 22.01.2020. ст. 3572
Учебные пособия
10. Бекяшев К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. М.: Проспект, ТК Велби. 2020. С. 184.
11. Колобова И.Н. Общий менеджмент в схемах: Учебное пособие. М.: Издательство РТА. 2017. С. 99.
12. Назимко В.К. Основы менеджмента: учебно-методическое пособие РнД: Феникс, 2015. С. 255.
13. Основы таможенного дела: учеб. пособие. В 2 т. Т. 2 / под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. М.: РИО РТА. 2015. С. 570.
14. Попова Л. И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. 2-е изд., испр. и доп. Москва. 2016. С. 56-59.
15. Попова Л. И. Технологии таможенного контроля: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. Москва. 2016. С. 41-55....38



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ