Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг

Работа №160166

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы108
Год сдачи2022
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования стратегии позиционирования
и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг 10
1.1 Современные подходы к позиционированию компаний 10
1.2 Основные стратегии позиционирования компании на рынке рекламных
услуг 17
1.3 Основные средства рыночного продвижения компании на рынке
рекламных услуг 24
2 Исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность рекламных
агентств 33
2.1 Анализ российского рынка рекламных услуг и тенденций его
развития 33
2.2 Исследование факторов конкурентоспособности рекламных агентств. 43
2.3 Исследование существующих средств и способов рыночного
продвижения рекламных агентств 56
3 Разработка предложений по позиционированию и рыночному продвижению
рекламных агентств на рынке рекламных услуг 65
3.1 Алгоритм разработки стратегии позиционирования и рыночного
продвижения компании на рынке рекламных услуг 65
3.2 Разработка стратегии позиционирования и рыночного продвижения
рекламного агентства на рынке рекламных услуг (на примере ООО «АЭРОПЛАН») 74
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 84
Заключение 88
Список использованных источников 90
Приложения


В настоящее время существует много рекламных агентств, которые схожи в специфике их деятельности, и каждое из них стремится занять определенное место на рынке рекламных услуг и в сознании потребителей. Зачастую нечетко обозначена позиция фирмы, а это влечет за собой ряд проблем в ее функционировании: неконкурентоспособность, неузнаваемость, отсутствие контакта с целевой аудиторией и т.п. Как следствие неизбежны финансовые сложности организации, снижение прибыли либо вовсе ее разорение. Рыночное позиционирование компании должно быть настолько точным, чтобы одновременно дифференцировать продукт среди конкурентов и удовлетворить потребности потребителей. Конкуренция на рынке рекламных услуг быстро растёт, поэтому и значимость позиционирования возрастает. Потребитель из года в год начинает быть более образованным, его интересует не искусственно созданный имидж продукта, приписанные ему качества, а реальные характеристики предоставляемого товара или услуг рекламного агентства. Кроме того, потребитель запрашивает более высокое качество, но при условии снижения цен.
В период пандемии понесли убытки многие секторы рекламного рынка, но в разных долях. Однако количество реализующих свои услуги рекламных агентств только растёт.
Актуальность выбранной темы обусловлена наличием большого количества конкурентов в рекламном бизнесе, в связи с чем, рекламные агентства сталкиваются с трудностями в привлечении новых клиентов.
Объект исследования - рынок рекламных агентств. Предмет исследования - подходы к формированию эффективных средств и способов продвижения и позиционирования рекламных агентств на рынке рекламных услуг.
Степень изученности проблемы: теоретической и методологической ос-новой работы стала деятельность российских и иностранных экспертов в сфере маркетинга и маркетинговых коммуникаций, стратегии управления компанией и современные подходы в позиционировании и рыночном продвижении компании, статьи в академических сборниках и периодической прессе по исследуемому вопросу.
К иностранным авторам, рассматривающим современные подходы в позиционировании и продвижении, относятся Д. Траут, Дж. Дей, М. Портер, Ф. Котлер, Э. Раис, Ф. Уэстер, Л. Шерман. К отечественным ученым, рассматривающим данный вопрос, относят Романов А. А., Синяев И. М., Поляков В. А. и др.
Несмотря на количество работ, посвященных данной проблеме, конкретно работ посвященных позиционированию и продвижению рекламных агентств на рынке рекламы достаточно мало. Труды упомянутых выше авторов позволяют рекламным агентствам сформировать стратегию позиционирования таким образом, чтобы можно было легко достичь стратегических целей агентства, но они могут быть переработаны на более узкую тему проблематики исследования. Актуальность и не разработанность методики формирования эффективной стратегии позиционирования и продвижения компании на рынке рекламных услуг является основой для разработки темы диссертации.
Проблема исследования: недостаточно эффективное формирование стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг.
Целью исследования является развитие теоретико-методологических положений и разработка методического инструментария формирования эффективной стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг.
Для решения поставленной цели необходимо решить задачи, отражающие общую логику исследования:
1) Исследовать содержание и теоретические аспекты формирования стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг.
2) Выявить роль стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании для выявления направлений развития структурной деятельности компании.
3) Определить особенности стратегий позиционирования и рыночного продвижения компаний на рынке рекламных услуг.
4) Провести анализ рынка рекламных услуг и его тенденций.
5) Проанализировать деятельность рекламных агентств на рынке рекламных услуг г. Пенза и Пензенской области, провести конкурентный анализ.
6) Провести маркетинговое исследование факторов конкурентоспособности рекламных агентств.
7) Предложить алгоритм разработки стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг.
8) Разработать стратегию позиционирования и рыночного продвижения рекламного агентства на рынке рекламных услуг (на примере ООО «АЭРО-ПЛАН»).
9) Оценить эффективность предложенного алгоритма разработки стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг.
Методологической основой работы является комплексный подход. Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
1) Контекстный анализ, используя вторичные источники информации, а именно: электронный ресурс - alladvertising.ru, авторитетный и независимый источник информации о ведущих участниках рекламного рынка России. Также опираясь на вторичную информацию с электронного ресурса 2gis.ru соберем данные о региональных рекламных агентствах и их количестве.
2) Методы сравнения и классификации для составления списка основных конкурентов, исследуемого агентства.
3) Конъюнктурный анализ, позволяющий взглянуть на рыночную ситуацию со всех сторон и дающий оценку текущему состоянию рынка в зависимости от маркетинговых операций компании. Данный анализ отвечает на вопрос: «Способствует ли текущая рыночная ситуация реализации поставленных целей». Для определения типа рыночной структуры используются индекс Херфиндаля - Хиршмана. Требуется изучить вторичный источник информации
- электронный ресурс akarussia.ruна основе метода анализа данных статистической отчетности и данные РОСТАТа (rosstat.gov.ru) для расчёта потенциальной ёмкости рынка.
4) Методы анализа и синтеза для изучения тенденций рынка рекламы, ис-пользуются вторичные источники информации, а именно ресурс: rbc.ruи статьи под редакцией Зверевой Е.А. Динамика показателей рекламного рынка: новые медиаформаты журнального бизнеса (2020 г.), Девочкина Е.Ф. Рынок рекламы как объект статистического исследования (2019 г.).
5) Стратегический анализ, где будут рассмотрены тенденции макросреды
- демографические, экономические, политические, юридические и социально-культурные, - способные повлиять на развитие рекламного рынка в будущем. Для выявления степени влияния факторов внешней среды на деятельность организации используется PEST-анализ. Будут проанализированы вторичные источники информации, новостные порталы, а именно электронный ресурс rbc.ru, tass.ru, news.myseldon.com, так же источниками вторичной информации являются Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», указы Президента РФ в области рекламы, нормативные правовые акты Правительства РФ.
Далее для достижения поставленной цели и решения проблемы исследования следует провести исследование факторов конкурентоспособности рекламных агентств. В исследовании будут использоваться следующие методы:
1) Методы сравнения и классификации, где нужно собрать вторичную информацию, проанализировав вторичные источники, а именно работы французских экономистов А. Оливье, А. Дайана и Р. Урсет, книгу «Международный маркетинг», отечественных экономистов Фатхутдинова Р., Селезнева А., Ермолова М., книги «Управление конкурентоспособностью организации» и «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» и отчётность других рекламных агентств, проанализировать сайты и группы в социальных сетях рекламных агентств-конкурентов, прозвонить менеджеров или администраторов рекламных агентств-конкурентов и узнать информацию об ассортименте и ценах на услуги, изучить информацию об агентствах, которая есть в открытом доступе в сети Интернет, изучить уже проведённые исследования, посредством поиска в сети Интернет и изучения научных статей.
2) Метод сбора информации будет проведен опрос постоянных потребителей рекламного агентства «АЭРОПЛАН» для решения поставленной цели исследования.
Научная новизна: на основе анализа литературных источников, мировых, общероссийских и региональных тенденций, также внутренних данных компании, работающих на рынке рекламных услуг и исследования спроса на услуги рекламных агентств в г. Пенза, был создан алгоритм разработки стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг. Алгоритм помогает более объективно представить процесс разработки стратегии позиционирования бренда, помогает легко создавать концепцию позиционирования рекламного агентства с нуля, найти новые точки дифференциации рекламных услуг и оптимизировать ассортимент. Результатом использования данного алгоритма, является то, что выбранные стратегии повысят эффективность работы компании, помогут систематизировать идеологию и цели компании в разных сферах деятельности и в результате увеличить количество потенциальных клиентов, а значит увеличить продажи.
Практическая и научная значимость диссертационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы и рекомендации дают возможность увеличить эффективность управления компанией на рынке рекламных услуг, повысить продажи и снизить риски.
Применение предложенных методов поможет принимать взвешенные решения при разработке стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании. Использование методов и подходов, предложенных в диссертационной работе, поможет повысить конкурентоспособность, достичь стратегических целей компаний, содействует развитию структуры деятельности рекламных агентств, но кроме того окажет положительное воздействие на развитие российской экономики в целом.
Структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обосновывается актуальность, объект и предмет, цели и за-дачи исследуемой темы. Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов формирования стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг. Во второй главе проводится анализ российского рынка рекламных услуг и его тенденций, проводится исследование факторов конкурентоспособности рекламных агентств. В третьей главе приведено развернутое описание алгоритма разработки стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании и разработке рекомендаций по развитию структуры деятельности компаний на рынке рекламных услуг. Заключение включает в себя краткие выводы по результатам проделанной работы и оценку полноты решения поставленных автором задач. Список использованных источников представляет собой список выходных данных источников информации, материалов, используемых в процессе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследовательская работа направлена на развитие теоретико-методологических положений и разработку методического инструментария применения эффективной стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо было решение ранее поставленных задач. Необходимо было исследовать содержание и теоретические аспекты формирования стратегии позиционирования и продвижения компании на рынке рекламных услуг. Следующей задачей было выявить роль стратегии позиционирования и продвижения компании для выявления направлений развития структурной деятельности компании. Далее определить особенности стратегий позиционирования и продвижения компаний на рынке рекламных услуг, проанализировать деятельность компаний и провести маркетинговое ис-следование факторов конкурентоспособности рекламных агентств. А также нужно было предложить алгоритм разработки стратегии позиционирования и продвижения компании на рынке рекламных услуг, затем оценить эффективность предложенного алгоритма разработки стратегии позиционирования и продвижения компании на рынке рекламных услуг.
Итак, основные положения и результаты диссертационной работы:
1) На основе анализа литературных источников, мирового и российского опыта выявлены особенности и определены современные подходы к позиционированию и рыночному продвижению компаний на рынке рекламных услуг, а также обозначена роль стратегии позиционирования для выявления направлений развития структурной деятельности компании.
2) Проведен анализ регионального и российского рынка рекламных услуг и тенденций его развития, деятельности компаний на нем, а также исследование стратегий позиционирования и продвижения рекламных агентств. Объём российского рынка рекламы в 2020 г. упал на 4 % и составил 473,4 млрд руб. Был сделан вывод, что пандемия внесла свои коррективы и в работу рекламных агентств. Предложение на рекламном рынке оценивается по производственному потенциалу и конкурентоспособности рекламного агентства. В новых рыночных условиях рекламному агентству важно уметь быстро перестраивать свой бизнес и подход к продвижению под новые тенденции (глобализацию, интеграцию, концентрацию, диверсификацию и развитие Интернет - коммуникаций).
3) Проведено исследование потребителей на рынке рекламных услуг с целью выявления факторов, влияющих на конкурентоспособность рекламных агентств, которое показало определяющую роль таких факторов как концепция товара/услуги; политика рекламного агентства; уровень цен на услуги рекламных агентств и качество оказываемых услуг; коммуникативные каналы продвижения услуг; послепродажное обслуживание (дополнительный сервис), репутация (имидж) рекламного агентства, исключительность услуги/товара/индивидуальный подход; высококвалифицированные кадры.
4) Предложен алгоритм разработки стратегии позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг, в котором сделан акцент на специфике рекламных услуг и применен комплексный подход. Практическая значимость разработанного алгоритма состоит в том, что его можно использовать для выработки рекомендаций по совершенствованию существующей стратегии позиционирования и продвижения компании, работающей на рынке рекламных услуг. По итогам работы была доказана эффективность разработанного алгоритма. Оценка эффективности проводилась по показателю: оценка конкурентоспособности агентства.
5) Разработана стратегия позиционирования и продвижения рекламного агентства на региональном рынке рекламных услуг (на примере ООО «АЭРО-ПЛАН»).



1 Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2016 г. - М. : Эксмо, 2016. - 64 с.
2 Аакер М., Кумар В., Дэй Д. Маркетинговые исследования. - 7-е изд.-СПб. : Питер, 2018. - 848 с.
3 Абдулжанов А. Г, Баширов. И. Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение : учеб. пособие. - Донецк: Кассиопея, 2017. - 175 с.
4 Акулич М. В. Интернет-маркетинг : учеб. пособие. - М. : ИТК Дашков и К°, 2020. - 352 с.
5 Буклова М. А. Исследование конкурентоспособности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних факторов // Школа университетской науки / сост. : А. В. Марьянкова, Н. Н. Скорниченко. - 2012. - № 2. - С. 11 - 14.
6 Васильев Г. А. Поляков В. А. Рекламный маркетинг. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 613 с.
7 Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламы : учеб. пособие. - М. : Вузовский учебник, 2012 . - 583 с.
8 Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2018. - 308 с.
9 Голубков Е. П. Основы маркетинга : учеб. пособие. - М. : Финпресс, 2008. - 704 с.
10 Головачев А. С. Конкурентоспособность организации. - М. : Вышэйшая школа, 2012. - 320 с.
11 Грушенко В. И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации : учеб. пособие. - М. : ИНФРА-М, 2018.-336 с.
12 Основы маркетинга (5-е европейское издание) / Ф. Котлер [и др.]. - М. : ИД «Вильямс», 2017. - 752 с.
13 Иванов К. И. Проблема оценки эффективности маркетинговых стратегий // Вестник ТИСБИ. - 2015. - № 3. - С. 50-52.
14 Кулова Р. Б. Понятие конкуренции и детерминанты конкурентоспособности // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 20. - С. 38-43.
15 Кулова Р. Б. Критерии конкурентоспособности в современных условиях // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 19. - С. 76-79.
16 Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 623 с.
17 Максимов И. В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2009. - № 3. - С. 30-32.
18 Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 361 с.
19 Махмутова Г. А. Алгоритм сегментирования рынка и отбора целевых сегментов // Маркетинг. - 2011. - № 1. - С. 44-55.
20 Наумов В. Н. Маркетинг : учеб. пособие. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 320 с.
21 Олливье А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг. - 2-е изд., перераб. и пер. с фр. - М. : Экономика, 2009. - 572 с.
22 Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - 3-е изд., перераб. и пер. с англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. - 715 с.
23 Гришанин Н. М., Автономова Т. А., Новикова Д. А. Позиционирование коммуникационных агентств // Коммуникология сборник. - М. : Москва, 2019. - № 3. - С. 148-164.
24 Романов А. А., Синяева И. М., Поляков В. А. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 384 с.
25 Синяева И. М. Управление маркетингом : учеб. пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник, 2019. - 416 с.
26 Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. - Москва : Бизнеском, 2010. - 287 с.
27 Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2010. - 520 с.
28 Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент : учеб. пособие. - М. : ИКЦ «Маркетинг», 2002. - 892 с.
29 Фредерик Уэбстер. Основы промышленного маркетинга : учеб. пособие. - М. : Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 416 с.
30 Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 799 с.
31 Шерман Леонард. Пока псы лают, коты побеждают: Менеджмент без догм : учеб. пособие. - М. : Альпина Паблишер, 2020. - 498 с.
32 Эйнштейн М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент- маркетинг и тайный мир продвижения в интернете : учеб. пособие. - М. : Альпина Паблишер, 2017. - 301 с.
33 Болотова А. А., Карпунин Е. К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4. - С. 36-38.
34 Девочкина Е. Ф Рынок рекламы как объект статистического исследования // Управление экономическими системами: научный журнал. - 2017. - № 1 (61). - С. 3-10.
35 Егорова Л. С., Макарычев А. А. Управление конкурентоспособностью предприятия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2020. - № 6. - С. 316-322.
36 Жемчугов А. М. Эффективность деятельности предприятия // Рос-сийское предпринимательство. - 2010. - № 7. - С. 39-42.
37 Зверева E. А. Динамика показателей рекламного рынка: новые медиаформаты журнального бизнеса // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - 2017. - №. 1 - С. 70-85.
38 Карцева Н. С., Стеньгина А. Р., Валиуллова Р. И. Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия // Экономика и социум.-2016. - № 2 (21) - С. 884-888.
39 Фомичева Е. И. Факторы конкурентоспособности промышленного предприятия // Журнал Экономика и социум. - 2018. - №. 4 (13) - С. 88-95.
40 Шихабахов Т. А., Акежев А. А. Формирование стратегии как фактора конкурентоспособности предприятия // Экономические науки. - 2012. - № 1.-С. 157-160.
41 Коваленко А. И. Отдельные теоретические аспекты конкурентоспособной стратегии фирмы // Науковедение. - URL: naukovedenie.ru(дата обращения: 20.11.21).
42 Шибина М. А., Морозко Н. И. Оценка эффективности деятельности предприятия [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ».
- URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24104436 (дата обращения: 20.11.21).
43 Изменение покупательского поведения в 2021 году [Электронный ресурс] // Продвижение сайтов от 1ps.ru. - URL :https://1ps.ru/blog/ctr/2021/kak-pomenyalos-pokupatelskoe-povedenie-k-2021.phtml (дата обращения: 20.01.21).
44 GroupM: российский рынок рекламы [Электронный ресурс] //
Sostav.ru- новости рекламы и маркетинга. - URL:
https://www.sostav.ru/publication/groupm-rossijskij-rynok-reklamy-vyrastet-na-5-v- 2021-godu-46265.html(дата обращение: 20.01.21).
45 Рекламный рынок России. Статистика [Электронный ресурс] // Новости рекламы и маркетинга | Adlndx.ru - URL:
https://adindex.ru/news/researches/2020/03/17/280136.phtml (дата обращения: 17.06.20).
46 Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году [Электронный ресурс] // АКАР | Ассоциация Коммуникационных Агентств России - URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 (дата обращения:
4.05.20).
47 Что произошло с российской экономикой с начала 2020 года: события и показатели [Электронный ресурс] // Военное обозрение - URL: https://topwar.ru/172334-chto-proizoshlo-s-rossijskoj-jekonomikoj-v-2020-godu-vse-ploho-ili-est-nadezhda.html (дата обращения: 20.01.21).
48 Рекламный бизнес 2018: кризис традиционной модели агентств
[Электронный ресурс] // Sostav.ru- новости рекламы и маркетинга. - URL: https://www.sostav.ru/publication/reklamnyj -biznes-2018-krizis-traditsionnoj-modeli-agentstv-kadrovyj-golod-i-krupnye-sdelki-34821.html (дата обращения: 20.01.21).
49 Рекламный рейтинг: Лучшие рекламные агентства России 2020-2021 [Электронный ресурс] // Рейтинг рекламного рынка - URL: https://alladvertising.ru/ (дата обращения: 19.10.21).
50 Розничная торговля, услуги населению, туризм [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). - URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457(дата обращения: 20.11.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ