Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ВОПРОСНО-ЗАДАЧНОГО ПОДХОДА

Работа №160185

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2022
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки средств обучения информатике в старшей школе 5
1.1. Виды и особенности средств обучения информатике в старшей школе 5
1.2. Характеристика вопросно-задачного подхода в рамках деятельностной парадигмы школьного образования 13
Глава 2. Применение вопросно-задачного подхода при разработке средств обучения информатике в старшей школе 20
2.1. Проектирование топологического вопросно-задачного дерева знаний 20
2.2. Описание комплекта разработанных средств обучения информатике 29
2.3. Результаты оценки разработанных средств 40
Заключение 49
Библиографический список 50

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения. Ни один из методов обучения не может обойтись без средств обучения. Эффективность учебного процесса во многом зависит от выбранных и используемых обучающим именно средств обучения. Благодаря им можно на практике реализовать принцип наглядности, облегчить процесс познания и осмысления полученной информации.
Актуальность данной работы заключается в том, что в рамках образовательного важно использовать современные, интерактивные средства обучения, которые могут стать, как и мотивационным компонентом обучающихся, так и в принципе помощником учителя при реализации федерального образовательного стандарта. Многообразие современных средств обучения, в том числе цифровых, оставляет перед учителем открытым вопрос о том, какие же средства обучения целесообразно применять с точки зрения требований современного школьного образования. Анализ изученной литературы позволил определить противоречие между необходимостью создания новых средств обучения информатике в старшей школе на основе вопросно-задачного подхода и недостаточной разработанностью научно-методических основ и практических рекомендаций для решения данной задачи.
Проблема исследования заключается в поиске и научно-методическом обосновании ответа на вопрос о том, каким образом можно применить вопросно-задачный подход к разработке средств обучения информатике в старшей школе.
Цель исследования: - спроектировать, разработать и методически обосновать демонстрационный комплект средств обучения информатике в старшей школе на основе вопросно-задачного подхода.
Объект исследования: процесс обучения информатике в старшей школе.
Предмет исследования: разработанные на основе вопросно-задачного подхода средства обучения.
Основные задачи исследования:
1. Уточнить виды и особенности средств обучения информатике в старшей школе.
2. Охарактеризовать вопросно-задачный подход в рамках деятельностной парадигмы школьного образования.
3. Отобрать несколько тем школьного курса информатики и спроектировать для них топологические вопросно-задачные деревья знаний.
4. На основе спроектированных вопросно-задачных деревьев разработать средства обучения в форме диалоговых тренажеров.
5. Провести оценку разработанных средств и проанализировать ее результаты.
Область применения полученных результатов: в работе представлены средства обучения информатике в старшей школе, разработанные на основе вопросно-задачного подхода. Данные средства могут быть применены на уроках информатики в старшей школе во время изучения модуля в 11 классе «Алгоритмы и элементы программирования».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение представим выводы и основные результаты, выявленные в ходе исследования.
Во-первых, были рассмотрены виды и особенности средств обучения информатике в старшей школе, их основные функции и классификация по характеру воздействия на ученика, по степени трудности и по происхождению. Отдельно подробно рассмотрена категория интерактивных средств обучения, и примеры таких средств: Интегрированные творческие среды, Виртуальные лаборатории и конструкторы, Интерактивные источники информации, Системы видеоконференцсвязи и дистанционного обучения и Интерактивные презентации, а также преимущества использования таких средств в ходе процесса обучения. Рассмотрены платформы, с помощью которых можно создавать именно интерактивные средства обучения.
Во-вторых, рассмотрена характеристика вопросно-задачного подхода в рамках парадигмы школьного образования, принципы реализации данного подхода и построения занятий на основе вопросно-задачного подхода.
В-третьих, спроектированы топологические вопросно-задачные деревья, которые являются основой разработки средств обучения.
В-четвертых, разработано 5 средств обучения информатике в старшей школе в форме диалоговых тренажеров по темам «Основные сведения об алгоритмах», «Алгоритмические структуры», «Запись алгоритмов на языке Паскаль», «Структурированные типы данных» и «Структурное программирование».
Наконец, проведена оценка разработанных средств и проанализированы ее результаты, которые в большей степени являются положительными и позволяют реализовать организацию учебного процесса в рамках деятельностной парадигмы с помощью представленных средств обучения.


1. Абдуразаков М.М., Суворова Т.Н., Ниматулаев М.М. Содержание и средства обучения информатике в школе в аспекте информатизации образования // Образовательное пространство в информационную эпоху. 2017. С.502-509.
2. Алябышева Ю.А., Веряев А.А. Вопрошающая активность учителя информатики и авторов школьных учебников // Информатика и образование. 2021. С.12-20.
3. Ахмадиева Е.В. ФГОС ООО: требования к современным средствам обучения на уроках информатики // Воспитание и обучение: теория и практика. 2016. С.292-294.
4. Баранова Е.В. Интерактивные информационные образовательные ресурсы как эффективное средство обучения студентов теоретической информатике // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. 2015. С.10-13.
5. Батакова Е.Л. Интерактивные средства обучения как способ достижения новых образовательных результатов на уроках информатики // Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы. 2012 С.25-26.
6. Бугакова Т. Ю. E-learning: современные тренды образования // Актуальные вопросы образования. 2018. №. 1. С. 70-73.
7. Видеоуроки и конспекты по информатике. [Электронный ресурс] URL: https://yideouroki.net/video/informatika/11-class/ (дата обращения: 09.03.2022)
8. Гац И.Ю. Дидактический процесс и формы обучения // Образовательно-технологическая система учебных знаний в высшей школе. 2016.С. 80-176.
9. Данилова В.Л. Интерактивное вопрошание как одна из технологий современного образования // Интерактивное образование.2020.№. 2. С. 12-18.
10. Дергачева Л.М., Рыбаков Д.С. Некоторые аспекты эффективного использования системы средств обучения информатике на основе ИКТ в учебном процессе // Вестник МПГУ. №10. 2007. С.89-92.
11. Дьяченко А.Ю. Преимущества и проблемы использования интерактивных средств обучения информатике // Сборник материалов V Всероссийской научно-технической конференции. 2016. С. 68-71.
12. Игнатьева Е.Г. Интерактивные средства обучения на уроках информатики как инструмент организации учебного процесса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. №9-3. 2015. С.75-77.
13. Как создать диалоговый тренажер в OnlineTestPad. [Электронный ресурс] URL:http://didaktor.ru/kak-sozdat-dialo govyj -trenazhyor-v-online-test-pad/(дата обращения: 09.03.2022)
14. Кащей В.В., Филиппова Р.И. Обучение разработке алгоритмов и программ в курсе информатики с использованием средств автоматизации // Информатизация образования. 2017. C.463-470.
15. Конструктор диалоговых тренажеров OnlineTestPad. [Электронный ресурс] URL:https://onlinetestpad.com/ru/dialogmaker(дата обращения: 09.03.2022)...(33)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ