Детское экспериментирование при знакомстве с животными
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты детского экспериментирования 5
1.1. Сущность детского экспериментирования 5
1.2. Особенности формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста 10
Глава 2. Рекомендации по организации детского экспериментирования при знакомстве с животными 15
2.1. Методические рекомендации по содержанию и организации по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками для педагогов и родителей 15
2.2. Организация детского экспериментирования при знакомстве с животными 19
Заключение 24
Список литературы 26
Глава 1. Теоретические аспекты детского экспериментирования 5
1.1. Сущность детского экспериментирования 5
1.2. Особенности формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста 10
Глава 2. Рекомендации по организации детского экспериментирования при знакомстве с животными 15
2.1. Методические рекомендации по содержанию и организации по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками для педагогов и родителей 15
2.2. Организация детского экспериментирования при знакомстве с животными 19
Заключение 24
Список литературы 26
Актуальность темы. Малыши хотят узнать, как можно больше об окружающем их мире. Недаром человеку даны органы чувств, ведь познавая мир, ребенок с самого раннего возраста стремится все потрогать, рассмотреть, понюхать, послушать и попробовать на вкус. Становясь старше, его начинают интересовать различные явления природы: «Почему после дождя появляется радуга?», «Почему идет дождь, снег, град?», «Почему рыбы плавают, а птицы летают?» и т.д. Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится интересно, только тогда, когда они сами делают открытия и получают знания самостоятельно. Сейчас ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.
Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а, согласно требованиям ФГОС ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования.
Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, коммуникативность, умение собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Основная задача дошкольного образовательного учреждения поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель работы: исследовать детское экспериментирование при знакомстве с животными.
Задачи работы:
– охарактеризовать сущность детского экспериментирования;
– описать особенности формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста;
– описать методические рекомендации по содержанию и организации по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками для педагогов и родителей;
– сформировать рекомендации по организации детского экспериментирования при знакомстве с животными.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а, согласно требованиям ФГОС ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования.
Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, коммуникативность, умение собирать и обрабатывать интересную информацию. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Основная задача дошкольного образовательного учреждения поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель работы: исследовать детское экспериментирование при знакомстве с животными.
Задачи работы:
– охарактеризовать сущность детского экспериментирования;
– описать особенности формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста;
– описать методические рекомендации по содержанию и организации по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками для педагогов и родителей;
– сформировать рекомендации по организации детского экспериментирования при знакомстве с животными.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В процессе деятельности экспериментирования познавательный интерес становится более устойчивым и длительным; перед дошкольником раскрываются возможности самостоятельного анализа явления, построения простейших умозаключений. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.
Освоение способов исследовательских умений в процессе жизнедеятельности дети дошкольного возраста обязательного приобретут опыт, который выражает особенности и уникальность его жизни.
В опыте детей дошкольного возраста могут быть и созидательные элементы, и элементы переживания, и элементы отношения к себе, людям, окружающей жизни. Все эти элементы составляют опыт ребенка по разрешению жизненно значимых для него задач.
Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности состоят в следующем: формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать: причинно - следственную зависимость, умения делать выводы; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
В организации детского экспериментирования при знакомстве с животными главным условием является безопасность детей и самостоятельность детей, а также четкое соблюдение правил.
Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.
Освоение способов исследовательских умений в процессе жизнедеятельности дети дошкольного возраста обязательного приобретут опыт, который выражает особенности и уникальность его жизни.
В опыте детей дошкольного возраста могут быть и созидательные элементы, и элементы переживания, и элементы отношения к себе, людям, окружающей жизни. Все эти элементы составляют опыт ребенка по разрешению жизненно значимых для него задач.
Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Задачи опытно-экспериментальной деятельности состоят в следующем: формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать: причинно - следственную зависимость, умения делать выводы; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
В организации детского экспериментирования при знакомстве с животными главным условием является безопасность детей и самостоятельность детей, а также четкое соблюдение правил.
Подобные работы
- Средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях сельской местности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Образовательные ситуации по развитию интереса у детей старшего
дошкольного возраста к истории Древнего Мира
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях частного дошкольного образовательного учреждения
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Умственное воспитание детей старшего дошкольного возрастав процессе ознакомления с природой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022



