Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические условия развития мотивов деятельности человека (Нижегородский Государственный Педагогический Университет)

Работа №160203

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы54
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - еврохимчистка ООО «Леда – СТ» (Московская область, г. Ступино).
Проведено эмпирическое исследование.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВОВ В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1 Теоретические подходы к вопросам мотивов в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2 Сущность мотивации трудовой деятельности 15
1.3 Психологические условия развития мотивов в трудовой деятельности 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МОТИВОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
2.1 Организация и проведение исследования 30
2.2 Анализ результатов исследования 33
2.3 Практические рекомендации по повышению мотивации работников в организации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Мотивация деятельности человека является одной из важнейших составляющих его поведения. От того, насколько сильны и разнообразны мотивы, зависит направленность и эффективность его действий. Поэтому изучение психологических условий развития мотивов деятельности является актуальной задачей современной психологии. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные аспекты этого процесса, а также определены цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, а также методологическая база, на которую опирается работа.
Актуальность:
В современном обществе человеку приходится сталкиваться с различными сферами деятельности, в которых он должен быть успешным. Такие сферы включают профессиональную деятельность, образование, развитие личности, спортивную и художественную деятельность, а также различные социальные взаимодействия. Для достижения успеха и самореализации в этих сферах человек должен обладать сильными мотивами деятельности, которые будут стимулировать его к достижению поставленных целей. Именно поэтому понимание психологических условий развития мотивов деятельности имеет высокую актуальность и практическую значимость.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирм, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.
То, что людей следует побуждать к действиям для достижения некоторого желательного результата, было отлично известно руководителям с глубокой древности. Не задумываясь о теоретической стороне вопроса, они весьма успешно направляли деятельность своих подчиненных или подданных на достижение поставленных или естественным путем возникших целей, тех целей, которые руководители, как бы они ни назывались, считали своими. Для этого они использовали разнообразные приемы и методы формирования у членов организации мотивов соответствующего поведения. Но такие - стихийные подходы к мотивации ограничены и не могут использоваться в современных условиях.
Объектом исследования являются психологические условия развития мотивов деятельности человека.
Предметом исследования являются основные факторы, влияющие на развитие мотивов деятельности, включая психологические характеристики личности, социальную среду, образовательные и профессиональные возможности, культурные и персональные ценности.
Целью данной работы является выявление психологических условий развития мотивов деятельности человека.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов мотивации и ее роли в деятельности человека.
2. Определение основных психологических характеристик личности, влияющих на развитие мотивов деятельности.
3. Анализ влияния социальной среды на формирование и развитие мотивов деятельности.
4. Исследование роли образовательных и профессиональных возможностей в развитии мотивов деятельности.
5. Рассмотрение влияния культурных и персональных ценностей на формирование и развитие мотивов деятельности человека.
Для выполнения данной курсовой работы будет использован комплекс методов исследования, включающий анализ научно-теоретической литературы, сравнительно-исторический анализ, эмпирические методы (наблюдение, опрос), методы описания и аналитической обработки данных. Также будет использована современная методика измерения мотивов деятельности, которая сможет достоверно оценить степень и разнообразие мотивов у исследуемых лиц. Все эти методы позволят систематизировать и анализировать полученные данные, а также сформулировать заключение, отражающее основные результаты исследования.
Данная курсовая работа носит опытно-практический характер и состоит из: введения, 2 глав, 6 параграфов; сопровождается заключением, списком используемых источников и приложениями.
Первая глава посвящена теории вопросов и содержит описание: теоретических подходов к вопросам мотивов в отечественной и зарубежной психологии; сущности мотивации трудовой деятельности; психологических условий развития мотивов в трудовой деятельности.
Во второй главе представлено экспериментальное исследование психологических условий развития мотивов трудовой деятельности.
Материалы курсовой работы будут полезны для самого автора, обучающихся в педагогических колледжах и университетах, а также педагогам-психологам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было выявлено, что психологические условия играют ключевую роль в развитии мотивов деятельности человека. Мотивация является важным фактором, определяющим цели и направленность деятельности, и исходит из представлений, убеждений, ценностей и потребностей индивида.
Первым психологическим условием развития мотивов деятельности является удовлетворение потребностей человека. Человек стремится удовлетворять свои физиологические, социальные, эмоциональные потребности и это влияет на формирование и развитие его мотивов.
Вторым психологическим условием является восприятие самого себя и своих возможностей. Человек стремится достичь успеха в той или иной деятельности, если верит в свои способности и имеет уверенность в своих силах. Восприятие себя как компетентного и успешного личности способствует развитию мотивации для активного вовлечения в различные виды деятельности.
Третьим психологическим условием является социальная поддержка и признание. Человек испытывает рост мотивации и удовлетворение, когда его деятельность получает одобрение и поддержку окружающих. При наличии поддержки и признания со стороны близких и значимых для индивида людей, мотивы деятельности становятся более устойчивыми и сильными.
Четвертым психологическим условием является ценности и убеждения. Человек мотивирован на основе своих ценностей и убеждений, которые влияют на выбор деятельности и придания ей смысла. Когда деятельность соответствует личным ценностям и убеждениям, мотивация растёт, и индивид проявляет более активное и целенаправленное поведение.
Таким образом, психологические условия, такие как удовлетворение потребностей, восприятие себя и своих возможностей, социальная поддержка и признание, а также ценности и убеждения, определяют развитие мотивов деятельности человека. Понимание этих условий позволяет лучше понять и объяснить мотивацию и поведение человека, а также разработать эффективные стратегии и методы для стимулирования и развития мотивации в различных сферах жизни.



1. Абрамова Г.П. Менеджмент: вопросы и ответы. – М., 2007. – 188 с. (дата обращения 06.03.2024г.)
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. – М., 2002. – 287 с. https://pandia.ru/text/78/149/67869.php (дата обращения 06.03.2024г.)
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности – М., 2006 – 298 с. https://djvu.online/file/mEwNjUBbyA4GS (дата обращения 06.03.2024г)
4. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М., 2008 – 399 с. (дата обращения 06.03.2024г.)
5. Барышев А. Ф. Маркетинг. – М., 2002 – 209 с. https://vk.com/doc67005309_497005546?hash=kIP6o4zJYmt0787mP5Z3XrK9CwzDn2lDpnt8fhLmtIP&dl=4Qf3nH8TmAZbNbIMUOrlFIaSVqzd5uT2G57YvBVYNTX (дата обращения 13.03.2024г.)
6. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. – М., 2001. – 341 с. https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-i-stimuly-truda (дата обращения 13.03.2024г.)
7. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. – М., 2001 – 284 с. https://masters.donntu.ru/2011/iem/sternijchuk/library/tez9.htm (дата обращения 14.03.2024г.)
8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М., 2007. – 298 с. https://www.laban.rs/lib/Novy_menedzhment.html (дата обращения 14.03.2024г.)
9. Богданов Ю.Н., Зорин Ю.В., Шмонин Д.А., Ярыгин В.Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. – М., 2001. – 325 с. https://works.doklad.ru/view/EigBvEHqvOo.html (дата обращения 14.03.2024г.)
10. Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности – М., 2007. – 208 с. (дата обращения 14.03.2024г.)
11. Бурмистров А.Н., Газенко Н.П. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?//Управление персоналом. – СПб., 2002. – 254 с. (дата обращения 14.03.2024г.)
12. Верхоглазенко В.А. Система мотивации персонала // Консультант директора. – М., 2002. – 187 с. https://creativeconomy.ru/lib/35133 (дата обращения 26.03.2024г.)
13. Веснин В.Р. Психология менеджмента. – М.,2005. – 302 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01002451621 (дата обращения 26.03.2024г.)
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2000 – 210 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01000745122 (дата обращения 27.03.2024г.)
15. Володин А.М., Назарук М.М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – М., 2002. – 225 с. https://bankmib.ru/1828.html (дата обращения 27.03.3034г.)
16. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – М., 2001. – 253 с. https://www.cfin.ru/press/management/2001-5/08.shtml (дата обращения 27.03.2024г.)
17. Гущина И.Т. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. – М., 2000 – 288 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01003205824 (дата обращения 09.04.2024г.)
18. Денисова А.М. Механизм внедрения системы наставничества в компании//Управление персоналом. 2005 № 19 С. 50-56. https://www.compandben.org/upload/iblock/641/641f363c52b579223da424bfcb91bbff.pdf (дата обращения 09.04.2024г.)
19. Десслер Г.Н. «Управление персоналом» – М., 2007 – 341 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01002483829 (дата обращения 09.04.2024г.)
20. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. – М., 2002. – 147 с. https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54594/ (дата обращения 09.04.2024г.)
21. Дряхлов Н.С., Куприянов Е.В. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – М., 2002 – 198 с. https://studylib.ru/doc/3792683/sistemy-motivacii-personala-v-zapadnoj-evrope-i-ssha (дата обращения 09.04.2024г.)
22. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. – М., 2005. 295 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01001750243 (дата обращения 17.04.2024.)
23. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь/Под ред. Б.Д. Душкова;прил. Т.А. Гришиной.-3-е изд. –-М., 2005 – 398 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01002356251 (дата обращения 17.04.2024г.)
24. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php?title=Управление_карьерой_менеджера:_необходимость_и_основное_содержание&mobileaction=toggle_view_mobile (дата обращения 17.04.2024г.)
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб., 2000 – 302 с. http://library.lgaki.info:404/88%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20Психология/Мотивация%20и%20мотивы%20-%20Ильин.pdf (дата обращения 03.05.2024г.)
26. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. – М.,2002 – 255 с. https://www.hr-director.ru/article/66237-qkss-16-m8-10-08-2016-metod-knuta-i-pryanika (дата обращения 03.05.2024г.)
27. Казимирова Т.Д. Психологические аспекты мотивации персонала. – М., 2005. – 334 с. http://myakushkin.ru/ru/partnery/psixologicheskie-osnovy-motivaczii-personalauchebnoe-posobie- (дата обращения 07.05.2024г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ