Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КВН движение как фактор социализации

Работа №160186

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Культурно-исторический контекст игры КВН 12
1.1. История игры 12
1.2. Социокультурные характеристики КВН 18
Глава II. КВН как эффективная внеучебная форма работы с молодежью 28
2.1. КВН на уровне дополнительного образования 28
2.2. Работа со студентами в рамках КВН движения 36
2.3. Роль КВН в современном российском обществе 42
Глава III. Разработка программы внеурочной деятельности на основании результатов научного исследования 50
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65


Актуальность работы. Развитие СМИ и телевидения в условиях глобализации XXI века привели к дальнейшему расширению пространства массовой культуры. Ее можно уже считать действующей и неотъемлемой частью современного общества. Стоит заметить, что развитие массовой культуры и развитие средств массовой коммуникации идет рука об руку. Массовая культура в современном обществе выполняет функцию социализации индивида.
Также стоит отметить особую важность проектов, которые осуществляют функцию социализации молодежи. Дополнительную актуальность они приобретают в современных условиях, связанных с трансформацией общества и расстройством основных социальных институтов. В XXI веке в сферы общественной жизни попадают игры и различные игровые социальные практики. Поэтому изучение КВН как института массовой культуры, который при помощи средств массовой коммуникации оказывает серьезное влияние на людей молодого возраста, приобретает особую актуальность. Можно справедливо считать КВН каналом социализации молодого поколения.
При этом КВН - это явление, которое появилось именно в России и на протяжении более чем полувека сохраняет популярность в российской культурной среде. КВН по истине является массовым феноменом, вершиной которого является телеигра, которая, несмотря на различные виды барьеров, вошла в жизнь школьных, студенческих и т.д. коллективов. Тем самым существует необходимость анализа КВН как социокультурного явления, выявлений его функций в молодежной среде.
Актуальность данной темы обусловлена еще тем, что проблема КВН как фактора социализации российской молодежи носит междисциплинарный характер. Она, к примеру, привлекает внимание, как социологов, так и культурологов.
Объектом исследования является КВН как фактор социализации молодежи в современной России.
Предметом исследования выступают история становления и характеристики игры КВН, формы работы в рамках данного движения с молодежью.
Степень изученности темы. Несмотря на то, что КВН имеет уже более чем полувековую историю, он еще недостаточно полно изучен в отечественной науке. Интерес к данной игре со стороны журналистов, критиков и культурологов появился с рождением КВН, но он оставался на уровне публицистики...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В XXI веке в условиях развития информационных технологий особую роль приобретает телевидение. Телепередачи можно считать мощным каналом социализации. Особенно популярны у зрителей передачи развлекательного характера, к которым относится Клуб веселых и находчивых.
Уже на протяжении полувека КВН пользуется особой популярностью у зрителей. Несмотря на то, что наполнение передачи периодически видоизменяется, структура остается прежней. Поэтому телеигру КВН мы можем считать фактором социализации уже на протяжении нескольких десятилетий.
КВН уже давно эволюционировал из игры и клуба, которые были основаны на импровизации талантливых участников в развлекательное профессиональное шоу, где ведущие профессиональные команды тратят приличные денежные средства костюмы и декорации.
КВН явлению присущ целый ряд социокультурных характеристик. В первую очередь, это телевизионный проект, который представляет собой явление эстетического характера. КВН объединяет людей. Ведь через юмор и смех публики происходит интеграция людей, вызываются симпатии и феномен, хоть и кратковременный, взаимного доверия между зрителями и участниками игры.
При этом КВН является формой самовыражения молодежи. Это своего рода «тусовка» и профессиональное шоу, которому присуще зрелищность, выразительность, простата и примитивизм. КВН очень мало несет содержательной информационной, зато в нем достаточно эмоционально¬оценивающей составляющей. Не стоит забывать, что КВН - это канал вертикальной социальной мобильности в шоу-бизнесе.
КВН - это движение, которое складывается на основе определенных психологических особенностей молодежи, основанных на стремлении к познанию окружающего мира и самоидентификации. КВН делает упор на предметную деятельность и систему отношений, ориентирует членов команд на конкретные интересы, цели, амбиции.
В условиях снижение культурного уровня молодежи в целом после развала СССР, КВН серьезно конструирует досуговое пространство подрастающего поколения, выступаю фактором социализации. Это проявляется и на уровне дополнительного образования, и на уровне вузов.
КВН может быть и школой общения, и территорией развития коммуникативных навыков, и пространством активной полезной деятельности. В процессе подготовки и участия в играх КВН школьники и студенты избавляются от комплексов, совершенствуют навыки актерского и режиссерского мастерства, повышают уровень культуры, обретают способность принимать управленческие решения, развивают креативное мышление.
Дальнейшей развитие игры в современном российском обществе могут позволить расширить неорганизованные неформальные формы досуга в молодежной среде. Своего рода субкультура КВН может способствовать преодолению пассивности молодежи, которая подкрепляется их духовным инфантилизмом. Мы убеждена, что КВН движению необходима поддержка государственные органов по вопросам молодежной политике, органов образования...


1. Аксельрод А.Ю. Курс веселых наук / А.Ю. Аксельрод. - М:
Искусство, 1974. - 118 с.
2. Интервью с Александром Васильевичем Масляковым // Суббота. 2¬010. - №28.
3. Интервью с Александром Масляковым // Итоги. - 2012. - №51.
4. Муратов С.А. Игра имени телевизора / С.А. Муратов // Огонек. - 2006. - №45.
5. Муратов С.А.. Я думаю, ты думаешь.../ С.А. Муратов. - М: МедиаМир, 2012. - 176 с.
II. Литература
6. Азарова Р.Н. Досуг современной молодежи / Р.Н. Азарова// Внешкольник. - 2003. - №10. - С.19-21.
7. Акунина Ю.А. Социально-культурная превенция протестных настроений среди молодежи в условиях современного российского общества / Ю.А. Акунина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - №6. - С.77-81.
9. Бахтин М.М. Эпос и роман / М.М. Бахтин. - СПб: Азбука, 2000. - 300 с.
10. Безклубенко С.Д. Телевизионное кино. Очерк теории / С.Д. Безклубенко. - Киев: Мистецтво, 1975. - 277 с.
11. Бланшо М. Пространство литературы / М. Бланшо. - М:Логос, 2002. - 288 с.
12. Будаев. П.Е. КВН-хронотоп: социокультурная характеристика: : дис. ... канд. соц. наук / П.Е. Будаев. - Ростов-на-Дону, 2009. -154 с.
13. Букланс Д.Г. КВН как феномен современной массовой культуры: коммуникативные аспекты: дис. ... канд. культ. наук / Д.Г. Букланс. - Киров, 2010. - 182 с.
14. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть /П. Бурдье // Thesis. 1993. - Вып.2. - Структуры и институты.
15. Вартанов А. Телевизионные зрелища / А.Вартанов. - М: Знание, 1986. - 56 с...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ